Старик жив!

3.4
6 декабря 2006
21 699
Здравствуйте уважаемые владельцы М-2140!

Прочитал Ваши отзывы и тихо порадовался. Все-таки «Москвич» классное авто, несмотря на огромное количество (по современным меркам) недостатков.

Владею «Москвичем - 2140» первого выпуска (июнь далекого 1976 года), который достался мне в наследство от отца. Несмотря на почтенный возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин (прокладка) прошел 108 000 км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку.

1. Двигатель. Только хорошие отзывы. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, да к тому же капризная, деталь.

2. Ходовая и управление. Менялись шаровые (2 раза), сайлент – блоки, задняя подвеска (полностью), да и то после 29 лет эксплуатации. Два раза менял крестовину. Первый раз в 1977 г., второй в 2005. В 2006 поменял трапецию. Да вот еще. Прокатывал тут давеча диск (камень поймал в лесу), ребята в сервисе уважительно цокали языками по поводу качества железа. «Умели раньше делать. Дубово, но качественно».

3. Кузов. Жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно мордочка, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься.

4. Система питания. Вот тут сложности. Никак не привести в соответствие подачу и поджиг. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводится нестабильно, прогретый стреляет и подглыхает. Вообщем по весне займусь всерьез. Поставлю все новое. Да к тому же и бензобак сочится в багажник. Тоже надо или менять или варить. А может и в сервис заеду. У нас в Питере он еще существует и ребята там работают классно.

5. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Единственное, чего удалось добиться – орать начинаешь не на скорости 80, а на 120 км/ч. Сидения, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Ездил на многих авто, что то похожее только в ГАЗ 3110 и в HONDA Civic I. Вентиляция и печка откровенно плохие. Воздух не идет, а сочится. Печка вниз греет так, что ноги, того гляди, изжарятся. Если заслонки закрыть, то куда девается теплый воздух – уму непостижимо. Обзор хороший. Квадратных частей по периметру полно, так что в плане габаритов – глазу есть за что зацепиться. Пластмасса –честно говоря пластмассой это назвать язык не поворачивается. Сколько лет прошло, а все скрипит и пахнет.

6. Освешение. Скудно и тускло. Только родные фары вроде светят нормально. Единственное неудобство – дальний и ближний свет уж очень «дальний» и «ближний». Я имею ввиду то, что зоны перекрытия почти нет. Или видишь космос, или камни под ногами. И регулировки тут ни при чем. Пришлось поставить противотуманки обычные, прямоугольные, желтые. Все проблемы с освещением дороги снялись. Хоть вдаль, хоть вблизь, хоть в туман.

По проходимости из седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. Лезет везде. Если к этому добавить профильную резину вообще класс. Вылезал из болот и в мокрые глинистые подъемы процентов 17-20 вползал, да еще и другим помогал. Если бы дифф. Еще блокировался – тогда вообще было бы сильно. Грузил его под завязку. Полный салон+килограмм 70 сверху+килограмм 50 в багажнике. Тяжеловато, конечно, но потихоньку (до 80 км/ч) пилить можно прекрасно. Ремонтопригодность прекрасная. Как то полетел главный сцепления. Лес. Глухомань. Сервисом и не пахнет. Пришел в деревню. Оказалось, что на комбайне «Колос» таких цилиндров аж 18 штук. Уборочная закончилась, так что свинтили мы один. Через полгода был в тех краях – вернул. Ремонтировать самому довольно просто, но надо привыкнуть к инженерной логике конструкции. В противном случае – станок для матюгов.

Конечно, «М-2140» это прошлый век, да и в свое время он был не очень престижной машиной. Тем не менее, если у Вас в хозяйстве он остался, не везите на свалку. Приведите все в рабочее состояние. Восстановите, что возможно и пусть он стоит в гараже – как запасная рабочая лошадка. И кроме того. Это история отечественного автопрома. Не Вы, так Ваши внуки смогут пощеголять на раритете некогда могучей империи – СССР.

Удачи всем.

Дмитрий.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевый, Неприхотливый, Хорошая проходимость, Грузоподъемность
Минусы
Прожерлив, Шумный, Минимум опций
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
39
Комментарии18
7 декабря 2006
Пробег за 28 лет целых 108 тысяч! И, что главное, даже без ремонта! Шикарно! А то что иномарки по 500 тысяч без ремонта ходят, это конечно чушь собачья! Нашлел чем гордиться, поклонник отечественного автопрома! А пробег за год менее 4000 км? Я в месяц летом столько накатываю (зимой, правда, почти в 2 раза меньше). А цилиндр от комбайна это действительно круто! Может еще щетки стеклоочистителя от самолета установить?
Нравится
Ответить
6 декабря 2009
Очень возможно, между прочим, что на самолётах стоят такие же щётки стеклоочистителя. В СССР очень многое было унифицировано.
Нравится
Ответить
18 августа 2011
Вам стоит поставить рядом с открытым капотом BMW трёшку года так 74-го и москвича. А потом посмотреть чем отличаются их движки, конечно не считая надписей. Думаю станет понятно почему москвиченок умел так ходить шустро.
На счет пробега... Хм, раньше машина была почти членом семьи и на зиму консервировалась в гараже. Потому и пробег не такой как сейчас на полугодовалых авто. Да и ездить много не надо было - дача под боком, на работу все равно на автобусе или метро.
От самолета не стоит..., а вот того же бумера с его баварским моторчиком думаю подойдет.
Нравится
Ответить
7 декабря 2006
Уважаемый Павел.
Вы очевидно приняли желаемое за действительное.
"Москвич" не тот автомобиль, который можно сравнивать с иномарками. Причем с ЛЮБЫМИ иномарками. Культура производства на предприятиях нашего автопрома не выдерживает никакой критики. Увы, но наши автопромышленники не внесли НИЧНГО нового в свои изделия. Практически все отечественные авто сняты с иномарок.
Да, пробег для этого возраста - смешной. Да именно по - этому и не так много ломалось. В пику Вам - знаю зарубежные экземпляры, которые ходили и по лимону километров без капиталки.
Речь в этом разделе идет только о личных впечатлениях от эксплуатации этого автомобиля. "Москвич", безусловно, где-то уродец, но уродливость эта по своему элегантна.
Сейчас, конечно, езжу на другой машине, но впечатлениями о старичке решил все же поделиться.
Удачи Вам.
Дмитрий.
Нравится
Ответить
16 декабря 2006
Теска здарова. Скажи пожалуйста где у нас в Петербурге СТО " Москвич". Я собераюсь покупать первую машину. Москвич Святогор. Мне кажиться, что она лучше жигуля.
Нравится
Ответить
18 декабря 2006
В Питере СТО "Москвич" находится на ул. Лужская. Дом не помню, но там все знают, если спросить. На счет лучше или хуже "Святогор" чем "Жигули", честно говоря не знаю. Нет опыта эксплуатации "Святогора". На станции, правда, видел их в подвешенном состоянии. Железо днища, честно говоря, мне не понравилось.
Успехов Вам.
Дмитрий.
Нравится
Ответить
28 декабря 2006
Москвич - хорошая машина. У меня правдо ижевский 412, 75 года выпуска, достался от деда. Ранше делали на совесть, и метал толстый(непробиваемый), и движок хороший. Двигатель выжимает 155км/ч точно, сам проверял, больше не стал, страшно стало. Легко осваивается, за 3 месяца сам перебирал двигатель и много чего остального(если считать что это моя первая машина), ломается конечно частенько, но машинка старенькая, а я от него многово требую, стараюсь сам все делать, в сервисах еще не был, да и найти правда их сложно, не многие берутся за него. Детали правдо тяжеловато достать становится, я не говорю про кузов(крылья и т. д. ). Но машина хорошая, даст фору многим современным. Хочу купить новую машину, но эту точно не продам, буду выезжать иногда и показывать что значит москвич.
Нравится
Ответить
9 апреля 2007
Алексей,20лет,Мой "Москвич 2140"-1978г.в!Достался от деда.О машине сложилось двоякое впечатление:
1.С точки зрения эксплуатации в городе(в частности-Москве)-машина Барахло!!!Неприёмистая,"тупая",прожорливая,управление на"3";освещение,печка,шумоизоляция-даже"3"с"-"!Короче-прошлый век!!!!!
2.Но есть и другая сторона этого авто-эксплуатация в "летне-дачном" варианте:
1)поездка на дачу.Загружаем авто "под завязку",т.е.в салон до потолка,полный багажник,неменьше-на крышу,в сумме около...ну неменее 400кг!!!:)Садимся-и едем!Прёт-как баржа-разгон неторопливый,но верный.Скорость-"крейсерская" 70-80,но давал и 90-100!!!Рычит громко,но тащит.Машина,конечно,не для трассы.Когда "пустой"-после 90-100двигатель Охеревает-рычит так,что надо кричать!Разгонял и до 140(!!!,машине27лет!!!)-но это из области экстрима!:)Жрёт в пределе до12л,хоть и А-80.
2)Теперь-самое интересное:"эксплуатация в сельск.местности".Здесь "Москвич" попадает в дом родной:по бездорожью-мягко,почти на любой скорости!Подвеска сзади для этого идеальна,спереди-почти,но задалбывается передняя кромка балки,разбивает сайлент-блоки.С друзьями на речку искупаться,погонять по ночам,даже в сырую погоду-Идеален!!!:)
3)Лето закончилось,а машина,несмотря на"Жёсткий" стиль езды по бездорожью-ЖИВА!!!:)и ВПОЛНЕ!!!:)Опять нагружаем "под завязку№ урожаем-уже вплоть до 500кг(!!!!!)-и в путь(170км)
По части эксплуатации и ремонта
По порядку:
Движок-"а что ето такое?"-ни разу(!!!)неподводил и неломался,хотя пробег был уже приличным!
Зажигание-на"4+",зимой-до"-15",и это на минералке!Раз подвело:в очень сырую погоду ночью при форсировании очередной грязевой лужи движок начал хандрить,чихать,глохнуть-и в итоге встал.Сгорели контакты.
Коробка-тоже неубиваемая,по крайней мере-я-несмог!:)
Ну что ещё сказать?МОё резюме-Лучше машины для дачи-ненайти!!!:):):)Машину пришлось продать-всю зиму стояла без надобности,а оставлять на лето-страховка,ТО...короче,продавать было жалко!Осталось много запчастей,звоните9496018
Нравится
Ответить
17 ноября 2007
Купил в 1983 г. 40-го Москвича, хотя никогда не думал
приобретать авто, т.е. об автомобилях я имел представление
заурядного пешехода. Уход за машиной практически отсутствовал, но тем не менее ОН жив.
Надо отдать должное этому автомобилю, ведь при всей своей
"непристижности" ОН прост, неприхотлив (кроме качества бензина), прочен(на счету две аварии, а у меня только боль
от ремня безопасности на плече и на бедре) и безгранично надёжен!!!
Нравится
Ответить
10 февраля 2008
Дима привет!У меня у самого был 40й 80г.в у меня с 89-2002г,на то время она меня устраивала,но я не о том.Тут один ухарь пишет что грузит на москвича 500кг +комплект пассажиров и идет 100-110 Пусть этот бред чешет лохам.Кто держал и эксплуатировал москвича тот знает сколько он увезет и как он идет,я в этом не дилетант,стаж
Нравится
Ответить
6 декабря 2009
Если в "Москвич" погрузить 500 кг., то пасажирам сидеть будет просто негде. Разве что груз будет в виде свинцовых чушек на полу. Это действительно через край, но вдвоём+400 кг. картошки - этой машине под силу. Только ехать надо не больше 60, быстрее - очень опасно.
Нравится
Ответить
10 февраля 2008
Дима привет!У меня у самого был 40й 80г.в у меня с 89-2002г,на то время она меня устраивала,но я не о том.Тут один ухарь пишет что грузит на москвича 500кг +комплект пассажиров и идет 100-110 Пусть этот бред чешет лохам.Кто держал и эксплуатировал москвича тот знает сколько он увезет и как он идет,я в этом не дилетант,стаж
Нравится
Ответить
10 февраля 2008
Дима привет!У меня у самого был 40й 80г.в у меня с 89-2002г,на то время она меня устраивала,но я не о том.Тут один ухарь пишет что грузит на москвича 500кг +комплект пассажиров и идет 100-110 Пусть этот бред чешет лохам.Кто держал и эксплуатировал москвича тот знает сколько он увезет и как он идет,я в этом не дилетант,стаж
Нравится
Ответить
28 февраля 2008
Для Palich.
Да, согласен. с таким грузом ехать 100-110 км/ч очень стремно, но МОЖНО! Москвич потянет. Другое дело, что ехать с такой загрузкой и скоростью практически самоубийство. Начиная с того, что баллоны будут лететь через каждые 20-30 км. и заканчивая огромной инерцией при торможении. При этом - тормоза у нашего "старичка" не больно - то шикарные.
Нравится
Ответить
2 марта 2009
Всем доброго времени суток!!!Был у нас когда-то 2140-гордость моего дедушки!!! Машинку он любил, берег и заботился о ней (причем иногда казалось,что любил поболее чем всех нас) =) вобщем в 2000 г. дедушки нестало и встал вопрос о продаже Москвича...состояние у машинки было отличное (хотя 1983г.), но с годом не поспоришь, и если не ошибаюсь продали его за 400 долларов какому-то егерю...он хотел крышу срезать и по лесам на ней раскатывать...только познакомившись с Москвичём поближе передумал =) жалко стало такую машину уродовать =) до недавнего времени Москвич жил у егеря в гараже и иногда отправлялся на увесилительные прогулки-удивить других участников движения=) как рассказывал его новый хозяин (не знаю правда или нет) - разгонял его до 150 км/ч, чем очень шокировал окружающих =) Что с машинкой сейчас я не знаю, надеюсь что он до сих пор бороздит просторы нашей Родины =) Вот такая вот история нашего верного друга Москвичика =)
Нравится
Ответить
6 июля 2019
Внешний вид прекрасен. На 5ку. В отличие от современных ширпотребов. Машинка выделяется. Отличное авто!
Нравится
Ответить
14 сентября 2020
Машинка в ралли участвовала, призов кучу брала, боевая тачка...
Нравится
Ответить
3 февраля 2021
Здравствуйте! Жив еще ваш "Москвичок" ?
Нравится
Ответить
Пользователь
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем