Nissan Micra K12

3.8
14 сентября 2021
8 909
Введение

Давно хотел написать отзыв, уж очень много в сети противоречивых отзывов. Оно и понятно: люди слишком субъективны, и оставляя отзывы и создавая обзоры сравнивают авто со своими любимчиками, формируя у нового читателя, не знакомого с обзорщиком или ревьювером, неверное понимание о автомобиле. Как результат, такие обзоры формируют стойкое мнение, что некоторые автомобили ужасны во всём. Все мы понимаем, что у каждого своя потребность в автомобиле, он должен решать для вас определённые задачи, и делать это максимально эффективно с точки зрения ваших ресурсов времени/денег/нервов/т.п.
Nissan Micra III стал нашим первым автомобилем, и оставил много положительных впечатлений, отлично справившись со всеми задачами, возложенными на него.
Предпосылка к покупке
В 2016 мы с женой сдали на права, и решили купить автомобиль. Планировали завести ребёнка, и я просто помыслить не мог с младенцем добираться до поликлиники/родителей в общественном транспорте, особенно летом в +40 на улице, +45 - +50 в салоне трамвая/маршрутки, где ещё все и кашляют/чихают (дело до пандемии, брезгливость - наше всё :D ). Автомобиль с кондиционером/печкой и личным пространством выглядел отличным вариантом.
Требования к авто
На выбор первого автомобиля очень влиял город: Краснодар - город, население которого слишком быстро выросло, дороги просто не успевали, да и люди, ответственные за планирование города в то время, скорее всего, не ожидали такого транспортного потока. С парковками в городе беда: их просто нет, плюс застройщики по большей части не планируют парковки (как правило, обманывают с ними). Движение в городе под стать мегаполисам - агрессивное, но меж тем с определёнными понятиями, например, пропуск со второстепенной через одного (во многих других городах, где были, водители агрессивны и очень неуступчивы в этом плане. Видимо, хоть как-то пытаются самоутвердиться). При этом, учились на автомате на солярисе, сдавали тоже на чём-то похожем. Перед покупкой чётко сформировали требования к первому автомобилю:
1. С пробегом, не новый. Новый будет жалко при ДТП, да и страховки будут стоить очень дорого, ведь опыта, кроме часов с инструктором, нет.
2. Малый габарит. Ниже вероятность ДТП, легче парковать
3. 4-5 мест. Для автолюльки нужен задний диван.
4. Автоматическая коробка. Учились целенаправленно на автомат, в городских пробках по 2 часа в день на палке просто не хотелось проводить* . Плюс начинать водить лучше на автомате, чтобы больше внимания уделять дорожной ситуации.
5. Хороший обзор
6. Кондиционер, печка
7. В багажник должна помещаться коляска/база коляски(люльки)
8. Бюджет 300т.₽-400т.₽ денег тех времён
9. Пробег до 100 тысяч
10. Водить будем оба, но разные антропометрические параметры, должно быть удобно всем.
11. Нет гаража/ямы/желания ковыряться в машине. Нужно тратить время на семью, а не на автомобиль.
В списке нет фактора, важного для многих: «чтоб пацаны уважали». Верно, нам пофиг. У автомобиля есть цель, и среди них нет «приезжать к важному пузатому инвестору деньги выбивать на проекты». Автомобиль на тот момент для нас - транспортное средство, позволяющее добраться из точки А в точку Б всей семьёй, в более комфортных условиях, чем в общественном транспорте.
* - для воинов ордена «настоящий мужчина должен чувствовать автомобиль, только с ручкой ты можешь это!»: да-да-да, а ещё он не запускает машину с ключа, а заводит допотопным ручным стартером, пользуется только ручными стеклоподъёмниками, а дождь с лобовухи стирает шваброй, которую таскает с собой!
Выбор

Поискав марки и модели автомобилей на агрегаторах, выделили несколько моделей, на которые сфокусировали внимание:
1. Toyota Vitz - не было в продаже в регионе, люди за нормальные экземпляры держались, и продавали только сильно выше бюджета.
2. Nissan Micra - были в бюджете. Внешний вид симпатичный. Пара экземпляров была очень убитая, третий нашли в нормальном состоянии, его и взяли.
3. Chevrolet Spark - все были по верхней границе (400к₽), но все были очень битые (нижняя часть у всех была убита: дыры, вмятины и тп. Типичное "ездила девочка", которая притирала каждый столб/забор/бордюр). Найдя один хороший экземпляр, поняли, что сидушка стоит слишком низко (не было регулировки), и верхняя часть торпедо/приборки была почти на уровне глаз. То есть, обзора перед капотом нет вообще (картину, которую можно увидеть на дороге, особенно, когда женщины сидят за большими машинами: открыв рот и вытянув шею пытаются увидеть что-то через руль/приборку/торпедо)
4. Daewoo Matiz - так же не было живых. Прокатиться смогли только на 1, но, как у нас сложилось впечатление, он был утопленником + педаль газа была на нём в "бинарном" состоянии: или ничего, или словно тапку в пол. Видимо, машине очень досталось.
5. Mini - мечта, и всё, что входило в 400т₽ было очень старым, убитым.
Так же рассматривали и машины, не такого маленького размера:
1. Huyndai solaris - не было в регионе, входящих в бюджет.
2. Kia Rio - не было в регионе, входящих в бюджет.
Прокатились на паре машин других марок, для проверки верности выбора, всё было слишком большим / с плохим обзором / убитое / вне бюджета.
В итоге, через 2 месяца после получения прав, взяли Nissan Micra III, 2008 года, 80 лс, чёрного цвета, 70 тысяч пробега (само-собой, скручен, но не критично). Продавец уверял, что машиной редко пользовались тк сам он работает сменами, а жена последние 2 года не ездила, только тесть иногда запускал да проезжался. Часть слов подтверждалась парой высохших прокладок, да соответствующими индикаторами на крыше (стояла под яблоней). Перед покупкой заказали проверку в одном из сервисов известного агрегатора. На проверке выявилось так же несколько битых внешних частей (мелочи), но внешне всё было отремонтировано, сайлентблоки передних рычагов с трещинами. Поторговав, договорились на сумме 300т₽.

Первые впечатления
Очень сложно выделить первые впечатления именно от автомобиля тк это было начало опыта вождения в таком загруженном и агрессивном городе. Но машина радовала: мобильность, маневренность, опьяняло чувство свободы, возможности того, что ты можешь с собой возить кучу всего и тебе не надо это тащить на своей спине. В общем, в ощущении были все плюсы личного автомобиля (одним днём на море - запросто! 2 часа до Анапы, 3 до Джанхота), хотя время при возвращении с работы было тем же, что и пешком :D (1 час, но хоть в комфорте). Если коротко и ясно: было весело и страшно )
Первая длинная поездка из Краснодара была в Сочи, по серпантину, дождю и ветру. Машина не подвела, хоть и попросила 2 заправки.
(чай в термокружках обёрнут в шарф, был горячим достаточно долго :D )
Внешний вид

Фары и прочие осветители - типичный для марок с европейским дизайном, автомобиль выглядит максимально дружелюбно, напоминает божью коровку. Плавные линии во всём внешнем виде. Наверное, нет человека, который бы не умилялся при виде этой микромашинки. Минус такого вида - вас совершенно "не уважают" на дороге в плане: все хотят втопить и втиснуться перед вами, реже пропускают при перестроении.

Размер, относительно других авто:
Обзор
Здесь надо отдать должное проектировщикам авто: салон, выперающий полукругом, обеспечивает вам прозрачную полусферу, благодаря которой вы прекрасно видите всё вокруг автомобиля. Стойки достаточно тонкие, зеркала имеют хороший охват. У микры очень короткая "морда", и, подъезжая к пересечению дорог с плохим обзором, вы, совсем немного высунувшись, отлично видите все направления и можете безопасно выехать, в то время как многие другие автомобили должны выехать на 1-1,2 метра прежде чем у водителя появится хоть какой-то обзор.
Один минус, как и у большинства машин с подобной высотой посадки - при выезде налево со второстепенной на главную в пробке вам будет не видно за другими авто, что там с дальней полосой, благо, морда короткая, и, немного высунувшись, вы почти без риска сможете убедиться в безопасности манёвра.
Салон
Салон небольшой по сравнению с большинством автомобилей, однако, при внешних размерах микры он удивляет, и выглядит изнутри почти как у "нормального автомобиля" :D
Руль не регулируется по выносу, только немного по высоте, посадка не очень удобная, однако, после 11-14 часовых поездок (переезжали Краснодар-Казань) умереть на месте не хотелось.
Внутри всё достаточно дёшево, дедовские крутилки и рычажки да магнитола, один прикуриватель, 3 подстаканника (2 спереди, один сзади).
В жару и зимой приходится ездить со всегда включённым кондиционером: лобовое стекло очень любит потеть.
Летом на краснодарской жаре кондиционер может не справляться, зато печка очень быстро нагревалась зимой и быстро отапливала весь салон.
В общем, семья со всем необходимым помещалась, и это главное )
Однако, места для пассажиров сзади, мало.
Свет
Головной свет у микры слабый, большинство автомобилей перебивают ваш свет, и ночью при встречном разъезде практически ничего не видно даже перед машиной. Беда заключается ещё в том, что многие машины имеют более высоко установленные фары + люди выкручивают ближний вдаль, что вас слепит уже на 30 метрах.
На моём экземпляре были уже слегка помутневшие фары. Через полтора года сменил фары. Оригинальные тогда стоили ~10к₽ за штуку, самые дешёвые ~2,5к₽, но по отзывам быстро мутнели (пара месяцев). Долго копал отзывы, взял "среднячок", китайские, но достаточно качественные китайские, 6,5к₽ за штуку. Свет стал нормальным. По-прежнему значительно хуже, чем светодиодный, но уже терпимо.
Новые фары:
Багажник
Багажник очень маленький, что тут ещё скажешь. Однако, следует заметить, что база люльки, а затем и складная коляска-трость помещались + ворох всякого. Важно только при покупке коляски проверять, что она помещается в багажник в сложенном состоянии =)
Несколько раз ездили в поход, всё помещается: и палатка, и еда, и спальники, и тп. Полноценный складной стол и стулья, понятное дело, уже не вместятся. Всевозможные длинные предметы уже только при сложенном заднем (а иногда и переднем) сидении. 2-2,5 метровые карнизы/рейки и пр уже не влезут =(
Динамика
Передаточные числа АКПП подобраны как раз под городскую езду, в городе лёгкий автомобиль, пусть и с невысокой мощностью, показывает отличную динамику ... до 60 км/ч (когда переключается на 4 передачу, наивысшую в этой коробке). Маленький угол разворота, короткая морда - всё это делает вас очень юрким и маневренным, игривая и весёлая езда дарит определённые положительные ощущения. 
Однако, после 60км/ч микра превращается в спокойную, размеренную бабушку-божью коровку. Вы можете дать тапку, она скинет до 2 передачи, постарается дать жару, но будет его давать вам неспешно. На трассе на обгоне стоит использовать кнопку overdrive, позволяющую в более адекватное время разогнаться с 90/110 до 130 для обгона. Коробка переключается нормально, но, изредка, если вы оооочень медленно разгоняетесь, то можете поймать толчок при переключении с 1 на 2 передачу (обычно, во дворах)
Парусность
Автомобиль не очень аэродинамичен, микре тяжело бороться с набегающим потоком ветра, а при сильных боковых порывах ветра, тк машину сильно сносит, будет создаваться ощущение, будто авто просто мнгновенно переставили на 3-5 см на полотне в сторону ветра. При сильном встречном ветре на трассе будет сложно кого-то обогнать (тк в вас бьёт ещё и ударная волна от обгоняемой машины) на скорости 90км/ч и выше.
Проходимость
Подъёмы в гору с полной загрузкой будут даваться так же тяжело: низкая мощность и гидротрансформатор не дадут вам ехать быстро в гору. В зависимости от угла склона, 20-40 км/ч (4 взрослых, ребёнок и багаж, 280-300кг суммарно)
При этом, 13,5см клиренса и достаточно мягкая и при этом прочная подвеска позволяют ездить по гравийке и просёлочным дорогам с высокой скоростью и достаточным комфортом. Как пример - путь с Краснодара на море через Шаумянский перевал. Все седаны здесь обычно едут 20-30 км/ч, берегут подвеску, да и жёстко им. Вы же будете лететь 50км/ч, и обгонять вас будут разве что дастеры и нивы. Однажды на 90км/ч колесо попало в очень опасную и глубокую яму, шум был такой, что, казалось, на этом наша поездка и закончится. Вышли и осмотрели: никаких следов повреждений. Позже на сервисе так же подтвердили: всё в порядке.
Стоит отметить, что клиренса всё же немного не хватает для комфортной парковки у бордюров: шкрябает впритирку выхлопной трубой или передним бампером, ещё бы сантиметр, и большинство бордюров были бы не проблемой.
На скорости в 130км/ч ехать становится страшно: машина даже на ровной дороге уже начинает плыть по полотну.
Расход топлива
Тут следует учитывать, что езда в городе Краснодар утром+вечером - это 7,5км езды в режиме "только пробки". В таком режиме по чекам выходит около 20л/100км. То есть, в режиме "работа-дом" без выездов в выходные раз в 2 недели нужно было заправить 32 литра.
Расход на трассе из-за высокой парусности очень сильно зависит от скорости. При переключении на 4 передачу практически сразу блокируется гидротрансформатор:
60км/ч - расход около 5,5-6,5л/100км, далее примерно +2л/100км за каждые +20км/ч , например: 90км/ч - расход около 10л/100км
В общем, микра кушает топливо, как не в себя.
С учётом заправки АИ92, выходило 4000-5000₽ в месяц, если на выходных не ездить никуда. С поездками (350км за выходные) выходило около 9000₽ в месяц.
Сервис
В общем-то, для своих лет автомобиль достаточно надёжный, однако не обошлось и без весьма неприятных поломок.
Следует так же сказать и о качестве оф. сервиса (обслужился 2 раза в Nissan в Адыгее): сервисмены мне попадались полнейшие нубы, опишу случай:
Как-то началась неисправность, что иногда автомобиль переключался ни с того ни с сего с 4 передачи на 3, жутко повышая обороты. Я, как человек не шарящий в автомобилях, пошёл гуглить. Нагуглить не получилось. Поехал к оф дилерам (тогда менял масло в двигателе и свечи), обозначил. Говорят, проверили, всё норм, ничего не нашли (даже проехались с ним, проблема не возникла). "Это вам нужен автоэлектрик, мы тут так не делаем", - официалы не умеют в ремонт их авто, в котором из электрики пара жгутов да набор предохранителей, ну ок... . Проблема всё никак не уходила. Затем сгорела лампа в задней фаре, заменил все. Зачистил коннекторы ламп.
Проблема не ушла. И тут я как-то в очередной раз заметил, что машина переключает на 3 передачу только когда включаешь правый поворотник (видимо, в голове замена ламп задних фар включила какой-то триггер). Разобрал фару, перепаял, обрезав немного провод, зачистил контакты до блеска и... о, чудо, проблема ушла! Видимо, был слабый провод на массе лампы поворота+габарита, что создавало падение напряжения при включении поворотника, и двигатель компенсировал, повышая обороты и скидывая вниз.
После этого случая у меня закралось сомнение в компетентности сервисменов, но случай был не первый...
Второй случай заставил изрядно попотеть и понервничать, усомниться в том, что я хочу пользоваться подержаным авто, ведь нет уверенности, что ты безопасно доедешь с женой и ребёнком из точки А в точку Б...
Всё началось с того, что при старте и легком заезде на развязку (дорога от Тестя и Тёщи, на развязку небольшой подъём) на несколько секунд загоралась лампа перегрева, и затем переставала гореть, не напоминая о себе до следующей аналогичной поездки. На очередной замене масла (менял раз в 5 тысяч) сообщил сервисмену. Тот говорит, ну, диагностику посмотрели, всё вроде норм, возможно, датчик глючит, но можем промыть радиатор: он у вас изрядно забит. Промыли и взяли денег, как за новый радиатор... В следующий раз при подъёме, лампа перегрева не загорелась (как я понял позже, просто было утро и прохладнее). Я уже подумал, что проблема решена, и, как и планировали, поехали на море. Благо, оставили дочь у Тёщи с Тестем. На подъезде к Анапе лампа загорелась в пробке, и горела дольше обычного, но быстро перестала гореть. Далее при езде по серпантину на Абрау лампа то горела, то переставала гореть. В общем, я был уже весь на нервах: когда лампа загоралась, машина не давала поднимать обороты выше 2 тысяч, стараясь сберечь двигатель. Проведя день в Абрау, настало время ехать домой... И тут уже на ровной дороге лампа загорелась и не хотела гаснуть, моё напряжение нарастало, создавалось ощущение, что ты едешь на бомбе... остановившись на обочине, дали машине отдохнуть. Поехали, через 10 минут снова лампа, остановились, и так 5 раз... Уже было 10 часов вечера, на улице прохладно: и на бензин заправки грешили, и радиатор водой поливали - не помогало... Последняя остановка была в месте, где сеть не ловило, хотел дозвониться брату (его путь автомобилиста пролегал от подержанной девятки, в которой он много ковырялся и разок вместе толкали до сервиса), но не было возможности. И тут я вспомнил историю о том, как водитель маршрутки летом в Краснодаре при перегреве включил печку и так страдающим от жары пассажирам. Я пулей полетел в машину и включил печь без запуска двигателя и, затаив дыхание, смотрел на красную лампу перегрева... и... она погасла! Радость решения опьянила: нам не придётся ночевать здесь в палатке и ждать помощь! Открыв все окна и включив печь на полную, я подбирал щадящий режим работы. Удалось добраться до 4 передачи (не было ручного режима) без перегрева и ехать на 1,7 тысячах со скоростью 60 км/ч! Несмотря на то, что лето было жарким, ночью температура опускалась до +24, и с даже с печкой в машине было не очень жарко. Добравшись домой за полночь, тесть, как опытный водитель сразу выдал решение: это же сто процентов термостат заклинило, надо было сразу включить печку! Как оказалось, любой автолюбитель знал, что это с большей вероятностью именно термостат. Любой, но не сервисмен, профессионал своего дела... Купив за 800 рублей мне его быстро поменяли ребята из ближайшего сервиса. К официалам nissan доверия уже не было никакого.
Второй зимой заметил, что долго не блокируется гидротрансформатор на 4 передаче, почти час езды. Думал, может холодно слишком, на холодную точно не будет сцепляться. Но настало лето, а проблема осталась. Грешил на масло в АКПП, заменил - не помогло. Старое масло, по словам сервисменов, выглядело достаточно хорошо ("некоторые приезжают, а там уже гуталин", - цитата работника сервиса).
Из прочего ремонта за 2 года владения (с учётом работ, приблизительно тк точных чеков уже нет):
сайлентблоки = 2000₽ (официалы хотели продавать их только в сборе с рычагами по 15тысяч ₽ за каждый рычаг...)
Масло двигателя + фильры = 4000₽ * 8 = 32000₽
Масло АКПП + прокладка + фильтр = 5000₽
Термостат = 1300₽
Колодки передние = 2600₽
Фары передние = 15000₽
Свечи (2 замены) = 4000₽
прочие мелочи, что уже не помню...
Как-то стоя в пробке, одна $badDriverName на мерседесе решила, что протиснется между нами и грузовиком, стоящим на середине полосы... Задела зеркало, сломав в нём защёлку. Ждать в тот день ГИБДД нужно было по очереди около 6 часов (по словам инспектора). Позвонив в сервис, сказали, что за 500₽ можно разъехаться и не ждать, а крышку зеркала посадить на клей/взять аналог в Китае. В общем, разъехались, посадил на изоленту его, и забыл.
Последние впечатления или резюме
После всех поломок и времени, что нужно было тратить на покупку - сдачу авто - ремонт, решил, что это не выгодно (в расчёте час времени стоит ЗП/количество_рабочих_часов_в_месяц) и ненадёжно, и уже тогда решили, что постепенно будем выбирать новую машину...
После 2 лет эксплуатации было очень жалко расставаться с машиной: столько ощущений с ней было связано. Сдавая в трейд-ин было ощущение, что предаёшь друга, старого пса, который верно тебе служил, хоть и был хромой и требовал очень много внимания :'-(
Уроки и выводы:
1. Как авто для новичков - отличный вариант.
2. Как авто для города - супер!
3. Как авто для активной езды на трассе - нет: едь спокойно, иначе топливо, словно вёдрами в окно, будет уходить, а скорость особо не прибавится.
4. Читай всегда от и до инструкцию к авто, там есть о перегреве и печке! :D
Но, вырастая как водитель, меняются и требования к авто, и хочется уже чего-то бОльшего.
Покупая 8-летний авто, он будет рассыпаться, какой бы он нибыл. Эта микра была японской сборки, но 8 лет - слишком большой срок для материалов, из которых она собрана, и у вас нет уверенности, что в следующей дальней поездке автомобиль вас не подведёт. Покупая подержанный автомобиль, даже если вы будете опытным автоподборщиком, вы не сможете диагностировать все проблемы, которые могут возникнуть у вас в дороге.
Однако, всё же жалею, что не оставил вторым автомобилем в семье, чтобы жена могла пользоваться при езде по городу. Можно сказать, что сейчас, создавая отзыв через 2 года после продажи, вспоминаю микру только положительно. На микре и в городе ездили, и в горы, и на море, и в дальние поездки (Краснодар-Казань, обратно уже на автовозе везли). Жаль, что последние микры вышли из концепции микромашинки, такой весёлой и маневренной городской "божьей коровки".
На закуску
Вот как ездят "по понятиям" в Краснодаре. Поворот налево - одна полоса, автомобилей выстроилось в 7 полос...

3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика в городе, Габариты, Маневренность, Обзор, Достаточно комфортная подвеска, Вместительность салона
Минусы
Динамика на трассе, Парусность, Маленький багажник, Нет регулировки руля по выносу, Свет, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
35
Комментарии5
14 сентября 2021
Половина фоточек исчезла из отзыва... чтож поделать...
Нравится
Ответить
15 сентября 2021
Говорят, что владельцы Микры по статистике часто уходят к владельцам Мини куперов
Нравится
Ответить
15 сентября 2021
В планах жене взять mini )
Позже напишу отзыв на то, что следующим взяли, и что сейчас. В общем, я от кроссоверов точно не откажусь. В нашей стране без хорошего кросовка - никак. Точнее, можно, но скучно: ни тебе в горы нормальные забраться, ни лететь спокойно по дорогам не боясь за кочки/ямы/люки на дорогах.
Нравится
Ответить
1
7 апреля 2022
катаюсь почти год, 1.2 АКПП. ну что. могу сказать, в гору не тянет от слова совсем) тоже есть пинок с 1 на 2 на холодную, на горячую не пинает. в планах продать и поскорее,. и взять что-то побольше)) явно не мини который стоит как новый Китай)
Нравится
Ответить
4 декабря 2024
У жены иногда беру погонять, 1,4 Ат.
Слезаю с Форя 180лс и о чудо, малышка прёт - трасса 140..150 легко, светофор понятно что ты почти последний. Пинки с 1 на 2 вылечили заменой масла с промывом. Расход автор пишет 10л, тоже был и пугал даже субариста, тоже вылечили. Автору надо было догадаться что 40ка литровый бак никак инженеры не могли на 400км пути прикрутить. Расход в большом городе около 8л, трасса в потоке 6...7, трасса с гонками 9.
Мягкая? Насмешили от души. Клиренс - проставляем и размер шин, в сугроб заезжать задом 😁
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем