Рабочая лошадка
Речь про машину с мотором X18XE1 116 л.с c АКПП AF17.
Владел этой машиной 3 года, проехал ~ 20000 км чисто по пробкам в Москве, до этого катался отец ~ 80000 км. Продана при пробеге ~205 000 км в 2014 г.
Вектру Б большинство людей ругают, но владельцы любят за хорошие ездовые качества, управляемость, вместимость, большой эргономичный салон и огромный багажник. Эта машина на каждый день, простая выносливая и недорогая, также не стоит ожидать качественного салона как у MB. Ходовые качества этой машины лучше одноклассников среди французов, корейцев, японцев и американцев,даже астра J хуже едет.
За ~ 100 тыс пробега на машине менялись:
1. Радиаторы 3 раза, из них 2 раза пробивали в автосервисе. наверно специально.
2. Резонатор 2 раза, первый был просто не качественный, быстро прогнил от реагентов.
3. Различные трубки и бачок ОЖ.
4. По подвеске спереди менялись некторые рычаги, косточки, резинки стабилизатора, ступичные подшипники, оулевые наконечники.
5. Гидрокомпенсаторы
6. Ремень грм
7. Термостат как на морозе сдох было уже ~170 тыс.
8. на 190 тыс км. было решено посмотреть, что внутри, и снята ГБЦ, ничего интересного там не оказалось, чисто и без царапин, поменяны только кольца, резиновые прокладки болты и др. обязательная мелочевка.
9. Лямба
10. Датчик детонации
11. Нужно было поменять опорные подшипники, сделал ли это новый владелец не известно.
Самые дорогие запчасти были радиатор и лямбда.
Машина досталась уже без катализатора, была заменена катушка зажигания, которая иногда на этих мотора дохнет.
P.S. Если ваша японская или корейская машина превратилась в такой опель, вам повезло! Убитые машины не в счет.
Плюсы
1. Хороший руль, почти как на мерседесе С-класса, наливается на скорости. Можно водить одной рукой. Не нужно ловить на скорости 150 км/ч и это на GM штампованных дисках. На шинах 195/65R15 предсказуемо ведет себя в колее., 2. Отличная эргономика салона, сидений и багажника, одна из самых удобных машин в D- классе., 3. Приличная динамика из-за большего крутящего момента (X18XE1, 170н/м), чем у конкурентов 1.8 л. Хорошая плавность хода., 4. Адекватные машине тормоза., 5. Машина простая, болячек мало и все известны. Хорошая надежность. Просто так ничего нигде не течет и не стучит. Не дорогой ремонт, по запчастям много качественных заменителей. Самыми дорогими были замена радиатора и масла в АКПП. Много чего можно заменить самому, много описаний по ремонту в интернете., 6. Двигатель X18XE1 надежный и тяговитый., 7. Хорошая аэродинамика, высота машины меньше ее ширины, не пачкаются стекла и фары, не шумит ветер и т.п.., 8. Большой багажник, 9. Подвеска крепкая, независимая с подруливанием, не пробивается., 10. Приличный внешний вид.
Минусы
1. Дизайн интерьера морально устарел (машине 15 лет), они почти все были тогда такие, выглядит убого., 2. Гниют битые детали, облезает хром. Крылья, багажник, крыша не оцинкованы., 3. Шумоизоляцию терпимая, но была улучшена на дверях и багажнике., 4. Клиренс 13 см недостаточен, но по дорогам всегда хватало, но задний бампер висит высокою, 5. На современном уровне (2016 г) много чего отсутствует (ESP, датчики света и дождя, мультимедия с экраном, BT, GPS, парктроники), в более богатых комплектациях бывает мультируль и бортовой компьютер., 6. Расход по городу 10 летом, 12 зимой, что раньше было нормально., 7. Обычно продают в убитом состоянии.
Все плюсы и минусы модели