Лучший седан мощностью менее 100 л/с.
Авто преобретался как транспортное средство, выбирался между Опелем омегой-Б караваном(2.5тдс),
Бмв е39(525тдс туринг) и БМВ е38 725тдс, причем у всех оппонентов стоит одинаковый движок М51.
Но так как это моя первая дизельная машина я остановил свой выбор на МБ 220Д так сказать потренироваться и поднабраться опыта. До этого били ВАЗ 06,099, Волга 029 и Киа-Маджентис 2.0л. Работал водителем и эксплуатировал много грузовиков Газели, Газики, Зилы, Мазы и Камазы причем эксплуатация дизельных машин меня очень впечатлила.(МАЗ двух осный с турбированным мотором налегке разгоняется до 110км/ч впринципе как легковая, без особого напряга). Итак МБ в 210 кузове, изготовленый 12.1996года с мотором 220D(95л/с), 5МКПП, комплектация "КЛАССИК": электро стеклопакетом, электро зеркалами с подогревом, АБС, противобуксовочная система, не работающем кондеем, с центральным подлокотником, двумя задними встроеными сиденьями(поджопники подымаются), заводским съёмным прицепным устройством, и системой курсовой стабилизации обошолся мне в 300 т.р. Был куплен в марте 2012 года, салон естественно был засран велюр и потолок засалены, у него был один ключ только от замка зажигания и один брелок от древней сигналки, оригинальная пневмотическая охранная система не работала и ЦЗ тоже, ПТС уже дубликат. Нижняя часть кузова была облита антигравием в цвет кузова (серебристый). Гнили и ржавчены не было видно, стояли 4-ре брызговика МБ, 4-ре резиновых поддомкратника, днище без дыр, две стальных защиты на картере и радиаторе(полезные вещи), но через 7 месяцев вылезли мелкие жучки на арках и передних крыльях. Но это всё херня так как авто 17лет. Пробег был 181000км причем руль истёрт и тянул на все 500.000км. В последствии я узнал, что машина была изготовлена для стран Персидского залива для Международного такси. И я не растроился, а ещё больше стал уважать машину за её выносливость. Движог просто Песня атмосферник, механический ТНВД с зубчатым приводом, ГРМ с цепью,16 клапонов, 95 лошадей сейчас такие уже не делают. Расход по трассе 5,8л по городу 8,3л. Зимой 9.3л дажена потаксушках с работающим движком часов по 5 без перерыва расход влезает в 10л. Единственно машина
медленно разгоняется, но даже с 5-ю людми и полным богажником картохи или прицепленой копейкой на
конате машина не теряет своей первоначальной динамики и разгоняется как паравоз. А так уже на скорости ведет себя послушно, рулевое на УРА немного тугое но четкое. Подвеска мягкая на ямах и в то же время упругая на скорости и в поворотах, даже если входишь в них с визгом резаной свиньи, из колеи в колею не бросает, авто прёт как трамвай по рельсам.
КПП четкая передачу не промажеш, рычаг как затвор на АК немножко тугой но с хорактерным
щелчком в нейтральном положении. Зимой не так очково ехать как на переднеприводной(на ВАЗ 099 в поворотах жопу кидало из стороны в сторону), а здесь руль в сторону заноса и читаешь свой задний номер, очень помагает система курсовой стабилизации и противобуксовочная система(МБ с задним приводом и с более низкой посадкай на рыхлом снегу проходимей чем Нексия и Фольцваген Бора). Но всё ровно ездишь с лопатой и тросом.
В -24 заводится с пол оборота, но в -33 АКБ не хватило мощьности. Зимой одна из форсунок подзасралась (заправил подешевле говеным ДТ) и на холодную троит секунды 3-10. Теперь заправляюся только на лукойле(ДТ Экто) на 10л, реально проезжаешь 110км по городу на потаксушках не глуша двигатель. В первые морозы охлаждающая жидкость подзамерзла (Мотор греется а печь дует холодным воздухом), но не чего не лопнуло, и я залил КРАСНЫЙ ДЗЕРЖИНСКИЙ АНТИФРИЗ за 500р за 10кг (Пока протечек нет). В холода движок греется не охотно даже картонина не помогает вентилятор работает постоянно. Печка на высоких оборотах гудит(надо смазать подшипник).
Колеса на зиму ставлю по выше как на НИВЕ 205-70-15(ширина дисков 7J вылет 35) вписываются идеально, летние стоят 225-60-16(ширина дисков 7J вылет 31) задевают немного за внутреннюю верхнюю часть арки, и передние части передних крыльев, но легким движением руки крылья отгибаются наружу и теперь всё ОК даже на скорости 90км/ч по гравийки на раскачивающих ямах. Подвеска правильная и мягкая пружины отдельно от амортов настоящая классика. Но я столкнулся с небольшим гемором чтобы поднять зад у авто не достаточно поменять пружины и проставки под пружины, надо менять и аморты иначе ход у них уменьшается и едешь как на гремящем тазу, у меня комплектация классик и я по вину поставил аналог оригиналу, аморты Оптимали(А-1152G), но они оказались короткими 50см рабочая длинна они скорей для авангарда т.к. расстояния между задним колесом и аркой просто нет, а на потаксушках приходится котатся по убитым и не чищеным от снега дворам.Кто знает
артикул длинных задних амортизаторов буду признателен?
Зимой на гололеде на скорости более 70км/ч в верхней точке моста, все таки один раз занесло при
перестроении из ряда в ряд, и я растерялся сбросил газ(ехал на 5-й передаче) и выкручивал руль
от упора до упора(машина выравнивалась но снова уходила в занос иже другой стороной), в итоге
после трех практически перпендикулярных перуэтов, тачку развернуло на 180 градусов и я ударился
левой нижней стороной бампера в отбойник, нижнюю часть бампера и противотуманку отрезало как бритвой.
С тех пор я ещё более аккуратен в вождении. Но зимой в поворотах иногда забываюсь и прохожу их боком,
по тому что МБ дарит множество положительных эмоций. Зимой в колее порвался плюсовой провод стартера
(он выходит из салона у левого переднего ланжирона), я поставил перемычку АКБ от грузовика толстую и
медную, работа заняла 1 час прямо в на улице.
По салону появляются сверчки из-за большей вибрации дизельного двигателя. Так авто очень достойный
даже не смотря на свой возраст и не бережных хозяев он едет и едет, едет и едет, и снова едет и едет.
Особенно по гравийки на 90-80км/ч кормишь пылью все эти псевдо автомобили Тазы, Рено, всякие
паркетники, даже УАЗ-Патриот. Но один авто все таки составил мне конкуренцию и обогнал меня
(Паджеро-Спорт). Тормоза очень хорошие АБС не раз выручала, смотришь в зеркало заднего вида таз с
визгом и юзом разворачивает сзади тебя.(Надо поставить оригинальный фаркоп, идет в комплектации).
Цены на з/ч которые я менял в РУБЛЯХ.
1100(4л)-Масло 5W-40 MOBIL 1 DISEL(5.5-6л) как сольётся, меняю каждые 7000-7500км т.к. авто городское.
170-масляный фильтр "Kolbenschmidt-50013384"
110-топливный фильтр "SCT-ST309"
110-воздушный фильтр "TSN-91423"
300-фильтр отопителя(версия с кондеем) "Alco"
Первый год эксплуатации. Пробег 182.000 км.
1000-рулевые наконечники(СВАГ Германия)
3050-два задних аморта(коротких 60см)(Оптимал Германия)
105-резинка под пружину(Разные по высоте, смотрите количество пупырышков, чем больше тем она выше)(Германия ФЕБИ)
20-болт крепления колеса(короткий под штамповку)(Германия СВАГ)
160-Щетка стеклоочистителя(БОШ Германия)
900-подшипник передней ступицы(Бразилия СКФ)
1052-свечи накаливания 4шт.(Германия СВАГ)
500-антифриз Дзержинский, краснинький
1276-задняя пружина(Германия ГС-Германия)
220-две передних стойки стаба и четыре резинки верхней точки крепления аморта(вместе)(Германия)
280-втулки переднего стаба
350-колодки стояночного тормоза(китай)(Можно было не покупать)
515-колодки задние тормозные(БОШ Германия)
Итого:
9428р.
Второй год эксплуатации. Пробег 199.000 км.
230-провод плюсовой до стартера(перемычка АКБ от грузовика)
928-рычаг подвески правый передний верхний в сборе с шаровой и сайлетблоком(Дания Джипи-груп)
923-рычаг подвески левый передний верхний в сборе с шаровой и сайлетблоком(Дания Джипи-груп)
85-цилиндрический штифт стояночного тормоза(оригинал МБ
501-фиксатор колодок стояночного тормоза(оригинал МБ)
270-болт с гайкой верхний передний рычаг(оригинал МБ)
29-Уплотнительное кольцо топливной форсунки(Германия СВАГ)
1145-Антифриз Мобил 1(Синий концентрат 5л.)
915-Подшипник передней ступицы(СКФ Бразилия)
190-Гайка крепления передней ступицы(МВ)
933-Подшипник передней ступицы(СКФ Бразилия)
5100-Бампер передний(Нидерланды)
900-Молдинг Бампера переднего(АПИ Тайвань)
2500-Крыло переднее правое(АПИ Тайвань)
1500-Датчик АБС передний правый(БОШ Германия)
961-Подшипник передней ступицы(ФАГ Германия)
961-Подшипник передней ступицы(ФАГ Германия)
5400-два задних аморта (длинна 67см)(Бильштайн Германия)
300-2 Лампы Ксенон Д2Р
1600-Пыльник Полуоси 4шт.(Феби Германия)
50-Клипсы молдинга 10шт.
360-Подшипник передней ступицы "Master-sport 1498-SET-MS"(Германия)
277-правый рулевой наконечник FL694-B(Германия)
345-левый рулевой наконечник Jр Group 1344601170(Дания)
4076-два передних аморта (длинна 62см) (Boge 36-A21-0 Германия)
2300-нижний передний левый рычаг (FL 575G Германия)
300-шаровая нижняя — (FL 576-D Германия)
360-Подшипник передней ступицы "Master-sport 1498-SET-MS"(Германия)
Итого:
33439р.
Третий год эксплуатации. Пробег 222.000 км.
430-Подшипник передней ступицы "Flennor" FR490967 "(Германия)
1050-2 Пружины передние длинна 38 см "Клаксон 17181".
60-Резинка под пружины №1 "Febi 09274".
6500-Сцепление с выжимным подшипником "Sachs" 300 070 4003.
11-Болт М8х18мм под шестигранник — 11х6=66.
500-Рычаг "сошка" средний КПП 202 260 0539.
11-Втулка резиновая на рычаги КПП 2318 "Febi".
85-Подшипник генератора маленький 62032RSRC3 "FAG".
300-Подшипник генератора большой 806078 "FAG".
800-Диодный мост генератора (RB-21H) IBR844 "Mobiletron".
85-Подгоночное кольцо генератора "Bosh" 1120591103.
290-Щётки генератора(реле генератора) 400 675 755 "Hans Price".
750-Передний верхний рычаг правый "Starke 152 102"
750-Передний верхний рычаг левый "Starke 152 101"
10900-Комплект литых дисков R17 вылет дисков 35, ширина 8 дюймов б/у "Риал"
16605-Шины зимние не шипованные LINGLONG Green-Max Winter UHP 225/55R17 101V
480-Тормозная медная трубка 3.5м (WP-046)
85-Штуцер тормозной (Z-105)
86-Штуцер тормозной соединитель ("OAA"-Quick brake)
Итого:
39778р.
Четвёртый год эксплуатации. Пробег 228.000 км.
3260-Подольский аккумулятор 90Ач
430-Подшипник передней ступицы "Flennor" FR490967 "(Германия)
930-Амортизатор ролика-натяжителя ремня генератора-014 020 0042 "Meyle"
600-Подшипник передней ступицы "Kroner" K151410"(Германия)
700p- Лампа ксеноновая D2R "0210032000" SVS (2 штуки)
340-Разъём для ламп D2R\D2S "SKY"43330"
900-блок розжига ксенона MaxLight
600-Сошка МКПП включения 3-4 передачи A2022600639
314-Подвесной подшипник 08726 "Febi"
680-Опора подвесного подшипника 10206 "Febi"
712-Трансмиссионное масло Mobil mobilube hd sae 80w-90 api g-5 (152661)
Итого:
9466р.
Пятый год эксплуатации. Пробег 248.000 км.
340-Эпоксидный клей "Mannol" для пластика
1305-Антифриз Febi 01089 G11 1,5л концентрат синий-435х3
55-Вода дистиллированная 5л
1095-Реле стартера(втягивающее реле) "Krauf" SSB6837
300-Болты крепления стартера
400-Подшипник передней ступицы "Kramme" KW27118
1054-Чашка передней пружины "Ablton" ABLA2106260119
251-Резинка под переднюю пружину №5 "Meyle" 0140320073
Итого:
4549р.
Плюсы
Экономичный. Трасса 5.8л\Город 8л\зима город 9.3л. Заправляться по скидке можно у пацанов., Не дорогой в обслуживании.(В среднем в год 10.000-15.000 рублей на ремонт) Все фильтра меняются за 5 минут., Комфортный. Электро зеркала с подогревом и электро стеклоподъёмники в базе. Полностью независимая подвеска., Выносливый. Все пружины отдельно от амортизаторов(для дебилов амортизаторные стойки стоят на ВАЗ 2109 и т.д.), Безопасность. Система курсовой стабилизации. ASR, ABS в базовой комплектации., Управляемость. Заднеприводный, передняя ось не нагружена приводами разворачиваться можно на маленьком пяточке(три полосы).
Минусы
Плюсовой провод идущий на стартер., Регулировочные крутилки на спинках сидений., Не складывается задняя спинка сиденья., Передние верхние шаровые(Слишком маленькие, не разъёмные с рычагами и быстро изнашеваются).
Все плюсы и минусы модели