Отличный вариант за свои деньги

4.6
Автомобиль покупал 2016 году новым в Автомире и с тех пор прошел уже почти 80 тыс км, так что есть чем поделиться.
Комплектация и цена
Машина была нужна с 2-ух литровым мотором, вариатором и передним приводом. Комплектация была выбрана чуть выше средней — SE+, отличие от обычной SE было в более продвинутой мультимедиа системе, в которую входил большой цветной дисплей, камера заднего вида, навигация и аудиосистема Bose с 6 колонками. Цена за такой авто с учетом покупки в кредит и допами (антишум покрытие днища, защита картера, коврики, пластиковые подкрылки в арках колес, задний парктроник) дошла до 1450000.
Альтернативы
Надо отметить, что помимо Кашкая рассматривались также Kia Sportage (на тот момент только что обновленный до нового поколения) и Maxda CX-5.
Спортейдж в целом свежо выглядел внутри, но что-то в интерьере все таки смущало глаз, да и сидеть было не очень удобно, внешне машина тоже не в моем вкусе откровенно говоря (привет лягушачьи глаза-фары). На тест драйве не ездил, ибо менеджеры были не очень приветливы и категорично сказали, что только по предварительной записи и не в этот день. Соответственно, по цене тоже ни с кем не поговорил, но думаю, что она была бы выше кашкаевской в следствие нового поколения.
В салоне Мазды мне повезло больше и попалась очень настроенная на продажу девушка-менеджер. Поэтому получилось и покататься и сформировать предложение опять же с учетом кредита и допов (коврики, сигналка и прочее). В итоге за комплектацию Active (или Active+, не помню уже точно) с передним приводом и 2-ух литровым мотором цена была 1500000, что выходило дороже Кашкая на 50 тыс. Сама машина в целом понравилась, но более высокая цена машины и ее дальнейшего обслуживания все таки сыграли роль не в пользу Мазды.
Общее мнение
В целом спустя почти три года владения могу сказать, что машиной абсолютно доволен. Я отношусь к машинам как к средству передвижения и не вхожу в секту людей, теряющих головы от автомобилей, поэтому каких-то сверх требований у меня нет. Но ни разу за это время у меня не возникло чувства разочарования в автомобиле и ни разу он меня не подводил.
Езда и ходовые качества
С моей точки зрения мощность в 140 лошадок и крутящий момент в 200 ньютонов вполне достаточен как для езды в городе, так и по трассе. Учитывая, что в машине стоит вариатор, надо понимать, что машина делалась не для гонок и не для того, чтобы рвать со светофоров.
Для городской езды сочетание вариатора и двухлитрового движка считаю близким к идеальному. Машина едет плавно, если где то надо ускориться — пожалуйста, есть небольшое запоздание при нажатии на педаль газа, но это совсем не напрягает. По трассе мощности вполне хватает чтобы идти на обгон (если скорость конечно не 130+).
Расход вне пробок при скорости 100-110 где то в районе 8 литров. Минимальный расход был 6 литров, но это в Европе на европейском 95 бензине и при продолжительной езде на скорости 80 км/ч. В режиме трассы при скорости выше 110 км/ч расход начинает расти нелинейно и при скорости 130-140 км/ч уже будет литров 12 на сотню. В городском режиме с пробками расход тоже где-то 11-12 литров. 92 бензином ни разу не заправлял, поэтому не знаю изменится ли что-то в вышеуказанных цифрах.
Подвеска для меня довольно мягкая, хотя я слышал слова о том, что она наоборот жесткая, может мне просто не хватает опыта езды в других машинах. Машинка в целом немного вальяжная, в поворотах крены есть, но при этом ощущения дискомфорта при скоростном прохождении поворота не возникает. На ухабах и грунтовке с ямами комфортная скорость 10-20-30 км/ч, дальше уже будет колбасить не по детски. Дорожный просвет и свесы достаточны для того, чтобы не думать о 95% бордюров в городе и не бояться проселочных дорог. Парковка с залезанием на тротуар тоже опробована ни раз и проблем не вызывала.
Переднего привода хватало практически всегда. Исключение только одно — глубокая зима с нерасчищенными дворами. Когда под снегом ледяная основа, то заехать на тротуар выходило не всегда — машина просто скользила задними колесами по бордюру и не могла зацепиться колесами (зимняя резина с шипами).
При втапливании педали газа в пол двигатель с вариатором сговариваются так, что все ускорение происходит под заунывный вой мотора на 6тыс оборотов. Поэтому при активном ускорении я стараюсь играть педалью газа имитируя передачи, и субъективно получается быстрее. Стоит учесть, что топ крутящего момента у двигателя не на 6 тысячах, а на 4-4,5.
Ближний и дальний свет у меня галогенки, в сумерки конечно ощущение, будто фары не светят вообще. При нормальной темноте вроде все хорошо, все видно, но не мерседес. Днем работают светодиодные ходовые огни. По сути это режим повышенной яркости у габаритов. Светят четко и машину на дороге видно.
Комфорт в салоне
Один из главных плюсов в плане комфорта по моему мнению — это сиденья (я говорю о передних сиденьях, а не о диване сзади). Для меня они реально очень удобные, сколько ездил на дальняк по 12 часов за рулем — все ничего, только задница затекала, но это от того, что почти не делал остановки.
Также очень радует камера заднего вида, теперь не знаю как без нее вообще можно обходиться. Правда она никуда не убирается и в грязное время года (зима, весна) довольно сильно засирается. Приходится протирать салфеткой.
Музыка нормальная, качество не напрягает, с телефоном машина связывается без проблем по блютусу. При разговоре по телефону через динамики качество звука не самое лучшее, да и по словам собеседником слышно меня тоже не очень хорошо, приходится говорить на повышенных тонах.
Приборная панель достаточно информативна, цветной экран между колодцами нормального размера и хорошего качества, я обычно на него вывожу скорость, ибо так удобнее следить, чем на аналоговом спидометре.
Датчики света и дождя в целом работают нормально. Датчик дождя правда работает немного нестабильно — на маленькой скорости как то реже работает, чем на большой.
Штатная навигация в машине полная фигня. Во-первых, она оффлайн и требует SD карточку, за обновление карт на которой надо платить. Был даже случай, когда через пару месяцев после покупки авто я не смог по родной навигации выехать с юга Москвы, потому что карты того района уже устарели на SD карточке! Во-вторых, ее интерфейс не очень удобный и подтормаживает. Я приспособил магнитный держатель для телефона и пользуюсь Яндексом в России и Вейзом/Гуглом за границей.
Шумоизоляция — ну тут уже многие писали про шумные колесные арки. Это все правда вплоть до того, что на песчаной и каменистой дороге отчетливо слышишь каждый камушек, бьющийся в пластик подкрылка. Шумоизоляция остальной части машины тоже не самая высокая. С 17-ти дюймовыми колесами и резиной из салона (Pirelli Scorpion Verde) по российскому асфальту кататься шумновато. В Европе асфальт гораздо тише и ехать гораздо комфортнее. В целом из опыта езды по платке в Питер вынес для себя, что в машине более менее нормально можно ехать на скорости до 130 км/ч, дальше уже шум возрастает еще сильнее и становится некомфортно, да и опасно уже это. Была идея сделать шумоизоляцию, но на стороне делать не хотелось, ибо пугали проблема с гарантией у ОД потом, а у самого ОД естественно гораздо дороже работы, поэтому смирился и забыл.
Багажник в целом довольно средний по объему, хотелось бы немного побольше. Когда ездишь двумя семьями закупаться на неделю/две в гипермаркет, то уже проблема запихать все пакеты, приходится брать в салон с собой парочку. С другой стороны со сложенной частью заднего дивана получалось вчетвером ездить кататься на сноубордах со всей снарягой.
Очень радует, что в машине есть подогрев лобового стекла. Один раз очень спасал по дороги из Эстонии зимой во время ледяного снегодождя, когда обогрева воздухом не хватало. Многие водители останавливались на обочине очищая от корки лобовухи, мне же благодаря обогреву не пришлось останавливаться ни разу. Зимой очень не хватает обогрева руля (слышал в новых Кашкаях это есть).
Круиз контроль просто бомба, он конечно статический, но как же удобно выставить максимально разрешенную скорость и просто ехать по трассе, не напрягая ноги. Управление кризом на руле и довольно удобное. Единственно, что при спуске с горки торможения двигателем часто не хватает и машина начинает превышать заданную на круизе скорость.
Со временем в салоне появились сверчки, они в основном просыпаются в зимнее время, а летом уходят. Хотя если опираться на какие-то части типа дверного подлокотника, то и летом будет слышно поскрипывания.
Подстаканники расположены поперек тоннеля, а не вдоль. Это очень удобно, не знаю почему во многих машинах делают вдоль. Для задних пассажиров они тоже есть, плюс обдув.
Немного огорчает автодоводчик только у водительского стеклоподъемника.
Уровень жесткости электроусилителя руля настраивается в меню машины (всего два режима — спорт и нормальный), но по моим ощущениям практически ничего не меняется. В целом жесткость средняя, чуть ближе в сторону легкой.
Настроек положения водительского сидения и высоты/вылета руля мне с моим ростом в 176 см хватило, чтобы достичь дзена.
Надежность
Хочу еще раз повторить, что за все время и за все мои дальние поездки ни разу не было ситуации, что машина меня подводила и ломалась. Всегда все проходило ровно и без проблем.
Нужно упомянуть, что я все же стараюсь проводить ТО не реже раза в 8-10 тыс км, плюс делал замену масла в вариаторе. Так же в 90 процентах времени езжу спокойно, никуда не рвусь со светофора и не спешу. Соответственно, вариатор тоже не подводил.
С двигателем интереснее. Агрегат атмосферный, сам тонкости конструкции не знаю, слышал от людей, что вроде как движок одноразовый и ходит до 150-200 тысяч, но никаких пруфов не видел, да и не искал. Единственное что стоит учесть (и чего не учел я после покупки), что там прямой впрыск топлива через форсунки в камерах сгорания. И это самые форсунки не любят постоянной заправки присадочными бензинами аля BP Ultimate, ГПН G-Drive и проч. В итоге у меня забилась одна из форсунок и пришлось платить 20 тысяч за промывку топливной системы у ОД. После этого заправляюсь обычным 95 бензином, лишь изредка, когда нет выбора, заправляюсь присадочным бензином. Масложором мотор не страдает.
Огорчило качество ЛКП и лобового стекла. Стекло с удовольствием ловит камушки с трассы, после которых остаются сколы (когда поймал первых камушек и увидел скол чуть не расплакался от обиды). Плюс к этому появились затиры после дворников. ЛКП так же не выдерживает камушков, благо хоть под краской оцинковка и никакой ржи нет. Вообще на будущее для себя решил, что следующую машину заверну в пленку скорее всего.
Обслуживание
Пару слов о ценах на обслуживание и страховку. ТО и все работы провожу у ОД Автомир.
По ТО. Есть два вида — малое и крупное, они чередуются. На малом меняют масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр, плюс всякие мелочи типа диагностики датчиков. На крупном ТО в дополнение меняют свечи и фильтр салона. Стоимость малого ТО с учетом скидок по карте коло 9-10 тысяч. Стоимость крупного около 18-20 тысяч.
Помимо этого имел опыт замены тормозных колодок спереди (10 тысяч) и тормозных дисков+колодок сзади (20 тысяч все вместе). Как выше уже сказал разок попал на промывку топливной системы — 20 тысяч. Плюс замена масла в вариаторе вышла около 30 тысяч.
По страховкам все индивидуально и зависит от стажа и страховой истории. У меня со стажем больше 5 лет и без виновности в ДТП ОСАГО выходит в 9-10 тысяч, полное КАСКО с франшизой (то ли 10, то ли 20 тысяч, лень искать договор) выходит в 45 тысяч.
Ну и напоследок зимняя резина. Брал комплект шиповки Goodyear UltraGrip Ice Artic Suv (33 тысячи плюс переобувка в подарок). Резина, кстати, понравилась.
В целом вот и все, что хотел сказать. Если кому-то поможет определиться в выборе автомобиля буду только рад.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Комфорт, Надежность, Проходимость
Минусы
Шумоизоляция, Расход топлива, Качество ЛКП, Качество лобового стекла
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
16
Комментарии1
20 августа 2019
Добрый день!
Благодарим Вас за доверие к компании Nissan.
Если у Вас возникнут вопросы по эксплуатации автомобиля, можете обратиться на горячую линию Nissan 8-800-200-59-90. Мы всегда будем рады вам помочь!
С уважением, Expert Nissan.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем