Правда о старых мерседесах
Скажу честно — наболело, поэтому решил написать этот отзыв, в котором постараюсь честно и без приукрашиваний рассказать "как оно".
Купил авто можно сказать "случайно", у знакомого, до этого никогда бы не поверил что решусь на такой поступок. Для меня бу мерседес, это слово почти ругательное всегда было. Но сел, посидел, посмотрел, прокатился и понял — хочу! Как маленький мальчик новую игрушку..
По быстрому слил свое предыдущее авто (а это был относительно беспроблемный и простой как АК автомобиль) и взял себе "игрушку".
W211 рестайл, с бежевым салоном, 3.0 — 272 М2 двигатель. Пробег 250К, состояние весьма приличное (без крупных ДТП по кузову), вся подвеска, все системы и навесное, все было оригинальное, с завода. Практически ничего не было меняно. История у авто была следующая: до 170 была сервисная книжка со всеми отметками и 2 владельца, с 170 до 250 авто эксплуатировал знакомый. Косвенно пробег подтверждало и состояние подвески — НИЧЕГО НЕ МЕНЯНО. Т.е. человек купил авто, проехал 80К и только ТО делал + менял соленоиды у АКПП. Никаких следов коррозии, ЛКП — норм, крылья и капот — алюминий.
К слову как потом выяснилось все стойки, рычаги и т.п., действительно были в оригинале и было сильно похоже что они РЕАЛЬНО отходили 250.. Даже не вериться.
Но как вы уже догадались это было только начало)
ДАЛЬШЕ ПРО ТО КАК Я СТАЛ РАБОТАТЬ НА ЭТОТ АВТО
К счастью (в отличие от новых корейцев) на этот авто КУЧА АНАЛОГОВ по запчастям. К примеру если в оригинале стойка стоит 20Р (лимпфепдер, тот самый который ходит по 250), то CTR стоит 3,5-4Р, еще куча разборов где можно найти неплохие стойки в сборе по 5-8Р (тот же лимпфердер только с пробегом до 100, который минимум 50-100 еще проходит).
Вообщем так почти по все деталям (кроме деталей двигателя и АКПП, на которые брать аналоги сильно не рекомендуется).
1. Я основательно перетряхнул подвеску, так как перед дохаживал, потекли стойки, загремели шаровые, застучал рулевой наконечник. Цена вопроса 40-50Р за все, включая работу (стойки, пружины, рычаги, шаровые и т.п.). Подвеска стала как новая, приятно ездить. Заднюю ось кстати не трогал, с ней все ок.
2. Меня жутко бесили мутная оптика и плохой свет. Вроде ксенон, а отражатели выгорели, фары помутнели. Перебрал фары, поставил Хелла-5, заполировал, стали как новые. Цена вопроса — 17Р.
3. Старый магнитофон, на котором нет даже блютуза — это нечто. Я на своем предыдущем авто привык к Андроид (к хорошему быстро привыкаешь). Взял на алике хорошее устройство на РХ6 специально под этот авто. Цена вопроса 18Р.
4. Купил новую летнюю резину. Старая была — в хлам. Решил сэкономить взял Виати, за 5500р балон. Был приятно удивлен, не мишлен, но пойдет.
5. Поменял тормозные трубки (они текли). Оригинал стоил как крыло от боинга, поэтому взяли китайские медные по 1Р и завальцевали, получилось норм. Тормоза прокачали прямо в гараже, без Стара, есть лайфхаки)
6. Поменял все колодки и передние тормозные диски. Диски — 8р за 2 шт, колодки 2-3р за комлект (точно не помню).
7. Значок мерседес на капот 1,5Р (китайский) — весьма важная вещь!
8. Замена лобового стекла, старое стало расслаиваться и протекали уплотнители 14Р под ключ.
9. А ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО ПОЧЕМУ ЭТОТ ОТЗЫВ И БЫЛ НАПИСАН
До этого двигатель работал ровно, без посторонних звуков. Внезапно появился посторонний звук, вибрация на холостых. Масложера замечено не было. Все грешили на цепь.
Дело в том что на данном двигателе на солидных пробегах нужно менять не только цепь (SWAG с ремокмплектом вам обойдется в 25-37Р) но и шестерни распредвала (звезды, они же ванасы). Штука дорогая и сложная, а их 4 штуки. Так как планировал ездить "долго и счастливо" решил заказать ВСЕ разом. Оригинальная звезда, только не падайте, 40Р. А их нужно 4 шт. Решил немного сэкономить взял заводской Китай по 20Р. 20*4=80Р.
Теперь вы начинаете немного понимать ПОРЯДОК цифр, дорогие мои?
Далее на V образном двигателе замена цепи и шестерен подразумевает СНЯТИЕ двигателя. Некоторые "мамой клянуться" что сделают и без этого, НО в 80% это разводка чтобы заманить Вас к себе в сервис. Тут многие будут спорить, что это не так, но я останусь при своем мнении, суть не в этом.
Итак после демонтажа выяснилось что:
а) Стучит башмак (оригинал цепи отходил 265) — не проблема
б) Есть трещина на впускном коллекторе которую надо заварить — фигня вопрос
в) Изношен балансировочный вал, раскрошился уплотнитель — цена вопроса 15Р за новый в комплекте, неприятно но стерпим
г) Желательно поменять звезды (износ есть) — обидно, досадно, но ладно, ибо уже куплены за 80Р 4 шт.
д) В ЦИЛИНДРАХ ЗАДИРЫ, да причем такие хорошие! — выстрел в голову, без комментариев.
После первого небольшого шока и выкуривания двух сигарет, начинаем подсчитывать варианты:
В1) Завернуть все обратно и продать авто вместе с запчастями за 600-650Р. Без лоха и жизнь плоха))) Только вот что я возьму потом ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ?? Ладу Калину? Да и не умею я так, обманывать людей. А если рассказывать все как есть, то и цена данного авто 500-550Р. Совсем печаль.
В2) Взять контрактный ДВС, запчасти продать. Звоним в несколько мест, спрашиваем: — Контрактный ДВС из Японии или Эмиратов от 250 до 350Р. Это норм качество, более дешевые варианты из Европы — это чисто на продажу, взял, поставил и продал. Не мой вариант. С точки зрения продажи авто не рентабельно, с точки зрения ездить самому — ставить ДВС за 300Р, по стоимости аналогично гильзовке. Только результат не предсказуем.
В3) Гильзануть в хорошем месте. Крепление гильзы с верхним буртом, заморозка жидким азотом и т.п. В Москве всего пара таких мест: Хон моторс и братья Богдановы (но до последних хрен дозвонишься). По стоимости:
65Р работа по гильзовке
80-100 работы с блоком цилиндров
60-80 запчасти (поршневая группа и т.п)
Итого: 220-250Р за гильзовку и сборку разборку блока цилиндров.
НО, не забываем что помимо этого:
Надо вынуть ДВС из авто, снять все навесное, почистить, помыть, заварить коллектор, отвезти ДВС в Хон и т.п. Когда я узнал о задирах, ДВС уже был извлечен из авто и разобран....
Держитесь покрепче...
В сумме, с учетом цепи, звезд и всех работ набегает ~450Р :-)))
С учетом стоимости 550Р за авто, я вложил в него СТОЛЬКО ЖЕ (с учетом подвески и допов).
А вы готовы???
Небольшой ремейк:
Многие скажут — да че ты паришься так, ездил бы себе и ездил, с выгоревшими фарами, стучащим ДВС. Пока само не отвалилось нехрен туда лезть! А стало совсем худо — продал ближнему, у которого денег на 9-ку только, а хочется поездить на крутой тачке. А потом он ее тоже продаст по тем же причинам. И так по кругу.
Отвечу так:
Прежний владелец (это был мой дальний знакомый) очень удачно ездил на данном авто, он не меня ПРАКТИЧЕСКИ ничего, ему ВЕЗЛО. Он успел продать его ровно перед тем, как ВСЕ стало сыпаться.
Для многих это образец везения, так мол и надо.
Одно маленькое но, у него не раскрылся парашют. Нет, не финансовый, а тот самый, который в ранце за спиной. В жизни все бывает. Я ему очень сочувствую и его семье..
Так что, милые любители нагреть ближнего, перекупы и прочие "товарищи", помните: самое главное, чтобы в нужный момент, у нас у всех раскрылся "тот самый парашют".
П.С.
НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ СИЛЬНО БУ НЕМЦА
1) Состояние кузова на предмет серьезных ДТП. У W211 алюминиевые передние крылья и капот. Если к ним клеиться магнит, значит они уже меняны. Лучше не экономьте, смотрите со специалистом.
2) ДВС — самое ДОРОГОЕ, больное и слабое место.
Если ДВС алюминиевый, то НЕ СТОИТ ждать что он будет ходить больше 250-300К. Помните что почти все пробеги скрученные. Помните что качество масел, жидкостей и фильтров у нас ниже, а двигатели прихотливы к хорошему обслуживанию.
Лично я сейчас, с 272 ДВС стал бы брать только гильзованный, причем в хорошем месте и недавно. По поводу остальных ДВС я не скажу, но догадываюсь что ситуация может быть ОЧЕНЬ похожа.
Либо ищите гильзованный 272, либо хороший чугунный, надежный ДВС и СМОТРИТЕ цилиндры эндоскопом!
3) АКПП — у меня без нареканий (тьфу-тьфу-тьфу!). Говорят не очень дорого, даже контракт. Хотя сейчас цены на запчасти сильно взлетели.
4) Ходовая — не бойтесь если она немного ушатана. Ценник на нее (не оригинал или бу) вполне гуманный.
5) Электрика — тут ничего не скажу, у меня (тьфу-тьфу-тьфу!) пока все более-менее, менее-более. Сразу оговорюсь смотрите Старом и при помощи спеца который с этим прибором дружит.
Надеюсь был полезен и эта информация вам пригодится,
Наверное чуть позже, когда отремонтирую Мурзика я выложу фотки (фотка внизу аналогичного авто по компоновке салона) + добавлю в отзыв свои впечатления от езды, сравню его с Е200 в 213 кузове и т.п. Сейчас простите нет настроения.
Всех благ, и пускай у каждого у нас, в нужный момент раскроется парашют.
Чао!
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Шумоизоляция, Подвеска
Минусы
Расход топлива, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели