Универсальная машина не на каждый день

4.8
27 июня 2016
11 760
Всем привет! Начну отзыв с конца, а именно - с вывода.

Редко когда покупая автомобиль, на кровно заработанный рубль получаешь столько всего полезного для себя. Под полезным в данном случае я понимаю мощнейший улучшатель настроения и полное отсутствие головной боли. Теперь - подробнее.

До приобретения кабриолета я никакого опыта эксплуатации авто без крыши не имел, а имел фантазии и иллюзии. Что-то оказалось верным, где-то заблуждался конкретно. У машины есть яркие особенности, не похожие ни на что, с чем я имел дело до этого.

По факту, теперь, после четырех лет обладания данным зажигателем могу смело сформулировать : Кабриолет - узкоспециализированный автомобиль для эксплуатации исключительно летом-весной осенью, для перемещения на небольшие расстояния в пределах десятков километров (желательно в живописных местах, очень хорошо в городе, в Питере хорошо в квадрате) при температуре от 16 до 28 градусов и, желательно, при отсутствии сильных осадков.

Первое. До покупки я думал, что машина - летняя, для жары. Очень большое заблуждение! Когда воздух поднимается выше 25-ти и при ярком солнце, черный салон авто с открытой крышей начинает сильно нагреваться. А еще идет тепло от двигателя снизу. А если вы еще встали в пробку - полное ощущение, что сидишь на сковороде. Поднятие крыши и включение кондиционера все сразу решает, но - неожиданно! Оказалось, самая комфортная и сказочная атмосфера в машине, при облачности и забортной температуре в 18-20 градусов. Мощнейшая печка в режиме "без крыши" греет тушку водителя, а голова торчит сверху и ей не жарко. Свежий воздух и контраст невероятно приятен. Сказка! Да, если вы выше 185 см - сказка на вас не распространяется, даже в мануале об этом написано. Низкорослые японцы не предполагали, что вы будете торчать из машины. Пеняйте на себя. Я - в пиритык. Жить можно, но расти - нельзя. ))

Второе. Я думал, что буду гонять по шоссе. Очень большое заблуждение! Автомобиль феерически рулится и фантастически послушен в дрифте. Это - спортар, настоящий, хоть и скромный. Разгон до сотни - 7.9. Сзади стоит спортивный дифф. Руль жесткий, педали тоже. Мешалка-ручка - тоже довольно тугая. Короче, машинка не для барышни, не нежная. Но зато очень послушная и крайне юркая. И подвеска, хоть и спортивная, но без фанатизма. Ходы короткие, а вот зубы вполне целы. Ожидал много жестче. Баланс вполне городской. И вот вроде гоняй - не хочу!? Но, оказывается, на автомобиле без крыши просто некомфортно ехать быстрее 80-ти км. То есть, можно и 200, но в шлеме, наверное. До 80-ти в салон почти не задувает и шума от встречного потока воздуха нет. После - начинается. Некомфортно. А еще - холодно башке на скорости. По питерской КАД без крыши мотаюсь только в редкую жару.Когда за 28 градусов. Иначе - при 130-ти на голову нужно напяливать припасенную осеннюю бейсболку с начесом и "ушами", как летчик Первой мировой ей-богу ! В общем, самая классная фишка мазды - гонять по серпантинам, жечь в закрытых поворотах, откуда любой рейндж-ровер вылетит в кювет и дефилировать по центру Питера без крыши, особенно здорово ночью. особенно в Белые ночи. Особенно по праздникам. Море кайфа! А еще - машина очень чувствует вес. Сама очень легкая - тонна. Поэтому гонки одному или с пассажиром - отличается. Весьма. Лучше брать пассажирку, она легче )).

Третье. Глаза. Раньше не понимал, зачем в этих машинах катаются в солнечных очках даже без солнца. Думал в след - Пижоны. Ошибался! Сам тоже езжу в очках. Особенно ночью )). А что вы хотели? Водитель сидит попой на асфальте. Заднего стекла нет, крыши нет. Висящий сзади рейндж будет светить ксеноном сверху -вниз прямо во все зеркала и выжигать сетчатку. Электрохроматического зеркала нет. Поначалу не мог понять, что это я через пол часа катания похож на красноглазого кролика? Купил очки - забыл о проблеме. Так даже пижонистее. Вожу в бардачке униформу - бейсболку и очки. И то и другое нужно включать в комплектацию на конвейере. Причем две бейсболки - пассажирке даже нужнее. Ей вообще без вариантов.

Четвертое. Дальние броски. Вообще не наше. Совсем. Не потому, что багажника нет. Он как раз есть и очень грамотный. В отличие от всяких SL и тп, крыша у нас уезжает за сиденья, а не в багажник. И уезжает быстрее всех в мире - за 10 секунд. Средний светофор горит 40. Но Мы - шумные. Очень. С открытой крышей это, понятно, мало заметно. А вот с закрытой - более чем. Предыдущий владелец сделал шумку - не помогло. Звук поменялся, но и только. Машина вообще не проектировалась под езду с поднятой крышей. Максимум - тряпка. В угоду городской эксплуатации сделали жесткую алюминиевую крышу как у меня. Удобно, от дождя и снега. Но в дождь и снег на этой машине ездят только те, у кого другой нет. У меня есть еще две. И мучить машинку и себя я не буду точно.

Пятое. Музыка. Она тут Есть!. И отличная. BOse с кучей динамиков. Причем с открытой крышей играет в каком-то мощном режиме особенно вкусно. Вот прям суперкайф кататься без крыши и греметь. Я снова в детстве. С мафоном на скамейке. Что-то в этом есть. Музыка без стенок дает другое настроение. Это как взять мафон и сесть с ним в шкаф, а потом выйти на улицу. Мафон все тот же, а звук и настроение - совсем разные ))). Эта аллюзия приходит часто - сел в мазду, завел, опустил крышу и улыбка идиотская до ушей. Еще даже не едешь, а уже радуешься. Уже ощущение праздника. Молодцы японцы.



Шестое. Салон. Он в база простоват. Пластик везде и жесткий. Никакого премиума. Первый владелец сновья затюнил салон и торпеду в кожу. Стало дороже. Машине идет. Видимо, хотел сделать из нее порш. Бедняга. Мое мнение - есть бабки - бери сразу порш. Жалко бабок - не бери порш )). Но, видимо, он наконец взял, раз мазда у меня )).

Седьмое. Про двухместность. А кабриолет должен быть только двухместным. Не знали? Сюрприз! Чтобы закрыть водителя с пассажиркой от ветра, за ними должен стоять ветрозащитны экран. Если его нет - смело снижайте мою рекомендованную скорость без крыши до 50-ти км. Причем, задних пассажиров будет сдувать особенно аццки. В 4-х местых кабриках экран ставится _вместо_ задних пассажиров вручную. При этом пропадает вся идея складной крыши. То есть не открыл -закрыл, катаешься, а бегаешь с железякой туда-сюда в багажник да еще и выглядит мерзко. А уж сколько весит, к примеру, бмв 3-ка кабрик со складной железной крышей - сами посмотрите, ужаснетесь.

Восьмое. Обслуживание. А оно не понадобилось пока. Первый владелец наездил за 3 года целых 9 тыс км. А я за 4 года - целых 5 тыс. Поэтому, только масло. Все. И, глядя, на родные блестящие тормозные диски и такие же суппорта 8-ми летней машины у меня большие вопросы к тем, кто умудряется накатывать на этих тачках по 100 тыс за это же срок. Я, вот, ездю изо всех сил. А вы где ездите? В снег и дождь что ли пузом скребете? В Сочи мотаетесь? Мониторинг Авто.ру показывает четкое деление на продажу возрастных кабриков - либо крохотный пробег и в идеале, либо сразу трехзначный пробег. Кабрик - как раз та машина, которую можно найти 10-ти летней и в состоянии как из салона. У нормального владельца так и будет. Причем чем дороже, тем более. Времени ездить - нет, деньги - есть. Купить - куплю, кататься то я не успеваю, то погоды нет. Расход - не мерил, вот честно. Все равно. На глаз - 16+-. Бензин любит хороший. Но можно лить 95-й. На 98-м чуть ровнее работает двигатель, на низах получше тянет. Изменения фаз нету, поэтому двиг крутильный. И жужжит громко и с рыком. Кручу до 8 тыс отсечки. И тянет хорошо после 4-х.

Вывод. Правильно сказал Top Gear, сравнивая MX-5 и Mercedes SL. SL- мощнее и комфортнее, но там, где нужна езда без крыши, они почти одинаковы, а тогда зачем платить больше? Точнее, в 4 раза больше? Единственный плюс SL - На нем можно поехать на дальняк, да и то, если не встанет в дороге. Но это тема для другого флейма. А вот крутить виражи в городе на нем не получится - откровенно великоват и тяжеловат. С трудом представляю, как я вертелся бы в дрифте на SL на парковке Ашана. Задел бы кого-нибудь. Мазда круг пишет раза в полтора компактней.

МХ-5 - хорошая машина. И еще более хорошая за свои деньги и в этой лиге ей конкурентов просто нет. Остальные - либо не спорткары, либо сильно дороже, либо сильно больше. Такую же с "перламутровыми пуговицами" купить нельзя. Может быть, когда-нибудь поменяю на порш. Но только из соображений престижа. И буду платить за свои понты конский транспортный налог и трястись за тряпошную крышу. Но не сейчас, сейчас я пока в здравом уме и деньги мне достаются не сахарно. И Мазда меня радует почти безвозмездно!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Легкий, Быстрый, Надежный, Спортивный, Праздничный, Громкий
Минусы
Почти нет, Простоват салон, Двигатель бы еще мощнее
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
100
Комментарии44
28 июня 2016
Вменяемый отзыв, плюс)
Нравится
Ответить
28 июня 2016
Супер
Нравится
Ответить
28 июня 2016
хорошо ..приятно написано про хороший автомобиль
Нравится
Ответить
28 июня 2016
отличный отзыв и авто. Сам все никак не соберусь купить такую, то квартира, то дом, то дети. Но надеюсь, что лет через 5 смогу себе такую купить чисто для себя, но наверное, уже в новом кузове.
Нравится
Ответить
1 июля 2016
К сожалению пока не планируют MX-5 ND продавать в России - печально, может спустя некоторое время мнение поменяется.
Нравится
Ответить
2 июля 2016
Есть подозрение, что ценник будет убийственным ((.
Нравится
Ответить
2 июля 2016
К сожалению - да - слышал. Лучше уже будет бу порш брать за эти деньги =)
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Был кабрик, ток крайслер, соглашусь со всем) + конечно)
Нравится
Ответить
29 июня 2016
На Хонде эс2000 я устал ездить по МСК еври дей, жесткая, злая, по-настоящему спортивная, она однажды просто достала своей бескомпромиссностью, теснотой (я выше 185) и полным отсутствием шумки. Фактически это был 4колесный моц. Продал.
А вот из 46 кабрио не вылезал ни летом ни зимой, при том что машина была далеко не единственная.
И реально радовала. После достройки дома буду искать 130-135 с мягким верхом))
А теперь внимание, вопрос.
Случается, когда олигарх покупает мазер с мягким верхом и просто забывает о ней лет на пять, в гараже заставил Геликами и както позабылось, понятно почему у пятилетки пробег три тыщи.
А вот когда нищеброд типа меня рвет попу чтобы купить себе радость ("деньги не сахарные")....а потом на ней не ездит...и не продает....а мужественно хранит в гараже...зачем тогда покупал? Чтобы продать второму хозяину машину поновее?
Парни а вы со своими девушками тоже не спите? Чтоб она после вас невинной второму мужу досталась, такая логика что ли?
Нравится
Ответить
2
29 июня 2016
за эс 2000 зачет, для меня это авто только из фильма форсаж 1))), крутая тачила
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Не везде соглашусь. . На S2000 на мощность налог конский, а литраж - детский, лучше порш купить честный. И S2000 не считается удачной машиной по балансу, редкая она. Даже не мог найти ее пощупать. Мягкий верх в Питере - геморрой, а кабриков с жестким - кот наплакал. 46 кабрио - уже динозавр. И все же сравнивать седан и родстер кабрики - некорректно. MX-5 - значительно более гражданская машина, чем S2000, отсюда и популярность.
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Добавлю про пробег - верю, что можно укатать e46, это все ж тройка, шикарная машина. Делалась для прохвата по автобанам немецким. А куда ехать на двухместном родстере? Из принципа ездить в дождь и снег? А на велосипеде вы тоже в дождь и снег ездите, чтобы износить до дыр? )))
Нравится
Ответить
Да,я тоже за сезон до 2 тыс на кабре проезжаю,эвридей лучше обычную машину.как говорится,"кабриолет зимой-понты для бедных".Бедные,не обижайтесь,я к тому что жить по средствам надо
Нравится
Ответить
2 июля 2016
Согласен. Но SL намного больше и это GT, можно в Сочи поехать на нем ))). Мне это его качество больше всего нравится. Я на своей не езжу даже в Кронштадт в дождь. ))
Нравится
Ответить
29 июня 2016
И кстати, жирок которым обрастают большие кабрики, в частности 3,6, бмв, мерсы е и сл - это полезно для ихней забугорной жизни. Мазда на автобане на скорости 200 будет прыгать как вошь на гребешке, шарахаясь от каждой встречной фуры, в в БМВ вы будете пить чай с фарфоровых блюдец руля одним пальцем.
Комфорт-с!
Они просто не дрифт-выскочки. Это джи ти. Без ограничений по росту, с 4 нормальными сидениями (не все фанаты кабриолетов одинокие аутисты), с человеческим багажником и тому подобное.
Нравится
Ответить
29 июня 2016
тебе человек написал что макс ее скорость 80 км/ч....кули тут мысли свои на счет 200км/ч писать....ездил на такой скорость хотя бы 50км непрерывно??? если нет - помолчи....выходишь потом как из невесомости...причем у меня авто Е класса, на 200 там всего 4500 об/мин.
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Действительно. Авто весом в тонну и в две, а равно спорткар для скоростных серпантинов и автобанный болид на пневмоподвеске - это же все одно и то же? правда? И вот покупают их одни и те же люди? Верно? Это прямо рыночные конкуренты, одна ниша? Комфорт говорите? Для комфорта берут S-класс. Тот же SLK берут для чего-то другого. Где-то посередине SL, но это как раз очень странная машина. И не порулить и везет только 2 ч-ка и спортивную сумку. А размером с мерин S-класса.
Нравится
Ответить
30 июня 2016
ой 3500 об/мин, вчера специально перепроверил
Нравится
Ответить
1 июля 2016
Ну насчёт прыгать на 200 мне кажется вы погорячились. Если с закрытой крышей, то она себя вполне комфортно чувствует на таких скоростях на трассе =) Учитывая, что предел у неё 219 вроде, то в целом на максимуме норм.
Было дело и 180 с открытым верхом - на дороге нормально, но сильно шумно =)
Нравится
Ответить
1
Но как везет..я SLK на SL из-за этого поменял...
Нравится
Ответить
2 июля 2016
Не травите душу ). Я тоже хочу SL, только боюсь. )) Моя машина каши не просит, а ездит весело. Можно ей многое простить. Когда выбирал, чуть не купил свежий SL с пробегом 20 тыс. Остановила только гидроподвеска, мои малые пробеги и налог. И идеология. Был бы SL на ручке, без пневмы/гидро - взял бы сразу.
Нравится
Ответить
я 3.7 брал,249 сил,без пневмы и гидро,на роботе-привыкать надо дня 3,потом ездишь нормально(адаптивная коробка).за 3 года-7000 км,из ремонта регулировка багажника и крыши,делал сам,ну и колеса 20" еле впер.пробега было 115,сейчас его продают с пробегом 70
Нравится
Ответить
5 июля 2016
Вот зачем вы продали такую редкую замечательную вещь ))? Я сколько искал - один раз видел на пружинах R230 кузов. Я уже согласен на пневму, но свежие вообще все идут с ABC (((. А еще, если не секрет, что взяли взамен?
Нравится
Ответить
29 июня 2016
класс тачка!!! самы йпродаваемый, кстати, кабрик в мире!!! супер, выглядит свежо!!!
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Вот читаю отзыв и видятся мне между строк (в частности про зимнюю эксплуатацию, большие пробеги и поездку в Сочи) отсылки к одному питерскому пареньку на красной миате. Хотя наверное показалось.
Нравится
Ответить
29 июня 2016
Да, читал его отзыв. И про Сочи запомнил )). Каждый раз, когда влетаю в яму на 17 низкопрофильной резине - вспоминаю снова. К слову - диски до сих пор живы. На том же XC70 правка 17 дисков была каждый сезон...
Нравится
Ответить
30 июня 2016
хороший отзыв, только собаку некуда посадить
Нравится
Ответить
30 июня 2016
Смешно)А где в ней универсальность?
Нравится
Ответить
1
1 июля 2016
Насчёт 100 к км пробега, мы с женой успели накатать 50 за пару лет - машина в постоянном пользовании - каждый день на работу по Минскому шоссе (в МО - без пробок) - км по 40 туда/обратно =) По трассе с открытым верхом 120 - 140 уже привычно, но с закрытым 150 - 160 хорошо и спокойно идёт. Проблем за всё время с авто не было (однажды только винтик какой-то в системе фиксации крыши открутился).
Один единственный и заметный минус это шумоизоляция. Интересно на порше 987 и 981 сильно лучше?
Нравится
Ответить
2 июля 2016
Да вы любители "прокатить с ветерком" ))! В столице дороги хорошие. Я по трассе езжу мало, в основном город. Машинка на скорости под 150 стоит отлично, прижимается к дороге, но везде камеры - раз, колесики и подвеска жесткие - два. На швах и ямах на скорости машину откровенно жалко. А в дождь - страшно =8)). Уже за себя. Мое мнение - это не GT, не для трассы машина. Для гонок - да. Спасибо за комментарий, мало информации об эксплуатации в сети.
Нравится
Ответить
3 июля 2016
У меня VW EOS 2.0, четырехместный кабрик. Комфортно ездить от температуры 16 +, но вот 30+ - уже жарко, салон кожаный черный у меня. По скорости. Мне комфортно ездить с температурой 24 и выше на скорости хоть 150 км/ч. Единтвенное - очень шумно. Опять же, если хочется притопить, то я просто поднимаю боковые стекла. И ничего не дует. К слову, мой рост 161 см. Так что мне вообще не задувает. Дефлектор задний присутствует. Без него на моей крохе задувать начинает от 30 км/ч, ибо жопа длинная получается. Про вес: вес моего авто с жесткой крышей - 1500 кг.
Нравится
Ответить
5 июля 2016
Мой рост ближе к 190 и в мазде дует )). EOS рассматривал к покупке, но выбор пал на мазду, как более непрактичную. Уже понял, что нужно иметь два кабриолета )))). Спортивный и прогулочный ))). А то часто возникает проблема куда сажать третьего человека ...
Нравится
Ответить
5 июля 2016
если сажаем третьего человека, то это уже не кабриолет, заднего пассажира - сдувает сразу, а у передних постоянный сквозняк, как следствие соплю и слюни.
Нравится
Ответить
6 июля 2016
Тогда зачем второй ряд сидений? Ездить на нем только с поднятой крышей?
Нравится
Ответить
6 июля 2016
да, зимой или с поднятой крышей
Нравится
Ответить
3 июля 2016
Чувак, прямо в точку всё рассказал! Респект!
P.S. Octavia быстрее едет))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
3 июля 2016
Октавия разгоняется быстрей, а что едет быстрее - это вопрос.
Нравится
Ответить
а в поворотах?
Нравится
Ответить
4 июля 2016
Сразу скажу, что очень понравилось в статье то, что она не заканчивается/не начинается фразами типо "вот я и продал свою малышку бла бла бла". Намного приятнее понимать, что машина на столько хороша, что не смотря на малую пригодность для зимы, автомобиль все таки продолжает радовать автора все остальные времена года.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 июля 2016
у вас что-то менее унылое? ))
Нравится
Ответить
7 июля 2016
не читайте нищебродские отзывы )). Вам туда, где транспортный налог 50 тыс. в год. Я за 2 тыс км в год столько платить не хочу. )) Я по-моему вместе с бензином и обслуживанием за 5 лет столько на мазду не потратил. ))))))
Нравится
Ответить
9 июля 2016
Вам - может быть )). Только не экономьте на детях, на указанную вами сумму можно делать только что-то одно.... ))
Нравится
Ответить
19 августа 2022
Обзор классный)

P.S.: Удивлён, что люди все поголовно пишут что это кабриолет, хотя это родстер.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем