Старик жив!
Здравствуйте уважаемые владельцы М-2140!
Прочитал Ваши отзывы и тихо порадовался. Все-таки «Москвич» классное авто, несмотря на огромное количество (по современным меркам) недостатков.
Владею «Москвичем - 2140» первого выпуска (июнь далекого 1976 года), который достался мне в наследство от отца. Несмотря на почтенный возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин (прокладка) прошел 108 000 км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку.
1. Двигатель. Только хорошие отзывы. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, да к тому же капризная, деталь.
2. Ходовая и управление. Менялись шаровые (2 раза), сайлент – блоки, задняя подвеска (полностью), да и то после 29 лет эксплуатации. Два раза менял крестовину. Первый раз в 1977 г., второй в 2005. В 2006 поменял трапецию. Да вот еще. Прокатывал тут давеча диск (камень поймал в лесу), ребята в сервисе уважительно цокали языками по поводу качества железа. «Умели раньше делать. Дубово, но качественно».
3. Кузов. Жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно мордочка, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься.
4. Система питания. Вот тут сложности. Никак не привести в соответствие подачу и поджиг. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводится нестабильно, прогретый стреляет и подглыхает. Вообщем по весне займусь всерьез. Поставлю все новое. Да к тому же и бензобак сочится в багажник. Тоже надо или менять или варить. А может и в сервис заеду. У нас в Питере он еще существует и ребята там работают классно.
5. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Единственное, чего удалось добиться – орать начинаешь не на скорости 80, а на 120 км/ч. Сидения, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Ездил на многих авто, что то похожее только в ГАЗ 3110 и в HONDA Civic I. Вентиляция и печка откровенно плохие. Воздух не идет, а сочится. Печка вниз греет так, что ноги, того гляди, изжарятся. Если заслонки закрыть, то куда девается теплый воздух – уму непостижимо. Обзор хороший. Квадратных частей по периметру полно, так что в плане габаритов – глазу есть за что зацепиться. Пластмасса –честно говоря пластмассой это назвать язык не поворачивается. Сколько лет прошло, а все скрипит и пахнет.
6. Освешение. Скудно и тускло. Только родные фары вроде светят нормально. Единственное неудобство – дальний и ближний свет уж очень «дальний» и «ближний». Я имею ввиду то, что зоны перекрытия почти нет. Или видишь космос, или камни под ногами. И регулировки тут ни при чем. Пришлось поставить противотуманки обычные, прямоугольные, желтые. Все проблемы с освещением дороги снялись. Хоть вдаль, хоть вблизь, хоть в туман.
По проходимости из седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. Лезет везде. Если к этому добавить профильную резину вообще класс. Вылезал из болот и в мокрые глинистые подъемы процентов 17-20 вползал, да еще и другим помогал. Если бы дифф. Еще блокировался – тогда вообще было бы сильно. Грузил его под завязку. Полный салон+килограмм 70 сверху+килограмм 50 в багажнике. Тяжеловато, конечно, но потихоньку (до 80 км/ч) пилить можно прекрасно. Ремонтопригодность прекрасная. Как то полетел главный сцепления. Лес. Глухомань. Сервисом и не пахнет. Пришел в деревню. Оказалось, что на комбайне «Колос» таких цилиндров аж 18 штук. Уборочная закончилась, так что свинтили мы один. Через полгода был в тех краях – вернул. Ремонтировать самому довольно просто, но надо привыкнуть к инженерной логике конструкции. В противном случае – станок для матюгов.
Конечно, «М-2140» это прошлый век, да и в свое время он был не очень престижной машиной. Тем не менее, если у Вас в хозяйстве он остался, не везите на свалку. Приведите все в рабочее состояние. Восстановите, что возможно и пусть он стоит в гараже – как запасная рабочая лошадка. И кроме того. Это история отечественного автопрома. Не Вы, так Ваши внуки смогут пощеголять на раритете некогда могучей империи – СССР.
Удачи всем.
Дмитрий.
Плюсы
Дешевый, Неприхотливый, Хорошая проходимость, Грузоподъемность
Минусы
Прожерлив, Шумный, Минимум опций
Все плюсы и минусы модели