10 лет на Зафире (С) Турер

5.0
18 часов назад
1 531
До сих пор машина очень нравится. Удобно, уютно, комфортно, тихо. Ни разу не подвела. Двигатель 1,4 конечно не пушка, но и Зафира — это не про гоночный болид, а семейный минивэн.
В городском потоке чувствую себя бодрее большинства, на трассе стоит как утюг, не сдувается, комфортно на любой скорости. Обгоны на скоростях за 120 — точно не наш конёк:).
Хорошее качество материалов, панорамное лобовое и крыша, приличный звук мультимедиа, продуманная эргономика, классный сдвижной подлокотник и подстаканники, уйма ящичков, полочек для мелочёвки — всё для вашего комфорта и спокойствия.
Первый раздражающий недостаток — это встроенная навигация. Она тупит хуже любого устройства из прошлого века, карты и обновления (типа) платные. Но оно и не надо ибо в телефоне есть яндекс. Включаю в поездках для созерцания себя на местности в масштабе области.
Вторая ложка дёгтя обусловлена европейским законодательством с гипертрофированно убогой экологической повесткой. Поясню: во всех проблемах этого движка виновны не столько инженеры или сборщики, сколько эти экотребования, благодаря которым рабочая температура 110 градусов, со всеми вытекающими (иногда буквально!) последствиями, повышенные обороты, постоянная работа турбинки, давление в системе охлаждения — всё это требует периодической замены уплотнителей, прокладок, бачков и прочего. В моём случае —всё вовремя меняю, свыкся, перестал считать недостатком, тем более, что это не так уж часто происходит и не дорого. При этом аппетит у него примерно как у двухлитрового атмосферника. Конечно можно включить в себе режим овоща, нежно педалировать и бесить всех в потоке, тем самым достигнуть паспортных 5,5л/100 км. Реальность (с пробками, прогревами и движением со скоростью потока) — 9л /100 км, зимой +0,5л.
Ходовая — по немецки упругая, при этом комфортная и очень живучая. За 190 тыс км менял только втулки стабилизатора и какие-то копеечные резинки. Клиренс как у многих кроссоверов. Но рулится Зафира лучше многих седанов, никакой кроссовер с его высоким центром тяжести ни в какое сравнение не идёт.
Двигатель. При описанных выше недостатках довольно надёжный агрегат с цепью ГРМ, довольно бодро (для такого объема) разгоняющий 1,6 тонную машину. При регулярной смене масла и фильтров (качественных) и своевременной профилактики сердца автомобиля (прокладочки теплообменника, устранение причин потёков и тп) прослужит долго. Он современен, ремонтопригоден, его прекрасно знают наши мастера, и он точно не хуже корейских и тем более китайских одноклассников.
АКПП — довольно бодрая, плавная, адаптивная, на 4+ или даже 5-, ибо тоже склонная к перегреву (ибо, экологи, помним). Чтобы не грелась — лечение простейшее — каждые 30 тыс (не реже) частичная замена масла (3т руб) . В общем коробка служит как и надо, плавно и не заметно.
Отдельно хочу похвалить AFL — систему адаптивного света. Мало того, что мощно и классно, но оно само всегда включится/выключится в автоматическом режиме, подсветит обочину, переключит ближний/дальний быстрее и правильнее человека. В общем включил авто режим и забыл.
Вторая суперопция — это ограничитель скорости. То есть задаёшь + 19 км/ч от разрешенной и давишь на газ. Выше заданного не поедет пока не снимешь кнопкой на руле или продавливанием газа до кикдауна. В условиях понатыканных камер позволяет ехать быстрее потока на 5-10 км-ч. (ибо у них нет и все стрёмно страхуются).
Отдельная фишка — бесконечное множество вариантов трансформации салона от 1 до 7 мест, соответственно в багажник можно засунуть слона и рейки до 3,4 метра (проверено! под лобовуху и до конца багажника влезают, багажник закрывается. )
А ещё эта машина очень большая, причем внутри ещё больше, чем кажется снаружи. Очень всё продумано, вместительная и комфортная.
Ставлю 4,9 из 5 возможных.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Надежность, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Безопасность, Дизайн салона, Внешний вид
Минусы
Расход топлива, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
11
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем