Идеальный автомобиль для города.
Я всегда любил пробовать что-нибудь новое и необычное. Сначала купил Приус в 2011году – одним из первых в нашем городе. До сих пор он радует меня своей надежностью, экономичностью и удобством. Летом 2018го от знакомого случайно узнал о том, что существует полностью электрический автомобиль Ниссан Лиф и сразу загорелся желанием приобрести его скорее для пробы и эксплуатации. Благо живу в коттедже и город наш невелик. Замерил средний мой дневной пробег – вышло 60-70 км. Жене не работу, с работы -15км. Для Лифа, думаю, такие расстояния самое то. В массе дальневосточных объявлений нашел подходящий для себя вариант в Уссурийске серебристого цвета со светлым салоном, обогревами руля и сидений. Делений батареи было 9, но я особо об этом не заморачивался, т.к. считал (пока кажется, что напрасно считал), что легко и недорого, как видно из интернета, батарею можно подновить по элементам. Созвонился с продавцом, закинул ему деньги на карту, он погрузил автомобиль на автовоз, скинул мне реквизиты карты для оплаты перевозки в размере 50 т.р. На этом наш диалог с продавцом был практически закончен. Далее общался с водителем автовоза, который через 14 дней после погрузки в Уссурийске, привез автомобиль в пункт назначения - Чебоксары. Понятно, что я его уже ждал на стоянке, приехав туда со старшим сыном на Приусе. Ожидания мои оправдались – автомобиль был в таком состоянии, как мне и было рассказано. Не битый, не крашеный с красивым светлым непошарпанным салоном в котором, на мой взгляд, находиться намного приятнее, чем в чёрном. Заряд батареи за время поездки и стоянки (дней 20) упал до шести делений. Пробег оставшийся показывал 62 км. До дома не более 15. Ощущения при езде, конечно же, приятные. Были бы они фееричными, если б я не ездил на гибриде, а на обычной бензинке. Не сказать, что едешь в абсолютной тишине. Откуда-то идет свист звукоизолированного реактивного самолетного двигателя. Прикольно. Конечно же приемистость на скорости до 80 км/ч впечатляет. А впечатляет она тем, что на бензинке или дизеле такое ускорение идет вкупе с рыком двигла и воем трансмиссии, а тут ничего такого. Как волшебство какое-то. Зарядник я вывел на забор в антивандальный ящик, снятый с дома несколько лет назад. Разместил там обычную розетку на 16А, провод медный вёл 2,5 мм. Зарядное устройство не переделывал. 7 месяцев – всё работает отлично. Недели через две эксплуатации упала палка. Проверил по лифспаю – остаток батареи 64%. Немного, очень немного. Летом пробегал на одной зарядке 90 км. примерно. Это было приемлемо. Зимой – при печке в 24 градуса, в режиме драйв больше 30 км. не проедешь. В общем – отдал «игрушку» жене. В выходные по городу ездим на ней, конечно же. Получается почти бесплатно. За 7 месяцев машинка пробежала 7 тыс км. Немало для города. Настроил таймер зарядки и прогрева салона – машина утром заряжена и прогрета от сети. Да, проходимость, считаю у Лифа отличная по снегу. Отключаешь антиюз – роет снег только так в частном секторе и прёт. По головному устройству никаких нареканий. Жаль только телек не показывает. А радио моментально включается по блютусу с телефона (интернет понятно). И другое мультимедиа с телефона даёт звук на колонки без проблем. Такая фича не дает забыть телефон дома. Сел в машину – музыка не включилась, значит, телефон не с собой.
Эх, на такую бы машинку свеженький аккумулятор! После досконального анализа понял, что замена отдельных секций вряд ли особо улучшит ситуацию. Покупать акум целиком – вариант не дешевый. Если я свою машинку продам тысяч за 450 – можно добавить 200 и купить уже АЗЕО с нормальным. Скорее всего так и произойдёт. Если нет – весной займусь шаманством над имеющимся. В городе около 10 штук Лифов есть уже. Разговоры с ребятами уже вёл, намётки имеются.
В общем – машину рекомендую. Она принесет новые приятные ощущения. Не знаю кому как - но выделяющийся из общей массы внешний вид - это плюс. Мне нравится. Крепыш такой мускулистый и глазастый!
Приветствую всех, интересующихся данной темой! По прошествии полугода эксплуатации Лифа могу сказать, что навыки более правильной, или точнее сказать более эффективной эксплуатации, улучшились. Я стал больше понимать и применять манеру езды соответственно прогнозу на остаточный пробег и поставленным задачам по передвижению. Надо ездить подольше - езжу поспокойнее, печку чуть приглушаю. Такое случается редко и дискомфорта практически не доставляет. В результате пробега мне хватает на то, чтоб отвезти ребенка в школу, потом жену до работы (её Приус отдыхает практически всю зиму), потом сам по работе, потом их опять собираю до дома. Успеваю везде и Лиф не подводит. Наездил уже около 7 тыс.км. Экономия! Никто машину пока не купил, но я не расстроился. Вроде как пробега уже и хватает. А скоро весна и лето. Там вообще будет песня.
Наступили теплые солнечные деньки! Автомобиль стал вести себя лучше! Пробег увеличился и не только от того, что обогреватель работает меньше. Батарейка стала активнее откликаться на рекурперацию, стала заряжаться подольше, а значит её "вместительность" увеличилась.