Москвич-2140Д. "Знак качества"

Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76, 80. Особо редкая из-за относительной дешевизны и большей распространённости этих марок бензина.

Москвич куплен новым в 1983 году в ссуду под 0%. Стояли в очереди около 3 месяцев на эту модификацию. Пробег почти 3 круга одометра (около 300 тыс). До 2003 года возил всю большую семью, грузили его почти всегда под завязку, с навьюченным верхом. До сих пор машина на ходу, дедушка на нём каждый дачный сезон ездил в огород, и за молоком в соседнюю деревню... Также раз в неделю на нём возится три 40 л. бака воды для дачных нужд (влезают в багажник с приоткрытой крышкой).

За все время поменяно: мкпп (стала вылетать задняя передача, не стали возиться с ремонтом, а обменяли в МАДИ на рабочую), полуоси заднего моста, амортизаторы, рессоры (заменены на усиленные), выхлопная система, сцепление, ну и расходники. На 250 тыс. перебрали двигатель своими руками: новые гильзы, поршневая, кольца, клапаны. Блок, голова, колено и распредвал родные. Перебирались стартер, генератор, трамблер и карбюратор, обновлялись тормоза. Все остальное родное и работает до сих пор.

Машина дважды была в передрягах: "Волга" въехала в зад в середине 80х и грузовик продрал бампером правый борт в конце 80х. Ремонтировал и обслуживал машину сам дедушка. Причем не имея спец.навыков. Кузовщина тоже была отремонтирована своими руками.

По управлению. Подвеска очень мягкая, складывается ощущение что машина плывет над дорогой, особенно приятно пересекать жд переезды. Руль не очень информативный, но на трассе не рыщет. В современном потоке Москвичу держаться сложно, не хватает динамики. По прямой машина идет где-то 110-120км/ч. Под гору ради интереса раскочегарил его до 140км/ч, но это перебор, т.к. 4 передачи не хватает, да и не нужны такие скорости на старой машине. КПП переключается сложно, ход кулисы очень длинный, но если приноровиться, то нет проблем. Салон узковат. Сделай инженеры его пошире, было бы гораздо лучше. Багажник вместительный, правда мешает горловина бензобака, проходящая по центру. Салон комфортный и надежный, сиденья мягкие, все цело и работает до сих пор, несмотря на почтенный возраст машины и активную жизнь.

Еще немного добавлю про эксплуатацию. Машина, в основном, использовалась для поездок на дачу по выходным. Сезон с апреля до конца ноября. Расстояния большие, около 200 км в одну сторону. Самый сложный момент 4 км пути от трассы до самой дачи по глинистой грунтовой дороге, которая раскисала в дожди. Выручали цепи, которые всегда были в багажнике с момента покупки. На цепях Москвич полз как танк. Ни разу за всю историю не пришлось бежать за трактором. Затем была построена новая асфальтовая дорога.

Считаю, что для своего времени машина была удачной, и окупила себя с лихвой.

Повторюсь, машина до сих пор живая и на полном ходу!
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, неприхотливость, мягкий ход.
Минусы
Низкая безопасность, валкость в поворотах, слабый двигатель, узкая база.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
198
Комментарии140
3 июня 2015
номера блатные))
Нравится
Ответить
3 июня 2015
Хороший отзыв, автору спасибо и удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
3 июня 2015
К великому сожалению и надеюсь стыду и позору Советских и Российских инженеров коих у нас множество, ну и правительства, куда без этих дармоедов и трутней, нет у нас ни одного приличного авто, которое можно было, реанимировать сказав, что это чудо Русской инженерии.
Нравится
Ответить
1
на старой Волге видел номера Ч МО.
Нравится
Ответить
1
3 июня 2015
всем надо чуда. получите чудо а через 5 лет это уже обыденность.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 июня 2015
когда то люди год ждали.и радовались.вот и жизнь такая.что вчера мило-сегодня гнило.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
3 июня 2015
А есть современная фотка?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее