Неудачный экземпляр
Купил машину летом 2012 года. Сперва был рад, пробег 130 тысяч (пригнана в Россию в 2011 году, на учете не стояла). Первый месяц ездил без проблем, все работало отлично, подвеска, акпп, двигатель в полном порядке. Взял с мыслью, что машина все-таки немецкая, оцинкованная, да и класса приличного. Но потом началось. Пойду по узлам.
АКПП. Видимо это последствия того, что машина больше года в России просто простояла (похоже что на улице). Начались, как я их назвал, резиновые проблемы. Сальники/прокладки рассохлись. Самая важная проблема - забился фильтр АКПП (фрикционной кашей), на этой машине он несменный (коробка AF33). В результате, при 5 минутах движения, машина вставала, по прошествии некоторого времени, можно было еще минут ехать. Разобрали коробку, почистили фильтр, собрали. Перестала включаться 1 передача (видимо в гидроблоке осталась каша). Короче, закончилось заменой коробки (взял б/у контрактная 45 т.р.). Однажды сломалось крепление шланга АТФ к радиатору, выкинуло масло, геморроя по замене достаточно. Езжу, нормально.
Двигатель. Двигатель в отличном состоянии (компрессия на высоте), разве что началась проблема с клапаном ЕГР/турбиной/вакуумной системой (пока не знаю решения, причина - машина привередлива к топливу, стараюсь заправляться на Лукойл; разные клапана вакуумной системы стоят от 5 до 15 т.р.). Из-за этого включается аварийный режим (редко не включается) - пока руки не дошли. Зимой пришли 2 свечи преднакала, в -25 машина заводилась с сильным троением :). Топливная система со временем стала завоздушиваться, приходится заводить раза в сутки (предположительно травит корпус топливного фильтра) - пока тоже не дошли руки. Начала сопливить турбина, пока решение для себя - доливание масла (100 мл на 1000 км). Менял термостат (2 т.р.), ролики, шкиф коленвала (4 т.р.), натяжитель ремня - слабое место.
Подвеска. Недавно поменял передние рычаги (4500 - неоригинал), стойки стабилизатора, рулевые тяги. Подвеска достаточно надежная, комфортно, уверенно на дороге. Курсовая устойчивость на высоте. В прошлом году пришлось поменять задний тормозной суппорт (заклинил намертво - "резиновая проблема"?)
Кузов. Оцинкованный, покраска конечно не как на ауди, сколы на углах, но да ничего. Родной бампер с губой был сильно закоцан, поменял на неоригинал, бардюры больше не цепляю (новый пока не покрасил).
Салон. Проблем особых нет. Еще до меня кто-то сломал крышку зеркальца пассажира (видимо жена пред. хозяина :) ). Просторный (очень), удобный, багажник большой. Кожа, подстаканники, кондиционер, БК (ср. расход, мгн. расход, путь, время, ср. скорость). Неплохая родная музыка.
Эксплуатация. Расход летом не более 7 литров (трасса, 110-130 км/ч), по Москве даже зимой не более 13,5.
Много приключений было с машиной (от потери ПТС и замены АКПП). Было бы круто мне вернуться в прошлое и взять такую же бензиновую на механике, но уж ладно.
P.S. Продать также не просто (особенно зимой).
Проблемы с турбиной/аварийный режим
Почти дошел до решения проблемы. Обратил внимание, что при нажимании на газ иногда плавают обороты, и потом вылетает аварийный режим (отключается турбина и еду как овощ). Так вот, было замечено, что при удерживании педали в одном положении не держится в одном положении шток вакуумного привода управления дроссельной заслонки. Пока не ясно, может не хватает давления вакуума, может проблема с самим приводом. Будем разбираться.
Так же, поменял топливный фильтр (до этого менял полтора года назад).
Множественная профилактика
За последнее время сделал много хорошего. Полностью доделал подвеску (поменяли рулевые наконечники), заменили нижнюю опору двигателя (теперь не беспокоит ни один звук).
Был оборван провод датчика АБС, соединили по новой, а вот АБС почему-то не заработал, ну да ладно.
Новый бампер покрасили, промыли на лето кондиционер.
Решили проблему с аварийным режимом, пришлось действовать радикально - куплен новый клапан ЕГР (когда старый сняли, выяснилось, что слетел флажок со штока), надо бы фотки выложить, вдруг кому пригодится.
Машинка готова, более серьезных минусов нет, надеюсь продолжить эксплуатацию без серьезных вложений (хотя бы какое-то время).
15.04.2014 - Завоздушивание
Странные вещи происходят. Из оставшихся последних проблем - подсос воздуха топливной системой. Решил поступить радикально - разобрал корпус топливного фильтра - со всех сторон промазал герметиком и собрал. Неделю было более менее (не было возможности оставить надолго, чтобы точно убедиться), но по ощущениям стала лучше заводиться, но вот на днях, придя к машине спустя вроде бы небольшое время - не заводится, падла. Завоздушилась снова.
Буду ковырять дальше. Радует только, что это практически последняя проблема кроме немного сопливящей турбины. Может у кого совет найдется?