Опель МОККА 8 лет.
2012 год выпуска. Куплен в начале 2013 года.
Считаю Опель МОККА с атмосферным двигателем 1,8 л, классической автоматической коробкой передач и полным приводом универсальным автомобилем.
Внешний вид солидный и динамичный. Подходит для водителя в деловом костюме, джинсах или в спортивном костюме. Габариты позволяют разворачиваться и парковаться как на хэтчбеке. А клиренс и высокая посадка водителя дают дополнительные преимущества.
Салон просторный, комфортный. Все под рукой. Есть складывающийся подлокотник под правую руку водителя. Датчики света и дождя. Подогрев руля и сидений — очень большой "плюс" этой зимой. Круиз-контроль. 2-х зонный климат-контроль. 2 бардачка и много ниш для мелочи. Спинка задних сидений из двух частей 1/3 и 2/3 складывается вровень с полом багажника. В багажнике докатка, органайзер с домкратом и свободными ячейками. Для поездки втроем на море багажника нам хватает если не брать палатку, стол со стульями, плиту, посуду, мангал, уголь, 50 литров воды и т.п. на всякий случай.
Атмосферный двигатель без сложной и дорогой турбины давно используется на других моделях. Его 140 л.с. мне везде хватает. У меня спокойная манера езды.
Автоматическая КПП — старый испытанный гидротрансформатор. Но есть особенность в настройке: на трассе при ускорении чувствуется с пол секунды задумчивость автомата, которые он дает двигателю на раскрутку перед включением низшей передачи. Для меня это не "минус".
Мне очень нравится, что кроме обычного круиз-контроля есть возможность выставить кнопками на руле максимальную скорость, например 60 км/ч, и ехать при необходимости останавливаясь на светофорах и не задумываться о случайном превышении скорости под камерами. Настройка не сбивается пока включено зажигание. А при нажатии педали газа "в пол" можно разогнаться выше установленной скорости.
Проходимости хватает и на снегу и на грунтовке. Поначалу смущал просвет под передним бампером, но там 5-сантиметровая мягкая резиновая "губа". К обычному бордюру парковаться можно, а к высокому — лучше задом.
Расходы на эксплуатацию небольшие. Средний расход топлива сейчас зимой показывает 10,2 л/100км. По трассе летом было около 8,5 л/100км. Масляный фильтр — бумажный картридж. Фильтр салона угольный, но есть и простой. Свечи меняю как положено по регламенту каждое второе ТО. Тормозные колодки и жидкость заменил на 70 000 км пробега. До этого тормозную жидкость меняли на ТО где-то при 30 000 км пробега у официального дилера пока машина была на гарантии. Некоторые спрашивают сколько требуется доливать масла в двигатель. Масло от замены до замены доливать мне не приходилось.
За 8 лет эксплуатации Опель МОККА только один раз меня заставил потратиться на ремонт: в 2019 году вышел из строя нагревательный элемент термостата. На панели появилось сообщение с кодом неисправности. Этот нагреватель нужен для принудительного открывания термостата при ускоренном повышении температуры двигателя. Сам термостат работал как надо. Поэтому машина не стояла. Спокойно заказал термостат и заменил вместе с тосолом заодно.
Если бы не нужно было связаться с ипотекой, то и не думал бы о смене автомобиля еще очень долго. Потом трудно будет найти что-то подобное. Новые автомобили все реже отличаются надежностью после гарантийного срока эксплуатации.
Это мой первый отзыв, поэтому прошу не судить строго. Надеюсь кому то он поможет определиться с выбором авто.