Эссе на тему раритетов или бесполезный отзыв.
Прекрасный автомобиль , если в грамотных руках.
Не растекаясь мыслью по древу… Езжу на них более 10 лет, эта третья подряд. Ни на одной не ломалась турбина, двс и тд - вообще ничего не ломалось . На связи с новыми владельцами - так же ездят и радуются . Вся трагедия этой модели в России (по хронологии): масло Декселия+ «рекомендованный интервал замены» в 15000+ рукожопые/нечестные сервисмены у од (меняющие в лучшем случае половину объема); далее - первый хоз, не вникающий в особенность работы/охлаждения турбины и в необходимости поддержания уровня всегда на максимуме с целью избежать голодания в 4 цилиндре; в таком режиме машина дошивает три года и уходит второму ходу; далее имеем «цы-икс - гумно,турбина- дрянь, двигатель одноразовый». Вменяемых первых хозов я почти не встречал. Единственный вариант - успеть взять эту машину на малом пробеге , пока ее не ушатали.
Машина точно не для бедных и не для людей, кто не шарит в тех части - для вас лучше подойдёт 2.0 атмо на акпп или 1.6 на мкпп. Условием нормальной эксплуатации и живучести цы-икса будет: человек, разбирающийся в тех части, его финансовая состоятельность и доступ к оригинальным/качественным запчастям, и главное - мастер, кот знает и умеет обслуживать эти машины (в спб/Москве с этим проблем нет), часто сервисмены их не любят и не берутся.
Плюсы: классная управляемость (имею параллельно бмв и вольво, вот Чайка очень много проминает бмв, на исправной подвеске и 19 колёсах рулится отменно); шикарный полный привод, точнее алгоритм его работы! Ездил на всех типах пп, смело скажу, что на Чайке он работает порой адекватнее более премиальных собратьев; за счет высокого клиренса и больших колёс проезжал зимой там, где садился на Тахо. Надежность и качество сборки (при условии - читай выше): ни на одной 7-ке не было дурацких поломок, как на новой Вольво, например на Невском пр умер стартер в пробке ), никаких глюков электроники как на немцах-сверстниках; никаких идиотских инженерных решений, типа как на моем старом Н3 лопающийся выпускной коллектор идет в сборе с катализатором и при трещине первого надо менять все. Хорошая оснащенность- оба электро сиденья с памятью водительского, камера, бесключ, музыка босэ, кожа на сиденьях как новая .
Минусы. Слабое лкп и коррозийная неустойчивость днища. Это чисто японский подход, тк там этот ширпотреб рассчитан максимум на 5 лет эксплуатации. В спб/Москве с их реагентами машины начинают сильно приседать за столько лет. Для кого-то расход топлива (об этом ниже). Ну и далее можно сюда добавить все что угодно с просторов интернета. Периодически летят задние ступицы, хватает на 50-60 тыс, стоят Койо, сейчас в районе 8000 стоят, раньше были вообще за смешные деньги.
При умеренной езде (без постоянных резких стартов в точку) цепь на песте живет спокойно до 150000. Далее рекомендую менять ее со звездами и еще десятком сопутствующих девайсов и обязательно вкладыши - это одно из слабых мест.
Про турбу ничего не скажу, ни на одной из моих машин (даже с пробегом под 200) она не давала о себе знать. Раздатка тоже никогда не текла/не потела. Масло в акпп и раздатке/редукторе раз в 20000 (меняется все элементарно). Масло в двс раз в 5-7 тыс (это религия) и уровень держать всегда ровно под максимум. Масложор за 10 лет был только единожды, когда перешел на Идемицу 5w30. Ничего плохого про него сказать не хочу, но факт был. Ушел с него на европейского производителя и все вернулось в норм.
7-ка периодически нуждается, чтоб ей давали под зад на трассе, тогда она дышит полной грудью и динамика с возрастом не падает. Если изо дня в день на ней тошнить по пробкам, то она быстро зачахнет - она с другой идеологией.
Расход напрямую зависит от состояния двс и ката. У меня он всегда был от 11.0 до 13.6 с зимними прогревами и пробками. Сейчас стабильно уже несколько лет 12.2 в смешанном. Таких фанатов этой брички как я крайне мало, так что у правильных пацанов нормальный расход 20-35 литров и турбина раз в 30000, кат вырезан и Евро2 с вечным чеком.
Отзыв этот в практическом плане бесполезен, тк описывает вещи, не существующие в природе - живые сх7. На сегодняшний день эти машины - трупы и гнилые помойки, осевшие по регионам и областям у пацанов, которым не хватило денег на старый Туарег и купивших их по 400-500 тыс. Купил бы сейчас ? Конечно же нет!!! тк оживить сх7 в современных реалиях не рентабельно и глупо, да и с кузовом уже никакие реанимационные мероприятия не помогут . Если каким-то чудом попадется «дедушкин вариант», то брать не думая, тк в эту сумму вы получите однозначно больше, чем способны дать конкуренты. Но стоит помнить, что запороть и заколхозить сх7 - вопрос быстрый, стоит соизмерять свои возможности по содержанию. В среднем (не считая бензина, страховок и тд) она требует 70-100 тыс в год- это ТО с нормальными жидкостями и замена элементов подвески.
Всем добра! Хейтеры, люблю вас