лучше Мерса может быть только другой Мерс
пишу первый отзыв, поэтому не судите строго. Владею авто 6 лет. купил ее годовалую с пробегом 40 тыс. км. для Мерса считаю это только начало эксплуатации. до этого владел 3 года Toyota Avensis, и кое что буду сравнивать с ней. за эти 6 лет машиной остался доволен полностью. так же сильно не придирайтесь к тех. данным которые буду использовать так что все эти пластиковые штучки и т.д. не знаю как называются., под копотом авто сам вообще не лазил, только воду доливаю сам )))
начнем с ремонта и обслуживания авто:
- первое что хочу сказать, что был на мерседес центре всего один раз, и то по причине, что машина тогда была на гарантии. там мне заменили масло, фильтра, и сделали разбитый парктроник, а так же заменили воду в бочке омывателя стекл и фар, что больше всего меня взбесило, долго с ними ругался, но сказали так положено по регламенту. этот долив воды мне обошелся в 2 500 руб. сделали это без моего разрешения. все это ТО вышло в 42 тыс. руб. больше туда не ездил не разу, обслуживался в г. Ростове-на-Дону в ПихтинАвто. лицензированный тех. центр, который делает в разы все дешевле. например обычное ТО: замена масла, фильтров и диагностика ходовой обходилось мне с материалами в 6-7 тыс. руб. я считаю это не дорого для такого класса автомобиля. масла и фильтры были оригинал Мерседес. масло лью 229.5
- за 6 лет эксплуатации и 130 тыс. км пробега считаю что поменял очень мало в авто. первое что было, это заменен один парктроник. на трассе выскочил камень из под впереди идущего авто и попал в датчик, он керамический как мне объяснили и поэтому разбился. стоимость ремонта в мерседес центре обошлась не дешево - 22 тыс. руб.
- далее была более серьезная поломка примерно на 80-85 тыс. км, которая присутствует на всех авто данного класса. так сказать болячка Е-шки. зстучало под копотом, двигатель при заводе тарахтел как дизель. пригнал на тот же сервис где обслуживаюсь, сказали шестеренки какие то в двигателе, сильно не вдавался в проблему какие шестеренки, спросил стоимость ремонта. потом поехал еще по нескольким центрам и везде говорили одно и то же: "шестеренки в двигателе, это болячка твоего автомобиля, такое будет каждые 70-90 тыс. км." в конце концов загнал машину снова на свой сервис и поменял эти злополучные шестеренки за - 45 тыс. руб.
- следующее что случилось, это полетел подвисной подшипник, стоимость его замены - 5 500 тыс. руб.
- так же болячка автомобиля это кожаное сиденье. трескается, а потом лопается сидушка. у меня это было на водительском сиденье. поехал в салон где занимаются перетяжкой салона, заменил на новую кожу и уже 3 года езжу и не думаю об этой проблеме - 1 500 тыс. руб.
- и последнее что сломалось, это был пластиковый воздушный патрубок, расположенный рядом с двигателем. со временем от просто расплавился, т.к. по конструкции авто он прилегает к движку. пришлось покупать новый оригинальный в сборе. замена его обошлась в -12 тыс. руб.
- все ТО провожу на пробеге в 10 тыс. км. в ТО входит: замена мала, трех фильтров, диагностика ходовой. один раз заменил масло в коробке на 110 тыс. км, т.к. посоветовали мастера, есть возможность что развели меня, т.к. коробка не пинала и переключалась плавно. сказали надо сделать - я сделал. стоимость не помню точно, но не дорого вышло. колодки менял один раз, стоимость была в около 7 тыс. руб.
внешний вид и комфорт:
- начнем с внешнего вида, рядом конечно с таётой мерс не стоит, он и красивее, и элегантнее, и смотрится лучше. но вот в таете бесила меня оранжевая подсветка панели, которую как мне говорили поменять нельзя. здесь же, не напрягающая глаза белая подсветка, которая меняется в зависимости от дня и ночи.
- по комфорту тоже очень все достойно, но тут в таёте мне понравилось большое количество бардачков. есть на передней панели, как в газелях у маршрутчиков стоит, это очень удобно было, так же был чехол под очки на потолке авто, тоже огромный плюс. в мерсе все строго и такого количества дополнительных карманов нет. видать рассчитано на то, что садится человек с папочкой в руках и едет по бизнес делам. так что на мой взгляд тут плюс таёты. но это уже зависит от человека, кому что надо.
приступим к тех данным:
- всегда думал что задний привод это г*, все мне так говорили по крайней мере. но за год эксплуатации понял что не зря же немцы на Мерсах и БМВ все тянут с переда назад. привыкаешь быстро к заднему приводу, главное зимой не ошибиться при резком торможении и привыкнуть закидывать задницу в поворот. проедете одну зиму на заднем приводе и считай, что ты уже знаешь как на нем ездить. так же в первый снегопад сильный забудьте, что можно передними колесами покрутить и выедете без проблем, тут такого не будет.
- куча разных датчиков, систем безопасности, и помощи при езде. датчики парковки, удобные передние и задние парктроники которые видят даже мелкие бордюры, двух режимный круиз контроль, датчики давления в шинах, автоматическое складывание подголовников, датчики дня и ночи, датчик дождя, автоматическое включение ходовых огней, датчик отдыха водителя (который можно отключить если мешает), и т.д. и т.п. и это у меня далеко не максимальная комплектация. единственно что мне не хватало, это автоматического складывания зеркал )))
- существенный минус любого немца, а в семье их 4 - это подвеска. очень жесткая по сравнению с японцами. тут мне есть с чем сравнивать. из немцов несколько раз в неделю езжу на Audi A6 2006 года, volkswagen Touran 2009г., Mercedes GLK 2013г., и мой Е -класс 2010г.. подвеска у всех жесткая, даже у паркетника GLK. на японцах которые до этого были в семье ездил на Toyota Avensis 2006г., Toyota Auris 2008г., lexus gs 2007г. и могу с уверенностью сказать что японцы намного мягче. ямы на дорогах которые у нас повсеместно они как будто проплывают, их вообще не чувствуешь. но со временем привыкаешь к жесткой подвеске и уже ее не замечаешь.
- очень радует турбина моего мерина. с места просто вырывает. на спорт режиме могу со светофора до светофора на равных потягаться с 3-х литровым авто, дальше конечно нет )) так же радует кип даун. на трассе могу без проблем выйти на обгон на любой скорости.
ИТОГО:
машиной очень доволен. безупречное немецкое качество. из существенных минусов это их болячка с шестеренками. больше минусов нет. авто не прихотливый в обслуживании, надежный, комфортный, не дорогой по обслуживанию (ТО) для своего класса - 6-7 тыс. руб. (не надо писать мне что на приоре ТО обходится 1 500 руб.). ломается что-то очень редко - за 130 тыс. пробега и 6 лет эксплуатации 3 поломки. машину могу посоветовать всем кто рассматривает вариант покупки данного авто. не пожалеете. сейчас задумываюсь о продаже данного автомобиля, т.к. хочется внедорожник. рассматриваю GL класс. с мерса переходить вообще не хочется на что то другое.
это мое ИМХО, моя эксплуатация авто и мои проблемы с ним. может мне повезло с качеством сборки. но рассказал все что было с ним было за время с 2011 по 2018 год.