Новый друг семьи.
Приветствую всех , кто любит или просто пользуется автомобилями. Сам давно «сижу» на сайте и прочитал не один отзыв и не только с целью выбора конкретного авто, но и потому, что с детства люблю автомобили. Несколько раз порывался написать отзыв, но сдерживала перспектива не адекватных комментариев отдельных товарищей в отзывах коллег. Потому как люди теряют время, делятся своими мыслями по поводу владения, а некоторые ещё и вкладывают часть души, а в ответ, порой получают негатив и оскорбления. Несправедливо!
Первой машиной в 1990 был Москвич 2140.С тех пор через мои руки прошло 16 машин. С 2006 по 2010 владел Volkswagen Multivan Т5 в комплектации Highline. Естественно, что сравнение нынешнего V class идёт с ним. Та машина оставила самые хорошие воспоминания, в том числе и потому, что подарила массу незабываемых впечатлений от совместных поездок с семьёй и друзьями по России, тогда ещё Украине и Европе. Покупалась новой и была продана спонтанно с пробегом 60.000 км. Потом жалел. Особых поломок не было. Вернее их было две и обе характерные для Т5 2.5TDI 174 л.с. Где-то на 40.000 вышла из строя муфта привода кондиционера (позже их модернизировали) и на 55.000 дал трещину «длинный» выпускной коллектор. Но последнему, возможно, я «помог» сам. Так получилось, что пришлось в феврале тянуть 300 км на «галстуке» замёрзший в 30 градусный мороз Т4 друга. Нас было 10 человек, 2 бокса на крышах с лыжами и ботинками и куча сумок. Быть может, от такой поклажи коллектор разогрелся до красна а потом остывал при -33. А что делать, не встанешь же в поле ночью? Причём, что примечательно, в Т4 европейская солярка начала замерзать при-26, а мой Т5 утром после ночной стоянки при -33 ещё и сам завёлся (заправлялись мы в одних и тех же местах). В общем, дымить из под капота Multivan начал по приезду домой. Больше кроме масел и фильтров ничего не делалось. Даже колодки родные уехали с новым хозяином.
О покупке нового «бусика» думал всё время и окончательно созрел, когда понял что в конце 2014 начале 2015 цены на машины в валютном эквиваленте оказались занижены, и рано или поздно они (цены) подтянутся к своим реальным значениям. Ни один производитель долго в убыток торговать не будет. Решил «брать» опять Multivan. Пока собрал до кучи деньги, машин на складах в хорошей комплектации не осталось. Заказы у ОД не принимают, смена поколений. Т6 взять конечно не плохо, но это аж в сентябре 2015-го, а это уже совсем другие деньги. Расстроился. Тут выручила жена. Volkswagen, говорит, у нас уже был, давай попробуем Mercedes. А действительно…
Начал штудировать сайты всех российских дилеров. Критерии выбора. В Vito не нравится передняя панель - слишком простая. Значит -V class. Средняя база. Привод на тот момент выпускали только задний. Но мне полный и не нужен. Мы живём на юге и снег видим только в зимних выездах на лыжи. В таких поездках он, конечно же, не помешал, но остальные 11 месяцев, по асфальту. А полный привод в моём случае, это больший радиус разворота, обслуживание, расход топлива. Цвет металлик чёрный либо коричневый. В крайнем случае, синий кавансит. Белый, серый и стальной на мой вкус, простоваты для этой машины, хотя, пожалуй, самые практичные. Машина должна быть в комплектации близкой к максимальной. Хорошая штатная музыка. Электроприводы всех 3-х дверей. Электроприводы, вентиляция сидений. Comand с навигацией. Значит Edition 1. Уже дорого. Но очень хочется. Стоп. Ведь Edition 1 все с двигателем Евро 6 190 л.с. с мочевиной. Не хочу. Нужно Евро 5 163 л.с. И диски R19 не хочу, буду как на табуретке, да и колёса пробить, велика вероятность. Максимум R18. Возвращаемся к Avantgarde. Кожа обивки у него, правда, какая-то подозрительная: Lugano. Ну да ладно, будем пробовать Вашу лугану. Обзваниваю дилеров. Нужная машина есть в Питере. Созваниваюсь, спрашиваю у них, что меня, крымчанина должно заставить приехать к ним за 2600 км? 170.000р. скидки, говорят весомый аргумент? Весомый, соглашаюсь я. Тем более мы очень любим этот город и заодно проведём в нём ещё один свой вечер и ночь.
И вот мы уже летим с женой в Питер. С утра пораньше мы уже в салоне. Принимают нас очень приветливо. Осматриваем машину. Такая, как хотел. Avantgarde. Чёрная снаружи, чёрная лугана сидений, чёрный потолок. Я когда раньше смотрел на чёрные потолки BMW, думал ну очень мрачно и на любителя. Нет, не давит и практично. Теперь у меня чёрный потолок ещё в одной машине, только алькантара. Красивые диски R18. Электропривод дверей, сидений, вентиляция. Семь мест. Музыка Burmester. Столик между сиденьями, задняя складная полка, заднее открывающееся окно. Мечта поэта.
У нас часть денег в валюте. Менеджер при нас обзванивает все банки Питера, находит в центре самый приятный курс, вызывает такси. Через 1.5 часа мы возвращаемся на практически новой Ешке (из какого-то «придворного» таксопарка) в салон. Причём деньги за такси вернули. Приятно. Спрашиваю у менеджера зимнюю резину на дисках, чтоб сразу купить и поставить, только поменьше радиусом-17, а лучше 16-ю. Мне- то ещё ехать 2600км. Конец марта, метель не обещают, но всё же. Он (менеджер) занимается оформлением, параллельно колёсами. Вносим деньги, тут же 5 минут, и страховка. А с колёсами засада. R16 есть, но они не встанут на мою машину- тормозные диски увеличенного диаметра, а родных дисков R17 в Питере нет- разобрали. Ладно, поедем потихоньку, может, по пути в Москве возьму. Показали нам дорогу до МРЭО. Там на удивление быстро, пока мы пообедали рядом, поставили машину на учёт. Причём, что ещё больше удивило, инспектор, выдававший документы, ещё и извинился, что так «долго» оформлял документы. Он, мол, сейчас один. В общем, по сравнению с нашими крымскими МРЭО просто сказка.
Я может, своим долгим рассказом про покупку авто кого-то утомил, но это опыт. Причём опыт положительный. И сервис настоящий, Мерседесовский! Тем мне это было приятнее, когда дальше я столкнулся с разгильдяйством при покупке колёс у следующего ОД в Москве и с халтурщиками на ТО1 у одного из ОД на юге России.
И так машина куплена, с номерами, заправлена, выезжаем домой. Температура пару градусов плюс, срывается лёгкий снежок, но дорога чистая и не загруженная. Еду не быстро 80-85, привыкаю. Километров через 100 снежок начинает ложиться, чуть сбавляю, резина то летняя. Две полосы в моём направлении, слева разделительный отбойник, впереди фура в правом ряду. Потихоньку выхожу в левый ряд. Когда я уже сравнялся с тягачом фуры, задние колёса срывает в занос и машину начинает разбалтывать, а слева отбойник. Но она длинная и новая, а от этого ещё больше обидно. У меня стаж 30 лет. Езжу каждый день. А зима, гололёд, снегопад никогда не были препятствием, если нужно куда-то ехать. Но так струхнул я первый раз в жизни. Не знаю, что помогло мне больше или мои навыки или система стабилизации машины, но остались мы целые и невредимые. Дальнейшее движение показало, что ехать быстрее 50 км/ч не получится, машина начинает «плавать». Кто меня только не обгонял, разве что велосипедисты и то только потому, что их зимой на Е 105 не водится. Отсюда два вывода. Первый оригинальностью не отличается: нельзя ездить зимой на летней резине. А второй, в том, что штатная летняя резина Goodyear Eagle F1 Assymmetric 2 ну уж очень летняя, и к тому же имеет малый ресурс. Мои колёса прошли 15-16 т. км и имеют остаточный рисунок около 4 мм. А на запаске (новой ) глубина протектора около 8 мм. Так быстро не изнашивался ни один комплект моей резины.
К полуночи доковыляли до Новгорода. На лёгкий, едва заметный уклон, ведущий к стоянке у гостиницы взобраться ни с «ходу» ни «в натяг» не удалось. Пришлось бросить машину у сторожки на въезде. С утра 2 часа потратил на звонки дилерам и не дилерам на предмет резины. Нашёлся комплект у ОД. Поехали.
К обеду температура пошла в плюс, снег начал таять. К Москве подъезжали по сухой дороге. У ОД всё прилично, громадный центр, куча сотрудников. Один выписывает диски и колёса, другой - шиномонтаж ( диски и резина оказались не смонтированы ), третий предлагает аксессуары. Докупаю еще родные брызговики перед-зад, резиновый коврик на заднюю часть салона. Естественно оплачиваю мойку- на шиномонтаж грязным нельзя! Интересуюсь, как долго ждать, мне- то ещё 1800 км ехать. Час-полтора говорят. Попили с женой кофе, съели печеньку, ходим по залам, машинами любуемся. Через два часа подходим, интересуемся. Монтируют, говорят. Ещё через полчаса, звонок, подойдите, говорят. Подходим. «Извините, монтажник поцарапал один из дисков» .Что, сильно?! «На смерть. Но деньги за диски и шины мы Вам вернём!» Вот спасибо! Ещё полчаса переделывали документы и возвращали деньги. Что примечательно, когда я приехал домой и начал распаковывать брызговики, купленные у них, оказалось, что выдали один комплект задних и два комплекта передних! Наши люди! Диск поцарапали, комплект брызговиков передали. Зато машину за деньги помыли. Сервис! В общем, выехали в ночь домой, на улице уже всё время плюс был, и благополучно добрались в Крым.
Ну а теперь собственно о самой машине. Плюсы:
- машина очень красивая как внутри, так и снаружи. Лирика, но вот уже второй год я любуюсь, подходя к машине.
- надёжный, проверенный, эластичный двигатель позволяет уверенно передвигаться как в городе, так и на трассе, а в случае напряжённого обгона или в горах помогает S режим, а также лепестки переключения передач на руле. Двигатель на Т5 объёмом 2.5 литра 174 л.с. уже тогда был сильно форсирован, работал жёстко имел маленький рабочий диапозон. Турбина то ещё не дует, то уже перекрутил. При трогании и заглушить можно было. (Это я про ручную коробку конечно же). Сегодня на Т6 дизель 2.0 л. 140 сильный слабоват, а 180 л.с. с двумя турбинами уже перегружен. Ведь снаряжённая масса 2200 кг , а полная 3 тонны! Бензиновый, опять же 2-х литровый 204 л.с. маловат для такой машины, да и прожорлив для семейного авто. Расход у Mercedes по городу (не Москва, конечно) 10.5-11.0 л , по трасе 7.0-8.2 л. в зависимости от скорости и времени года ;
- проверенный временем «гидроавтомат» работает плавно, при сбросе газа держит передачу, при торможении «подтыкает» нижние ступени до самой остановки. Бывают, правда, иногда нестыковочки, но очень редко. В этом плане для меня идеальным является «автомат» 8ZF на моём Х5 Е70.Там работу «коробки» вообще не замечаешь. Но и здесь всё очень достойно. С этой точки зрения есть сомнения по поводу робота в Multivan. Он хоть и с двумя сцеплениями, но конструктивно менее надёжен.
- машина очень мягкая на ходу, но при этом устойчивая на прямой и в поворотах. Она немного шире 24 мм, и ниже Multivan на 90 мм. Почему обращаю внимание на плавность хода? Потому, что Multivan жёсткая машина, особенно не гружёный, а на неровной дороге до дискомфорта.
- руль лёгкий, но информативный. Управляешь большой и не лёгкой машиной, как обычным легковым автомобилем.
- просторный салон. Спереди вообще очень комфортно, а сзади, особенно в дальней дороге хватает места и 5-ти пассажирам и, остаётся достаточно места для багажа. В Multivan со стандартной базой с местом для багажа тяжеловато, да и 3-м седокам на заднем диване в дальней дороге не так вольготно. Задний диван плоский и седоки опираются в повороте друг на друга. В V class у каждого своё отдельно регулируемое сиденье с выраженной боковой поддержкой. Есть, правда обратная сторона, на парковке Mercedes занимает на 248 мм места больше. Но с другой стороны, у Volkswagen есть версия с удлинённой базой (Transporter, Caravelle и Multivan в комлектации Comfortline), а у Mercedes доступны три версии по длине для всех модификаций.
- трансформация салона. Спорный вопрос. Читал я отзыв своего коллеги о Т6. Он из-за не понравившейся, в том числе, задней части салона продал практически новый V class и купил Т6. Я рад за него, что он хоть и с потерями, но нашёл то, что искал. Про заднюю часть салона в чём-то я с ним согласен, а в чём-то нет. Да, в V class нет раскладывающегося дивана (хотя в Vito Tourer есть такая опция), нет тех удобных ящичков для «мелочёвки» под сиденьями, нет поворотных кресел второго ряда. Но с разложенным диваном спать в машине всё равно не очень удобно. Дело в том, что разложенные в «спальное» место сиденья второго ряда не образуют горизонтальную поверхность. К тому же между ними образуется пустое пространство (дыра) на месте столика. Что бы спать в машине, мы с женой надували матрац на всю «поляну». Но ложе в результате получается довольно высокое, на уровне окон (как в аквариуме). Ни для чего другого, кроме как собственно сна оно не годится (упираешься в потолок), да и залезть ещё та задача. Разворотом поворотных сидений в Multivan я практически не пользовался (укачивает пассажиров ехать задом вперёд). А выдвижные ящички под сиденьями - это вещь! Но!!! Чтобы извлечь тяжёлые кресла (поворотные, с ящичками) второго ряда из машины нужно попотеть. Про задний диван вообще страшно вспоминать. Он весит как чугунный мост и вынуть его ВДВОЁМ ещё та работа. В Mercedes же, разобравшись в первый раз (по правде говоря вместе с той самой матерью) я легко ОДИН за 10 минут монтирую и демонтирую все кресла, в том числе и диван (он кстати при этом разбирается на две неравные части). Так что тут кому что нужно. Мне приходится часто вынимать сиденья, поэтому мерседесовская трансформация для меня предпочтительна. Ну а качество материалов отделки сопоставимо в обеих машинах.
- климат-контроль нормально работает в автоматическом режиме, не требуя вмешательства.
- читал про Viano, что в нём плохая шумоизоляция. В этой машине ситуацию исправили, меня устраивает, но на крыше её скорее нет. Если сверху падает большая капля, звук эхом разносится по всему салону.
- автоматический ILS свет очень хорош и, похоже, адекватно переключается с дальнего на ближний. Сужу по тому, что никто не пытается дать сдачи - «моргнуть» дальним. В туман и сильный дождь предполагается, что с включением заднего противотуманного фонаря фары переходят в режим «туман». Но физику не обманешь. Настоящие противотуманки в нижней части бампера светили бы, пожалуй, лучше.
- четыре камеры спереди, сзади и две в зеркалах (причём задняя убирается и всё время чистая) позволяют припарковаться в ограниченном пространстве, оставляя зазоры по 20 см до машин спереди и сзади. Парктроники не врут, и без нужды не паникуют.
- датчик дождя работают адекватно, переключатель имеет два положения автоматического режима.
- Distronic не идеален, но очень удобен, особенно на дальних перегонах с небольшой плотностью движения.
- навигация работает нормально, даёт правильные подсказки, однако новые дороги и развязки в Сочи, например, и в Красной поляне не знает. Я на ТО в марте 2016 года попросил ОД обновить карты, но получил ответ, что последние обновляются с диска (ну или копии), диск стоит порядка 2000 р., но и его как такового пока нет. А у меня, по их словам, стоит последняя версия. И что вообще навигация со свежими картами - не «конёк» мерседеса. Такая особенность «родной» навигации скорее не плюс, а минус.
- достойная музыка Burmester. Плюс подавление шумов, плюс усиление голоса через динамики- в задней части салона лучше слышат то, что ты рассказываешь лобовому стеклу.
- очень удобное откидное стекло в задней двери. В кроссоверах такое решение частенько встречается, а в микроавтобусах я столкнулся впервые. Чтобы не открывать здоровенную заднюю дверь, открыл окно, бросил пакеты или сумку и можно ехать.
- две боковые двери и задняя подъёмная с электроприводами и могут открываться и закрываться с ключа. Очень удобно, особенно в грязную погоду.
О недостатках. На самом деле их не так и много:
- как и на всех машинах с большим углом наклона лобового стекла, передние стойки очень массивные. Особенно это мешает с водительской стороны.
- чёрный цвет. Для этой машины на мой вкус он самый подходящий. Светлые тона простят её, а хром отделки Avantgarde наиболее контрастно смотрится на чёрном. Но ухаживать за чёрным цветом… Машину надо всё время мыть и полировать, мыть и полировать. Я пока только мою.
- померил дорожный просвет- 160 мм под пластиковой защитой двигателя в самой нижней точке. Но дальше, где защита заканчивается, расположен пластиковый короб для отвода воздуха из моторного отсека, а от него до земли уже -120 мм. Если сдавать задом и за что - нибудь зацепить, можно оторвать вместе с защитой. На Multivan дорожный просвет по паспорту 186 мм (реальный я не мерил) и визуально ничего не торчит.
- колёса R18. Красивые и стильные, но не для наших дорог. Велика вероятность пробить в очередной яме. Плюс износ интенсивнее. Да и стоит покрышка большего радиуса дороже. Так что если будет выбор, берите R17. Зимние колёса я купил R17.
- сиденья с электроприводами стоят на салазках на высоте 6-12 см от пола до нижней части подушки в зависимости от того, под кого отрегулированы. И в этом просвете торчат ничем не прикрытые ни спереди, ни сзади провода с ленточками и бирками. Не солидно!
- нет второго подлокотника на передних сидениях (на Multivan они есть). Левый локоть водителя можно положить на выступ двери, но тогда он оказывается ниже правого. Или на обитый мягким пластиком широкий подоконник, но тогда он уже выше. Нет гармонии. Однако в дальней дороге сильно не беспокоит - просто садишься в другую позу, а локоть то ниже, то выше. Может специально умные компоновщики так сделали. Или хитрые технологи съэкономили?
- «обивка сидений из кожи Lugano» никакая не кожа, а качественный, но кожзам и на передних сидениях, где чаще используется, быстро теряет вид.
- по приезду из Питера обнаружил, что концы двух молдингов на боковых окнах отклеились. Скоба, на которую они крепятся, приклеена на двухсторонний скотч, а он взял и отвалился. Посадил скобы на супер клей. Пока держатся. А на днях смотрю, ещё два отвалилось. Приклеил и эти.
Сейчас на одометре почти 21.000 км.
Остался самый интересный вопрос. Если бы поставили меня сейчас перед выбором: одинаковая цена, схожие комплектации, что выбираешь Multivan Т6 или V class ? Начать надо с того, что Multivan, в схожей комплектации дешевле. Но короткобазный, и собранный в Калуге. Mercedes V class производят в Испании. Нравятся они мне оба. Сегодня возьму Mercedes. Но чтобы быть окончательно уверенным, надо проехать на нём хотя бы тысяч 60, как на предыдущем Т5.
Фото выложил Mercedes- сегодня, Multivan- в 2010-м перед продажей.
Прошёл ещё год.
Снова приветствую всех, кому интересна информация об опыте эксплуатации автомобилей.
Чем хотел поделиться. Сначала о прохождении ТО на V-class. ТО 1 делал в 2016 г. через год после покупки при пробеге 13400 км. Машина была гарантийной, а официального дилера в Крыму нет. Поэтому обратился с оказией в «АБС Авто Сочи» при поездке на Красную поляну.
Что понравилось: вежливый, доброжелательный персонал менеджеров по ТО. Атмосфера в зале ожидания. Предвкушение качественного сервиса.
Не понравилось: менеджер предложил залить масло не то, которое положено по регламенту, а другое, для коммерческого транспорта. Оно якобы такое же, но значительно дешевле. Вроде благое начинание, но червь сомнения закрался. Как бывает в большинстве случаев - нет возможности наблюдать, что делают с твоим авто. Я понимаю, что существуют немецкие стандарты проведения работ, но проводят эти работы НАШИ люди! При заливке масла накапали на резиновые шланги системы охлаждения, оставили вытирать мне. Меняли воздушный фильтр салона, не поставили на место декоративную накладку. В результате ночью она вывалилась жене на ноги, чем немало напугала её. Наклеили на самое видное место стойки двери бирку «Ваш дилер АВС Авто Сочи, телефон…» криво и с морщинами. Пришлось отдирать и растворителем оттирать следы клея.
Последние лет 12, все ТО, даже по окончании гарантии, на всех своих авто я делаю у официалов. Но ТО 2, через год, за месяц до окончания гарантии в 2017 году при пробеге 24800 км я делал дома в профильном сервисе. Кстати сразу после очередного возвращения с Красной поляны, проехав мимо «АБС Авто Сочи». Масло и запчасти оригинальные заказал в Exist.
Что в результате. Кофе, печеньки не предлагали. Мягких диванов тоже не было. Но я держал в руках, то масло и фильтры, которые затем, установили на машину. Во время работ находился рядом, и был уверен в том, какое масло залили, что корпус воздушного фильтра продули и протёрли внутри от пыли. А стакан масляного фильтра вытерли от остатков старого масла. Компьютерную диагностику сделали при мне, и результаты распечатали на 7 страницах.
Теперь о ценах. Первая цифра - ТО 1 у ОД. Вторая, в скобках,- ТО 2 в профильном сервисе.
- Масло моторное МВ 228.51 для коммерческой техники, 9 литров: 5973.12 р.
(Масло моторное синтетическое PKW Motorenol 5W-30 МВ 229.51, 10 литров , почти литр остался на доливку: 5264,00 р.)
- Расходный материал: 233.46 р. (---)
- Вставка масляного фильтра: 1749.99 р. (1030,00 р.)
- Фильтр топливный: 5467.31 р. (3756,00 р.)
- Воздушный фильтр: 1036.67 р. (764,00 р.)
- Фильтр салона: 2387.69 р. (1977,00 р.)
Всего по материалам у ОД: 16848.24 р. минус 886.74 р. (скидка за то что, ТО делалось в воскресенье) =15961.50 р.
Всего по материалам в Exist: 12791.00 р.
Стоимость работ у ОД (с воскресной скидкой) включая мойку: 7384.74 р.
Стоимость работ в профильном сервисе: 2000.00 р.
Итого ТО 1 у ОД: 23346.24 руб.
Итого ТО 2 в профильном сервисе: 14791.00 руб.
Несколько слов об эксплуатации. Дальние поездки с 7-ю седоками и грузом на борту ещё больше убедили меня в том, что V-class комфортная машина. Двигателя мне (с учётом назначения авто) вполне достаточно. В дороге абсолютно не устаёшь. Правда, с моим тостом 184 см, длины подушки сиденья немного не хватает. Во время сильного дождя или снегопада автомат включения дальнего света и активный круиз контроль периодически отключается и сообщает на дисплее: «Всё, мне страшно, дальше сама - сама…». Об этом, правда, честно написано в инструкции. Пробовал протирать тряпкой зону камер и радара - не помогает.
Двери, что боковые, что задние (с электроприводом) отрываю - закрываю часто. Месяца через 4 после покупки начала поскрипывать на кочках задняя дверь, чуть позже - боковые. Разобравшись с регулировкой упоров дверей, отрегулировал сам минут за 15. Больше проблем не возникало. Два раза в год, в конце сезона, смазываю WD 40 петли и замки дверей, а также петли, ролики и направляющие сдвижных дверей. Такую операцию, кстати, делали на всех ТО ОД на WW Multivan. В регламенте ТО Mersedes такие работы видимо не предусмотрены. На моей машине, во всяком случае, их не делали.
Вычитал на Drive2 в отзыве коллеги о проблеме интенсивного и неравномерного износа внутренней поверхности тормозных дисков вплоть до задиров па 12-13 тыс. км пробега. Причём, не только у него одного. Ребята даже начали самостоятельно устанавливать оригинальные защитные диски. Заглянул, посмотрел у себя. Нет, всё нормально, износ равномерный с двух сторон без царапин и задиров. (Фото прилагаю). Сейчас пробег машины 32500 км и тормозные диски передние уменьшились в толщине на 1,4 мм, задние - 1.1 мм. Толщина накладок на передних тормозных колодках 9 мм, задних – 6 мм. Скорее, всё зависит от региона эксплуатации и стиля вождения. Там где снег, соль и грязь защитные диски не помешают. Я же решил ничего не менять.
Поехали мы летом с друзьями отмечать День рождения жены за 300 км в Караларский заповедник под Керчью. Часть компании поехала раньше домики занимать, именинницу встречать. Мы следом. На пол - пути остановились клубники купить. Начинаю трогаться, загорается надпись: «Неисправна стояночная тормозная система». Проехал немного, нашёл подходящий съезд и ложбинку. Подъехал к ней задом и весь такой нарядный и красивый полез сзади под машину. Осмотр показал, что лопнул пластиковый хомут закрывающий соединения двух тросов. Один идёт от электропривода, другой – к тормозному механизму. Зацепить и повредить его невозможно, а вот стенки хомута тонкие и на изгибе сломались. Попросил жену включить – выключить клавишей «ручник», убедился, что по умолчанию он расторможен. Значит, можно ехать дальше, обойдёмся до дома без «ручника». Друзья, выехавшие на праздник раньше, встречали нас затемно голодным и трезвым упрёком, но с букетом зверобоя. По приезду домой купил жигулёвские 2 резиновые гофры по 20 руб. Собрал тросики, надел эту гофру вместо хомута, с торцов просиликонил, чтобы грязь и влага в соединение не попала. Так же сделал вместо родного хомута с другой стороны. Думаю, будут ходить дольше оригинальных.
Ну и претензии по резине. Писал в первой части, что колёса довольно быстро изнашиваются, как не изнашивался ни один комплект моей резины. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 «прошла» 24 тыс. сезонных километра и протектор начал слезать маленькими лоскутами. При том, что я проповедую спокойный стиль езды. Особенно «пострадало» к концу сезона переднее правое колесо. (Его фото прилагаю). Думаю, отчасти это недостаток самой резины, с другой стороны особенности длиннобазной машины с большим углом поворота передних колёс. Неделю назад поехал на развал-схождение, вердикт - всё в норме. На следующий сезон купил и положил в гараж Michelin Primacy 3. Посмотрим, как она себя покажет.
В заключение хочу сказать, что машина продолжает радовать меня и всю семью как внешним видом, так и внутренним содержанием. Чего и всем желаю. Сделал несколько фото чтобы немного разбавить цифры.
С уважением, SERHAR.
Продолжение банкета.
Приветствую снова всех читателей auto.ru ! Попросил вот коллега написать продолжение… А писать в общем то нечего. И это хорошо. При эксплуатации современных авто при пробеге 52 тыс. км ничего не отклеилось и не сломалось – это несомненный плюс. Поменял летнюю резину Goodyear Eagle F1 Assymeyric 2 на Michelin Primasy 3. По ощущениям Michelin более комфортная, а ресурс будет таким же, то есть небольшим.
ТО-3 и ТО-4 делал в профильном сервисе. Стоимость практически такая же, немного выросли цены на запчасти. При сезонной смене резины померил толщину тормозных накладок. Перед около 6 мм , задние - 2мм. Задние поменял, передние доживут до ТО-5. В остальном по технической части про машину рассказать больше нечего. Может, кому будет интересно, расскажу немного об эмоциональном, о том, чем может украсить жизнь владение таким автомобилем.
В детстве не раз ездил в Грузию на машине с родителями. Потом, при Украине уже объездили большую часть Европы, но мысль побывать в Грузии на машине не покидала. Отпугивала сначала не очень спокойная обстановка на северном Кавказе, ну и две границы… А тут случайно наткнулся на положительные отзывы о путешествии на авто в Грузию и загорелся. Октябрь месяц, прекрасная солнечная тёплая погода. Сагитировал друзей, составил маршрут. Забронировал гостиницы. И вдруг, также случайно наткнулся на форум, где крымчане обсуждают проблемы выезда в Грузию на машине. Почитав ещё на других источниках, понял, что нам въезд в Грузию с конца 2017 года перекрыт! То есть если в номерах код региона 82 или 92 или если где-то в документах (а у меня в свидетельстве о регистрации и в правах севастопольская прописка) есть упоминание о Крыме - в Грузию не пустят. Расстроился сначала и друзья уже отпуск запланировали. Ладно, видно гордой и богатой Грузии ни мы, ни наши кровно заработанные не нужны. Но ехать-то надо. Куда? Ребята говорят нам всё равно, куда повезёшь, туда и поедем. Решил ехать на Северный Кавказ. Правда поездка в 2003 году на Эльбрус и в 2008 на Домбай была немного смазана наличием в ущельях на постах ГИБДД вооружённых людей, вымогающих деньги без каких-либо поводов. Поедем, посмотрим. Времена то вроде уже не те.
Мероприятие заняло 9 дней. Начали посещение с Архыза. А затем по очереди Домбай – Эльбрус - Чегемское ущелье - Черекское ущелье – Грозный - озеро Кезеной ам и обратно. Заезжали погулять в Нальчик, Пятигорск и Краснодар. Море впечатлений и все только самые положительные. Красивейшие места. Доброжелательные местные жители. Местные власти настроены на туристическую привлекательность регионов. Хорошие дороги, хорошая разметка. По горным дорогам при необходимости можно смело передвигаться ночью. Погода порадовала. В середине октября все дни были солнечными и тёплыми. Днём температура была в районе 18-20 градусов. Это в двух словах. А рассказывать, конечно, можно долго.
И о машине. Для такого путешествия из 6 человек Mercedes V class подходит идеально. Комфортно, удобно и недорого. Первый перегон до Архыза (980 км) никого не утомил. Переезд по разбитой грунтовке в Верхнюю Балкарию не стал препятствием - днище и юбка переднего бампера остались не тронутыми местными камнями. Общий пробег составил 3600 км. Средний расход топлива- 7.6 литра. С учётом топлива, гостиниц, питания, экскурсий, сувениров и т.д. вышло в районе 18000 руб. на человека.
Единственное, кто может, захочет проехать похожим маршрутом надо учитывать тот факт, что людей в эти края стало ездить много и гостиницы на выходные дни лучше бронировать заранее. Вот вроде на сегодня и всё.
И ещё немного фотографий немного передающих атмосферу автопутешествия на Северный Кавказ.