Спокойный, семейный автомобиль
Комплектация LE roof, 1.6dci, 131 лс. Ровно год прошел с покупки авто, делюсь опытом владения. Если кратко: ничего не ломалось, авто доволен.
- двигатель. Это первый дизель в моем владеннии и признаться я до покупки ни разу на дизеле не ездил. И собственно ни разу не пожалел об этом выборе. Самый значительный плюс - это расход в смешаном режиме (живу в подмосковье, работаю в Мск, поэтому часть дороги - это трасса, а часть - пробки): зима - 9, лето 6. По трассе летом, с кондеем, но на скоростях не больше 130 км/ч - 5,3. Особенность эксплуатации и небольшой недостаток - турбина одна и турбояма тут есть. Но это дело привычки. Зимой проблем с запуском не было. После ночей при температуре ниже -30 машина заводилась как и всегда, разве что дольше грелись форсунки перед стартом. Но вот работа на холостых при такой температуре снаружи не позволяло прогреть салон. Но в целом машина прогревается на ходу как и, к примеру, Juke или Rav4. Тянет дизель очень хорошо, все же 320нм - это здорово. Есть режим спорт, пользуюсь при обгонах на трассе.
Из минусов - вибрация от двигателя ощутима в салоне, особенно при запуске.
- подвеска оставила двоякое впечатление. С одной стороны она довольно жесткая, с другой на поворотах довольно большой крен. В можификации с дизелем клиренс 185 (как у британской сборке), против 200 бензиновой. Поставлена защита картера. Что еще довольно снизило клиренс. В итоге были случаи, когда цеплял защитой при поездках по пересеченной местности.
- тормоза четкие, ABS настроена хорошо. Из минусов - покрякивают при трогании/остановке. При прохождении 0-го ТО на сервисе сказали что разработаются - не разработались.
- шумоизоляция могла бы быть и получше. Гравий из под колес очень громко слышно. Да и вообще шумки подкрылков нет. Еще на скоростях выше 90 км/ч добавляется шум от зеркал.
- обзор в зеркала хороший. Зеркала большие, слепые зоны сведены к минимуму. Круговой обзор отличная вещь, очень здорово помогает парковаться. Передние стойки широкие, что ухудшает обзор. И мне иногда мешает зеркало заднего вида.
- оптика хорошая. Светодиодные фары дают хороший свет. Дальний свет слишком яркий. Автоматический режим переключения дальний/ближний други участникам не нравится. Например, автоматика еще не "видит" далеко впереди идущий авто и переключает на дальний, сразу после этого тот включает аварийку, потому что ослеп.
- геометрия кузова в комплектации roof (стеклянная крыша) не радует. Из-за этого окна пострадала жесткость на кручение. Зимой даже при незначительном вывешивании авто по диагонале стоял хруст. Зато нравится ребенку и создает wow-эффект тем, кто первый раз такое видит.
- эргономика салона. Для этого класса авто довольно просторный салон. Передние кресла очень удобные. У водительского есть регулируемая поддержка поясницы. Поездка длинною в 1200 км далась мне легко, и на следующий день я чувствовал себя прекрасно. Но вот задний диван могли бы сделать и повыше (я это понял когда со своим ростом под 185 см стал ездить сзади с ребенком), и с подогревом (для жены покупал греющую накидку). Отсутствует регулировка пассажирского переднего кресла, даже ручная. Обдув хороший, печка греет, кондер охлаждает. Причем теплый воздух от печки подается в ноги пассажирам гораздо лучше, чем водителю. В салоне установлено два разъема для прикуривателя, но мне непонятно зачем конструкторы сделали постоянное наличие напряжения в одном из них. Один из прикуривателей расположен в подлокотнике, что на мой взгляд очень удобно - в нем у меня торчит зарядник для телефона.
- эргономика органов управления хорошая. Приборы читаются хорошо. Очень нехватает подсветки кнопок опускания стекол и автоматической кнопки для опускания переднего правого стекла. Порадовала подсветка зеркал за козырьками, а вот кармана под очки нет, но компенсируется нишей в подлокотнике между креслами. Отключить систему старт/стоп можно только от запуска к запуску двигателя вручную. А кнопка располагается слева под рулем ближе к коленям - пользоваться очень неудобно. Еще доставляет неудобство крутилка переключения ДХО/ближний/авто, которую я частенько случайно кручу при включении сигнала поворота.
- эргономика мультимедия, как и само головное устройство - это позор. Меня вообще поражает, что в наше время именитые производители ставят свои собственные свистоперделки (которые перестают поддерживать уже через год), когда молодые корейцы делают ГУ с поддержкой Android Auto и CarPlay. Меню не продумано совершенно, часть операций в рамках одного кейза приходится делать тыкая в экран, а часть в механические кнопки. Навигатор устарел еще на конвейере. Переключение радиостанций на руле происходит среди всех обнаруженных (делается автоматически в фоне), а не среди забинденных тобой. Из плюсов: громкая связь по bluetooth хорошая, телефоны пейрятся без проблем, жалоб со стороны собеседников в плохом качестве звука не поступало.
- багажное отделение вместительное (imho). Могло бы быть больше, но как говорит производитель, по просьбе российских пользователей, в багажнике под полом хранится полноразмерная запаска, а не докатка как в европейцах. Есть крючки для пакетов, но нет кручков для сетки. Отдельное извращение - это алгоритм отпирания пятой двери. Из салона ее не открыть, при заведенном двигателе ее не открыть. И даже если ты заглушил мотор, но у тебя не открыты все двери, дверь ты не откроешь. Но можно открыть при запертой машине, при этом все остальные двери остануться запертыми (у меня безключевой доступ).
Плюсы
малый расход топлива;, удобные передние кресла;, функция складывания зеркал;, безключевой доступ;, настройка последовательности отпирания дверей;, пороги прикрываются дверьми (не пачкаешь штаны в плохую погоду);, малый радиус поворота;, короткие свесы;, большой бак для омывающей жидкости;
Минусы
комфорт (шумоизоляция, некоторые органы управления, алгоритм отпирания пятой двери);, устаревшее лет на 10 головное мультимедийное устройство;, датчик дождя слегка то запаздывает, то трет сухое стекло;, неудачное расположение кнопки отпирания пятой двери;, нет датчика расхода омывающей жидкости;
Все плюсы и минусы модели