Посмотрим шире
Немного об эксплуатации Мазды MX-5 с мягким верхом.
Распространенное мнение:
- во дворе не оставишь, порежут крышу;
- абсолютно непригодна для эксплуатации зимой – занесёт, завязнешь и замёрзнешь;
- высоким людям под крышей не уместиться;
- багажник маленький, ничего не перевезёшь;
- предназначена для коротких поездок;
- машина, чтобы снимать старшеклассниц тёплым летним вечером.
Мой опыт:
- шесть лет ночевала в разных московских дворах. За это время три раза «рихтовали» бамперы. Один раз так, что пришлось менять заднюю оптику, но ни разу никто не пытался залезть в салон.
- круглогодичная ежедневная эксплуатация. Никаких проблем, если есть голова и умеешь ездить на классике. Моё мнение – классика зимой безопаснее и приятнее переднего привода. Скользкое покрытие чувствуешь не при торможении, а при разгоне. Следовательно, легко скорректировать скорость. При небольшом случайном заносе достаточно снять ногу с педали газа и машина выравнивается сама. В управляемом заносе в твоём распоряжении четыре, а не два колеса. Да, по сугробам передний привод ездит лучше. Только кто в здравом уме и трезвой памяти полезет в сугроб на родстере? В моей практике был только один случай, когда пришлось идти за лопатой. Ночью прошёл сильный снег, а утром дорожные службы сгребли его с пятиполосной дороги к тротуару. Как следствие, все законно припаркованные машины оказались засыпаны по середину двери. Из дворов выезжал без проблем. Спасибо идеальной развесовке.
Немного о жаре и холоде. Зимой проблем нет. Мощная печка быстро прогревает маленький салон. Замёрзнуть можно, только если сидишь в машине с выключенным двигателем. Как это ни парадоксально, хуже всего в жаркий солнечный день. Тонкая крыша и простые стёла пропускают очень сильный тепловой поток. Включение кондиционера температуру понижает, но и ангину обеспечивает.
- мой рост 183 см. Посадка комфортна. Приятелю с ростом 191см уже трудновато.
- багажник действительно маленький, но перевозить громоздкий груз можно. Для этого существует, простите за каламбур, багажник на багажник. Мне в 2010 году обошелся в девятьсот с чем-то рублей. Перевозил и чемоданы, и зеркала, и маленький комодик. С комодиком на багажнике родстер вызывал фурор. Люди останавливались и просили разрешение сфотографировать.
- покупал машину как основную для ежедневных поездок на работу. 50 км туда, 50 обратно. Таскать четыре пустых никому не нужных места просто не хотелось. В таком режиме за 6 лет наездил более 100 тыс.км. Комфортно. Раз пять ездил в отпуск. Каждая поездка 2 тыс.км туда, столько же обратно. Обычно с одной ночёвкой в дороге. Никакой усталости.
- и, наконец, про старшеклассниц. Они, конечно, обращают внимание. Кто-то может этим и ограничится. Только машина позволяет намного больше. Тошихико Хирай (если не путаю, это главный конструктор модификаций NA и NB) сконструировал весьма универсальный автомобиль, удобный для коротких и длительных поездок, доставляющий огромное удовольствие на извилистых дорогах, и позволяющий за весьма умеренные деньги насладиться всеми прелестями езды на кабриолете.
Решил обнародовать эти заметки, так как, почитав отзывы, понял, что даже владельцы родстеров относятся к своим машинам как-то однобоко. Свою MX-5 продал в 2015 в возрасте 17 лет с пробегом 210 тыс.км. Увы, начались мелкие отказы. В дальних поездках вещь недопустимая. Три года ездил на народном седане. Сейчас опять ищу родстер.
Плюсы
Надежность, Управляемость
Минусы
Расход топлива