Завышенные ожидания.
Владею автомобилем с ноября 2019 года по настоящее время (август 2021 года). Заранее скажу, что все вложения в авто описанные ниже были сделаны за пробег 25.000 км или полтора года эксплуатации.
На протяжении долгого времени периодически размышлял о покупке Lancer IX, но из-за определённых обстоятельств складывалось так, что либо не было достойного варианта в продаже, либо не было денег. И, как это часто бывает, вариант подвернулся в тот момент, когда его уже не ждали. Предложение поступило от хорошего знакомого попавшего в тяжёлое финансовое положение. Мыслей об отказе не было от слова совсем, ибо на момент продажи а/м проехал всего 10 тыс.км. после капитального ремонта двигателя, замены рулевой рейки и переварки задних арок (болезнь данного а/м). Забрал я его за 200.000 рублей.
Про экстерьер и интерьер лансера говорить не буду, ибо это чисто вкусовщина, лучше расскажу с чем столкнулся в ходе эксплуатации. Забегая наперёд предупрежу, что так называемых "болячек" у автомобиля достаточно.
1. Первое, что пошло под замену это тормозная система. У данного автомобиля она крайне чувствительна и обслуживать суппорта желательно каждое ТО. Если этого не делать, то сперва скобы суппорта начнут греметь, после вовсе могут заклинить. Что и произошло у предыдущего владельца.
Задние суппорта отпескоструили, покрасили, заменили резинки, поршни, направляющие и скобы. Передние просто обслужили. Так же под замену пошли тормозные диски перед/зад, колодки перед/зад, ремкомплект ручника (пружины от времени растянулись), тормозные колодки ручника, 2 троса ручника (один был намертво закисшим) и задняя тормозная магистраль, т.к. одна трубка за 15 лет успела проржаветь и дала течь (очередная болячка данного а/м).
Стоимость запчастей без учёта работы составила 21.000 рублей.
2. Загудел передний ступичный подшипник.
Новый подшипник с работой по замене — 3.000 рублей.
3. Вовремя заметил надорванную опору стойки амортизатора. Заменил левую и правую на аналог, заодно и подшипники стоек амортизатора поставил новые (старые периодически скрипели), чтобы дважды не ползать. Обе опоры и 2 подшипника вылились в 5.500 рублей без учёта стоимости замены.
4. Генератор приказал долго жить. Ремонтировать не стал, т.к. он уже был дважды воскрешён предыдущим владельцем. Купил новый от корейца за 8.000 рублей.
5. Заметил, что карлсон начал постоянно работать. Всему виной блок управления вентиляторами (очередная болячка лансера). Новый БУВ — 2.000 рублей.
6. Перестала открываться с центрального замка задняя левая дверь, затем и правая. Всему виной моторчик, который со временем благополучно умирает во всех лансерах. Цена вопроса 500 рублей на алиэкспресс за оба.
7. Появились постоянные повышенные обороты на холостом ходу. Болезнь каждого без исключения лансера девятого поколения с двигателем 1.6 литра. Причина — износ дроссельной заслонки. Лечится восстановлением. Цена вопроса — 5.000 рублей.
8. Пришлось заменить ограничители всех дверей, ибо надоело постоянно их придерживать при каждом открытии (болячка). Стоимость ремкомплекта — 1.000 рублей.
9. Прогнил топливный бак. Да, именно прогнил (болячка). Контрактный с Японии в околоидеальном состоянии обойдётся примерно в 30.000 рублей, оттого выбор пал на новый пластиковый российского производства. Цена бака, прокладок и фильтров составила 18.000 рублей.
10. Сперва пришлось заменить переднюю подвеску, через пол года махнул и заднюю. Под нож пошло всё, кроме амортизаторов. Передние рычаги качественный аналог, втулки и стойки стабилизаторов оригинал, задние поперечные рычаги заказал с распила, сайлентблоки задних продольных рычагов оригинал. Болты задней подвески отказались откручиваться, либо ломались, купил так же оригинал.
В итоге вся перечисленная подвеска БЕЗ учёта работ по замене вышла в 40.000 рублей.
11. На приборной панели загорелась индикация SRS. Виной всему шлейф SRS. Купил аналог за 1.500 рублей.
12. Прогорела гофра глушителя. Новая с заменой — 2.500 рублей.
13. Порвался трос блока управления печки (не такая частая, как другие болячки, но всё же не единичная). Стоимость — 500 рублей.
14. Заклинило термостат (болячка). Покупка нового оригинального, замена антифриза вместе с работой обошлись в 3.500 рублей.
15. Появились пропуски зажигания. Проблема оказалось в высоковольтных проводах. Заменил на оригинал. Цена — 2.000 рублей.
ИТОГ:
За 19 месяцев или 25.000 километров пробега было потрачено на необходимое без малого 114.000 рублей. Прошу заметить, что большая часть дорогостоящих работ была произведена собственными силами, а это значит, что конечная сумма в Вашем случае может быть намного больше, если обращаться в сервис. И это далеко не весь список вложений в данный автомобиль, так как помимо поломок немало потрачено было на такие вещи, как бензин, техническое обслуживание, страхование, штрафы, новые сиденья, руль, приборная панель, диски, резина, шумоизоляция, колонки, усилитель, магнитола и прочие мелочи.
Дорого это или нет для 15-ти летнего японца со средним ценником на рынке в 250.000 рублей решать Вам, я лишь дал пищу для размышлений. Лично я, зная всё, с чем придётся столкнуться при эксплуатации однозначно бы отказался от покупки. Всем удачи и ровных дорог!
Плюсы
Цена на вторичке, Расход топлива (трасса 6-7, город 9-10), Дизайн салона (ничего лишнего, всё под боком)
Минусы
Надежность (закончилась на 200.000 км), Стоимость обслуживания (наравне с 10-ти летним Mercedes), Головной свет (если это ночь и не дай бог дождь, то Вам ничего не увидеть), Шумоизоляция (необходима дополнительная), Мультимедиа (время не щадит никого)
Все плюсы и минусы модели