Lancer X - отрывочные впечатления
Оговорюсь сразу - знакомство с машиной ограничилось двумя днями и примерно шестьюстами километрами пробега; т.к. владельцем не являюсь, просто помогал купить и перегнать "ласточку" на ПМЖ )))
Поэтому пару важных аспектов вроде надёжности и т.п. оценить достоверно не смогу. Говорят надёжная, данную модель до сих пор собирают в Японии… но это надо оценивать по результатам длительной эксплуатации, всё же.
В остальном…
Итак: Mitsubishi Lancer X, бензин, механика, двигатель 1,6 (117 л.с.), простейшая комплектация (инвайт),
выпуск 2013 год, куплена новой в автосалоне.
К слову, имели возможность очередной раз убедиться в справедливости принципа "покупать нужно только у официалов"… впрочем, это отдельная история.
Внешний вид.
Ну - тут, что называется, на вкус и цвет все фломастеры разные. Моё же мнение - красивая, зараза! ;)
Хотя при взгляде "в фас" огромная "морда", окантованная серебристым,- смотрится странновато… ни дать ни взять сом, с вечно открытой пастью )))
Немного удивили также НЕодинаковые задние фары: справа один из элементов БЕЛЫЙ (фонарь заднего хода, надо думать), слева же симметрично расположен - КРАСНЫЙ…
Впрочем, на скорость это не влияет, а остальное нравится безоговорочно ))).
Ходовые качества и управляемость.
Машина как машина. Не гоночная, но и не овощ. В принципе, разгон хотелось бы пошустрее, есть ощущение что ей больше подходит движок 1,8 (который 140 с чем-то лошадей)… но это уже другие деньги.
С третьей стороны, эта стартует тоже неплохо, а могла бы, вероятно, и ещё лучше; но чтобы добиться такого эффекта - надо побольше крутить обороты (чего на новой машине я, по понятным причинам, не делал).
Зато вот ко входу в повороты и поведению на трассе претензий никаких. Чётко пишет траекторию, цепко держится за асфальт, на больших скоростях идёт уверенно, всё время хочется поддать ещё ;)
Не могу не похвалить также клиренс машины, вполне адекватный нашим "не дорогам, а направлениям". Который позволяет проезжать по большинству ям ничего ничем не задевая; да и на стандартный бордюр залезть тоже абсолютно не проблема.
Рулится машина, с моей точки зрения, хорошо; руль не слишком острый и не наоборот - то что надо.
Кстати, удивило, что несмотря на внушительного размера "морду",- на машине можно довольно успешно маневрировать в узких переулках и дворах, а также разворачиваться в стеснённых условиях. Радиус разворота, что называется, радует )))
Да, тормоза тоже выше всяких похвал.
Удобство вождения и управления
Вот тут по многим параметрам - машина оставила противоречивые ощущения.
Обзорность: спереди - приемлемо, боковые зеркала - отлично (большие, всё видно), задний вид - ниже среднего (в чём виновато даже не столько микроскопическое зеркало заднего вида, сколько узкое заднее стекло под охренительно крутым углом).
Свет фар: приемлемо, но хотелось бы бОльшего.
Штатные лампы, конечно, светят… но стОит поменять на что-то помощнее.
Комфорт водительского сиденья: с одной стороны, само кресло (сидушка, спинка, подголовники) - весьма удобно. За 6 часов дороги подряд - ни задницу не отсидел, ни позвоночник не заныл.
С другой, и это был весьма неприятный сюрприз,- сиденье водителя невозможно отодвинуть назад настолько, сколько хочется. Понятно, что японцы заботились о комфорте задних пассажиров (ибо там действительно остаётся достаточно места даже при "передние сиденья максимум назад"). Но посадка водителя получается несколько колченогой. Не жигули, конечно, но на моей старенькой "астре", к примеру, можно отодвинуться куда как дальше. При езде на небольшие расстояния не критично, на дальняке - к концу маршрута из-за "нефизиологичного" положения ощутимо заныло правое колено.
Из чего делаю печальный вывод - авто не для длинноногих )))
Педали: расположены удобно, нога сразу находит… ни разу не попутал )))
Только вот уж больно они мягкие. С непривычки, при первой попытке попробовать газ - было ощущение, что движок сейчас улетит в стратосферу ;) . Сцепление тоже сразу проваливается в пол.
Впрочем, к концу поездки почти привык.
Рычаг КПП не оставил никаких неприятных воспоминаний. Правильного размера, находится на месте, работать удобно. Разве что из нейтрального положения к скоростям "болтается" уж слишком легко, я привык чтобы было некое сопротивление "возврата к нейтральной точке". Но это мой личный глюк, на самом деле привыкнуть можно на раз.
А вот ручник, на мой вкус, не на месте - слишком уж задран.
За то время, пока ездил - раз двадцать абсолютно рефлекторно пытался "снять ручник" и утопить его пониже, хотя он и без того находился в максимально нижнем своём положении ))))
Панель приборов - сделана замечательно, ничего лишнего и всё на месте.
Тахометр, спидометр, интуитивно понятные контрольные лампы сверху и небольшая панелька бортового компьютера посередине. Циферблаты светятся мягким белым цветом - читается всё чётко и ненапряжно.
БК светится красным - но тоже довольно мягко, глаза не устают.
Единственная особенность, показавшаяся мне странной, - оставшееся количество бензина компьютер не показывает в литрах. А показывает - примерный "запас хода" в километрах, плюс столбчатую "диаграмму" остатка. Теоретически - последнее не слишком-то отличается от классической "стрелки" в датчике бензина… но всё одно непривычно )))
Органы управления: всевозможные переключатели и крутилки - по бОльшей части на своих местах и интуитивно понятны, опять же. Не понравилась только работа переключателя "указателя поворота", он настолько "мягкий", что выключая, скажем, правый поворотник - я с завидным постоянством случайно включал левый…
Ещё кнопку переключения показателей БК в темноте не вдруг найдёшь. Но тут можно приноровиться, наверное.
Общий комфорт и удобство
Я бы сказал в целом - на уровне, для машин такого класса.
Про хорошие сиденья и место для задних пассажиров уже говорил. Кармашки, пепельницы, подстаканники - это всё присутствует в достаточном объёме (последних у передних пассажиров - аж 4: два по центру и ещё по одному в каждой из дверей).
Несколько портит впечатление странно расположенный водительский подлокотник (чтобы им воспользоваться - руку надо сильно отодвигать назад), но по мне эта опция вообще нафиг не нужна, посему на сей прискорбный факт лично я не обратил особого внимания.
Акустический комфорт у десятого Ланцера - не ругал только ленивый. И с одной стороны я вынужден согласиться, шума на ходу гораздо больше, чем могло бы быть.
Однако не могу не заметить, что кто ругает шумоизоляцию Ланцера - очевидно, никогда не ездили на Опеле ))))
… А вот багажник у данного авто - это просто издевательство какое-то.
Мало того, что он и так не очень велик, дык ещё и существенную его часть сверху "съедает" некий элемент конструкции кузова.
В результате имеем странную картину: если вы, к примеру, хотите перевезти на машине куда-то комплект её же колёс - имейте в виду, в багажник поместится только ОДНО (!!!).
Комплектация
Ну здесь будут только одни сплошные восторженные звуки, молодцы японцы!
При том, что машина куплена в базовой комплектации "инвайт" - из глобально нужных вещей там уже есть, по моему, всё… и даже чуть побольше, КМК.
Электростеклоподъёмники - все, электрозеркала, ГУР, иммобилайзер, ЦЗ, кондей, подушки, abs, ebd, brake assist, подогрев сидений, аудиоподготовка, магнитола СД/МР3…
Езди и радуйся, что называется ))
Конечно, приходится докупать всякую сигнализацию и коврики - но это с любой новой машиной так, вроде бы.
Да, ещё категорически рекомендуется установить нормальную защиту двигателя. А то клиренс клиренсом, но бережёного бог бережёт; а ту пластмасску, которая штатно стоИт на машине внизу - сложно назвать как-то иначе, чем недоразумением…
Прочее
Расход бензина: для машины такого веса весьма скромный, я бы сказал. По трассе компьютер показал в среднем 6,5 литров (8,2 в смешанном цикле) по ходу обкатки, полагаю будет падать ещё и теоретически вполне должен приблизиться к паспортным 5,3/7,0 соответственно.
Ещё приятная мелочь - прибывающие в Россию Ланцеры - уже прошли "холодную обкатку" у производителя.
Поэтому необходимость "прям совсем уж" беречь свежекупленную машину - отпадает. Как и необходимость "нулевого" ТО, кстати.
Итог:
В комплексе - машина оставила о себе скорее хорошее впечатление.
Поэтому если нравится - брать!
Только не забудьте сперва посидеть в ней и попробовать установить кресло в удобное положение ))
Плюсы
Внешность, Клиренс, Это японец, Комплектация, Управляемость
Минусы
Мало сдвигаются сиденья, Слабоват движок, лучше 1,8, Шумоизоляция, Угоняют, говорят...
Все плюсы и минусы модели