Случайная удача
"Капеллу" я купил в 2010 году, можно сказать, случайно. Предыдущую машину мне разбили в хлам в ДТП и была она продана на запчасти. Денег было не много, а ездить хотелось. И ездить хотелось на чём-то большом и, желательно, мощном. На рынке по деньгам были Калдины, Эксперты, Авениры конца 90-х — начала 2000-х годов. Но были они все какие-то не бодрые с виду, да и сильно примелькались в потоке, не хотелось ездить "как все". И тут на глаза попалась "Мазда". Приятная внешность, большой салон, но на рынке стояла простенькая модель с моторчиком в 140 лошадей, что для машины весом в 1500 кг — ничто. Но в голову запала. Приехал домой, заглянул на Дром — и надо же, буквально вчера выставили "Капеллу" в 200 л. с., с полным приводом — всё то, чего душа просила! Вопрос о покупке был решён тут же. И за 9 лет эксплуатации я ни разу об этом решении не пожалел.
Машина при вождении вселяет в водителя чувство уверенности, доставляет удовольствие и не утомляет ни в городе, ни в длинных перегонах, ни на сложных извилистых трассах. Дефорсированный 6-цилиндровый V-образный двигатель KL-ZE прекрасно сбалансирован, работает тихо, никаких вибраций в салоне не ощущается. На холостых то, что мотор работает, можно понять, порой, только по показаниям тахометра.
Мотор чутко реагирует на работу акселератором. Чуть нажал — плавное ускорение, чуть отпустил — замедлился. Машина едет спокойно, уверенно, даже вальяжно, но вы всегда ощущаете притаившуюся до поры силу. Хотите первым уйти со светофора? Не надо судорожно вдавливать педальку в пол. Нажал в половину хода — и результат гарантирован. Но если надо, например, при обгоне, жмёте "на всю железку" и получаете ускорение, от которого, на первых порах, и дух захватывает. А дисковые тормоза по кругу позволяют уверенно оттормаживаться с необходимой интенсивностью. Короче, машина ЕДЕТ, а не просто перемещается в пространстве.
Машина отлично управляется, чутко слушает руля. Рулевое достаточно острое, с хорошей обратной связью, но без лишней спортивности. Машина прекрасно держит траекторию, уверенно пишет повороты и, несмотря на габариты, не доставляет больших хлопот при маневрировании в тесном пространстве. И помогает рулю во всех случаях постоянный полный привод. Полный привод вообще оказался весьма хорошей штукой, особенно вкупе с клиренсом 165 мм. "Капелла", конечно, не вездеход, "засадить" её несложно, но размытая грунтовка, рыхлый снег, песок — не проблема. Особенно хорош полный привод зимой, если не борзеть — у всего есть предел. Езжу я зимой на шипах и вполне уверенно чувствую себя на укатанном снегу и в гололёд. И переехать те обледенелые брустверы, что у нас в Ангарске частенько образуются посреди дороги и по краям, проблемы для меня также не представляют.
"Мазда" в эксплуатации показала себя очень надёжным автомобилем. Ни разу за 9 лет не доставила мне каких-то неожиданных проблем, ни разу мне не приходилось возвращаться домой на "галстуке" или эвакуаторе. Обслуживание обходится не дороже, чем любого другого подобного автомобиля. Всякие расходники типа пыльников, сайлент-блоков, линек, тормозных колодок всегда есть в продаже или в сервисах и стоят "как у всех". Из агрегатов заменил вот недавно стартер на контрактный — время, видно, пришло. Но и стоило это в пределах 5 т.р. В общем, обслуживание не затратно и беспроблемно.
У машины интересная внешность. При некоторой старомодности вид, тем не менее, солидный, важный, и при этом ощущается некоторая нотка спортивности, которой (или мне кажется?) лишены "Капеллы" с более слабыми моторами.
Комплектация, конечно, по нынешним временам, спартанская, но всё необходимое есть. Климат-контроль, круиз-контроль, кондиционер, элетроподъёмники по кругу, электроуправление зеркалами, отличная печка. Штатную "музыку" прежние хозяева заменили на "Pioneer", но вот "родная" акустика выдаёт на удивление приличный звук. И даже басы, с хорошего носителя, звучат достаточно сочно. В общем, для человека вроде меня, не зацикленного на разного рода цацках, примочках, опциях и т. п., в машине всего хватает.
Салон у машины просторный, задний диван можно двигать вперёд-назад в небольших пределах, так что задним пассажирам не тесно. Но, правда, задних пассажиров слегка потряхивает на плохой дороге — у "Капеллы" в такой комплектации установлены спортивные, достаточно жёсткие задние стойки. У переднего пассажирского сиденья складывается спинка, образуя как-бы стол, но что-то мне этот стол удобным не показался, так что мы этой опцией не пользовались. Между задними сиденьями установлен поясной ремень вроде как для крепления детского сиденья. Багажник очень большой, если сложить задние сиденья — просто огромный. Человек ростом в метр восемьдесят спокойно размещается там на ночлег. Так что разного барахла, при необходимости, можно перевезти очень много.
В общем, машиной я очень доволен, для меня — то, что надо. Считаю, что эта модель была в своё время очень недооценена. В середине 90-х дороги, вместо заурядных "Калдин", должны были заполнить импозантные и столь же надёжные и практичные "Капеллы".
Такой тип автомобиля, полноприводной универсал с увеличенным клиренсом, был очень популярен в последние 20 лет прошлого века, считался семейным автомобилем и предназначался для поездок на отдых туда, где нет асфальта. Сейчас, к сожалению, этот тип практически вымер, вытесненный кроссоверами. Я поискал на Авто.ру что-нибудь с левым рулём, полным приводом, объёмом 2-2,5 л, мощностью 180-200 л. с. и клиренсом в 170 мм. В диапазоне с 1999 по 2005 г. предложили только Ауди оллроуд и какую-то вольву. И больше ничего.
А жаль.