NISSAN LEAF зимой: это как?

5.0
И снова здравствуйте! На связи всё тот же старый, но, надеюсь, небесполезный доктор-лифовод с моторчиком, в самом расцвете сил. По совету подписчиков, решил еще разок попробовать вернуться к жанру «многабукав», хотя давненько этим не занимался и вообще такое ощущение, что чукча не писатель, чукча видеоблогер))).
На самом деле, действительно, процесс съемки видосиков на для канала стал увлекать меня немного больше, чем регулярные изнасилования клавиатуры, да и по отзывам соратников стало казаться, что формат видео заходит лучше, чем тексты сомнительного качества. Но есть ещё в живых люди, умеющие и любящие читать, некоторым из них нравится читать меня, вот им я и посвящаю эту новую главу своего уже покрывшегося пылью «Дневника лифовода».
Итак, зимняя эксплуатация электромобиля. Что стоит сказать про зимнюю эксплуатацию электромобия? Пожалуй, то, что ну её нахер, эту эксплуатацию. И дело здесь не в электромобиле, а именно в зиме. Абсолютно фиолетово, какая у тебя машина, но ежедневные снежные раскопки, замёрзающие стёкла, замки и яйца, зимние дороги, бряцанье шипов по асфальту, примерзающие дворники и прочие бонусы зимней эксплуатации одинаковы, что для электромобиля, что для машины с ДВС. Но для машины на батарейках есть свои особенности, о которых должен знать каждый, задумывающийся о покупке этого чуда техники.
Зимняя эксплуатация электромобиля должна начинаться сразу после окончания лета. Я серьёзно. Готовь сани летом, как говорится. Не стоит откладывать в долгий ящик выбор и покупку зимней резины, а также другие мероприятия по подготовке к зиме. По этому поводу у меня есть парочка довольно подробных роликов, поэтому расписывать, что и как нужно делать я не буду, да и поздно уже, как-никак февраль на дворе. Но ролики советую посмотреть, в жизни пригодится, даже если у вас нет электромобиля.

Даже с учётом заблаговременной подготовки, зима всегда наступает неожиданно. И не только для коммунальщиков и дорожников. У нас в Питере и окрестностях эта неожиданность может случиться и в октябре и в январе и вообще не в этом году. В прошлом году, например, у нас зима так и не наступила. В этом же году она внезапно проявила себя во всей красе и мне уже есть о чём вам рассказать, друзья мои.
Итак, к чему нужно быть готовым при зимней эксплуатации электромобиля? К боли, холоду, ознобу, кровохарканью, обмороженным и ампутированным пальцам. Шучу. Медицинский юмор, знаете ли. Прежде всего, нужно быть готовым к серьёзному снижению пробега на одном заряде. Вычислять, на сколько упадёт пробег именно вашей машины именно в вашей географической местности – дело неблагодарное, в этом уравнении слишком много переменных, прежде всего температура воздуха и, как следствие, температура высоковольтной батареи. Тут следует сказать, что при температуре батареи -20-25°С машина вообще никуда не поедет. Но чтобы довести батарею до такой температуры, нужно сильно постараться, бросив машину на 30-градусном морозе на улице на пару дней. Хотя в Сибири это запросто.
Чем ниже температура воздуха и батареи, тем меньше пробег, это логично. Но это ещё не всё: при низких температурах батареи (для AZE0 это 2 деления, для ZE0-полное отсутствие этих делений), машина может сразу уйти в энергосберегающий, а точнее батареесберегающий режим – на приборке появится черепаха, мощность двигателя и скорость будут ограничены пока батарея не прогреется. За эту зиму я видел такое только однажды, когда оставлял машину ночевать на улице при -25°С. Больше не хочу. Помимо черепахи, жути нагоняет просто демоническое падение заряда, проценты и километры с показометра слетают со скоростью секундомера. Правда, после десятка-другого пройденных километров, проценты чудесным образом возвращаются (как тебе такое, Илон Маск?). Но незабываемые ощущения и шевелящиеся на спине волосы остаются с тобой навсегда.
Как этого избежать? Самый простой способ – это хранение машины в гараже/боксе/на паркинге. Даже неотапливаемый гараж, как у меня, по факту даёт +5-8°С к температуре в салоне и батарее электромобиля, отапливаемый паркинг – тем более. Более заморочный способ – утепление батареи. Не буду про это писать, поскольку надеюсь, что мне никогда не придётся этим заниматься. То же хотелось бы сказать и об установке автономного отопителя (Вебасто, Эбершпеер и т.п. китайские народные поделки). Но тема автономного отопителя заслуживает как минимум отдельного видео, а может и статьи, поэтому об этом чуть позже. Вкратце скажу, что я категорический, непримиримый противник любых бензиново-дизельных перделок под капотом электромобиля, но это лично мои черви в моей личной черепной коробке. Вам же нужно знать, что любой автономный отопитель может существенно увеличить зимний пробег электромобиля.
Однако, если кто-то вам скажет, что при установке отопителя и подогрева батареи вы получите зимой летний пробег электромобиля – разворачивайтесь и бегите от этого человека, потому что в лучшем случае он лжец, а в худшем - неадекват, который может и вилкой ткнуть. Потому что зимой пробег снижается не только за счет отопления салона и низкой температуры батареи; помимо вышеперечисленного, на сокращение пробега оказывают влияние и зимняя резина, и зимняя трасса, и замерзшие привода колёс, и застывшее желеобразное масло в редукторе и много что ещё. Так что зимой летнего пробега машины вы не получите, как ни крути.
На этом печальные новости заканчиваются и начинаются плюшки. Главная лично для меня – это подогрев руля, у AZE0 он есть в любой комплектации, равно как и подогрев сидений, тоже очень годная зимняя опция. Ещё одна классная штука – обогрев салона по таймеру, жалко, что он работает только если машина подключена к сети, но и это уже прекрасно: я прихожу к уже прогретой машине с размороженными стёклами и прогретым до нужной мне температуры салоном, пока мои соседи по гаражам скребут лобовые стёкла и нюхают выхлоп от своих дизельно-бензиновых перделок. Как подключить этот режим обогрева, есть отдельное видео:
Если морозы не сильные и машина стоит не в гараже, а у подьезда, я тоже не трачу много времени на прогрев салона и разморозку стёкол: печка в Лифе начинает давать тёплый воздух практически сразу, ей не нужно ждать, пока что-то там прогреется само и прогреет какую-то жижу, которая может быть прогреет воздух в салоне. Иными словами, опять-таки, соседи прыгают вокруг машин, скребут стёкла, нюхают выхлоп и матерятся в то время как я, подержавшись за тёплый руль, дворниками смахиваю снег и наледь с моментально размороженного лобового стекла и еду на работу.
Вкратце, вот такой мой личный опыт зимней эксплуатации электромобиля Ниссан Лиф, ещё кое-что можно узнать, посмотрев видео ниже:

Подводя итог, могу сказать, что зима не айс (а точнее, как раз-таки айс) для любого автомобилиста, да и человека вообще. Зима есть зима, её нужно просто пережить. Критических недостатков электромобиля, заставивших бы меня пересесть на ДВС даже в зимнее время, лично я для себя не вижу. Нужно учитывать некоторые особенности, знать некоторые хитрости и не тупить в неподходящих ситуациях. И вообще не тупить.

Друзья, спасибо за прочтение, за лайки и комменты, рад что вы со мной, желаю вам крепчайшего здоровья и высочайшего SoHа! Ваш Док.

Не переключайтесь!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии12
3 февраля 2021
Машина хорошая, только олени быстро устают. (с) Анекдот про чукчу, который купил камаз.

Ну а чего. Купил ей тёплый бокс, поставил зарядную станцию у дома и офиса. Изучил сеть электрозаправок. По пути в Сочи 11 раз отдохнул по паре часов. Утрирую конечно, но суть такая.
А в тоже время в обычных машинах есть и таймер прогрева и обогрев по температуре и обогрев лобовика и руля и даже сидений.
А заправка через приложение занимает пару минут.
Купить это кастрированное чудо техники, чтобы помимо обычных забот в повседневной жизни, прибавилась ещё одна - где эту падлу зарядить)
Не, может ты конечно очень богат и у тебя несколько машин для разных целей?
Или очень беден и ради экономии топлива в поездки дальше 100 км ездишь на автобусе?
Не понимаю.
Нравится
Ответить
Ну не прав ты. Кому то блондинки нравятся, а кому то брюнетки. Вот здесь так же. Я почти 2 года управляю лифом и жуть как не хочется пересаживаться на двс. Да маленький пробег и зимой есть свои минусы, но он влюбляет в себя с первых 100 м вождения.
Нравится
Ответить
1 мая 2021
@Фиолетовый седан как боженька смолвил))
Нравится
Ответить
3 февраля 2021
Обычно это вторая машина или(и) машина для поездок на короткие расстояния каждый день. И для москвичей с такими машинами есть большая плюшка, думаю они знают про это ;-)
Нравится
Ответить
5 февраля 2021
Конечно, в ниве есть уже обогрев лобовика,таймер прогрева салона,автозапуск,тёплый руль и другие подогревы,свист ремня помпы просто умиляет душу автовладельца и пешехода,дешевый бензин и свечи вообще оставляют шрамы радости на кошельке водителя как и очередь на более менее сносную азс с кучей ребят и девчат в одноразовых масках недельной свежести, так что электромобиль конечно просто бред.
Нравится
Ответить
1
шо ты несёшь ..сейчас у всех обогрев стёкол и салон прогревается на рециркуляции быстрей чем на этой хрени электро ..понакупали говна и боятся признаться что лопухи ..
Нравится
Ответить
1 мая 2021
@Коричневый универсал плюс стопицот. вляпались и когда батарейка окончательно сдохгет, будет у них лиф инкубатор для разведения апонских курочек.
Нравится
Ответить
10 марта 2021
Комментарий отличный. Всё так). Эксплуатирую 30-киловатку уже год и 15к (без пандемии было бы 30к). Про выезд утром в мороз - ДА!, это 10 секунд, пока машина загружается. Я даже не включаю таймер прогрева, т.к. пока закрываю ворота, обычно всё оттаивает. Передач нет, едет плавно, не дёргается, без вибраций, не воняет, сама тормозит, обычно езжу, использую одну педаль). Если владельцы пукалок думают, что они не вдыхают вонь при посадке/высадке - что ж, блажен, кто верует). Тогда уж гибрид возьмите, на малых скоростях и при остановке, обычно, ДВС не работает.
Теперь про заряжать - в Москве 200 с хвостиком зарядок, почти все бесплатные.
Я заряжаю на парковке у своего дома, вынес щиток и розетку туда. НО! Кто вам мешает переехать подальше от соседей-алкашей, малолеток и неадекватов за (под, над) стенкой, битв за парковку и других "радостей" переполненного микрорайона. Заодно будет своя парковка ( и не одна) и возможность заряжать машину). Всё в ваших руках!
Хочу продавать свою, И..... брать следующую, ZE1. 40 или 62 кВт, 250 или 350 км пробега на 1 заряде. Мне нравится моя машина, но пробег маловат, поэтому беру такую же, но в следующем кузове.
Всем удачи и Здоровья, просто поменяйте жизнь к лучшему и не обязательно по 2к или больше относить дяде на заправку еженедельно и ездить воздух отравлять!_)
А то какой-то диалог в комментариях как спортсмена с алкашами, которым де это не вредит (как они думают).
Нравится
Ответить
1
10 марта 2021
Просто многим людям комфортно и тепло в их ментальном болоте. А к запаху вроде как и привыкли уже.
Нравится
Ответить
13 июля 2021
Трамвай! Хотела купить, но почитав вашу статью поняла об ограниченности водителей и данного транспорта, не только по км., но и по времени года.
Нравится
Ответить
20 апреля 2021
firelikethis, напишите в личку пожалуйста, если ещё продаете
Нравится
Ответить
29 сентября 2024
коричневые универсалы, седаны, всякие фиолетовые баклажаны заднеприводные...
вы сперва проедьте на авто , уже потом излагайте свои мысли , а то понос абстрактный 🤣 смешно читать
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем