Венец эволюции MAZDA 6 III

5.0
16 октября 2017
4 940
Здравствуйте друзья. Прошло более двух лет с момента написания мной предыдущего отзыва (https://my.auto.ru/review/4038…). Тогда я Вам поведал историю о Mercedes E320, после которого я пересел на MAZDA 6 II. И именно об этой линейке именитого японского концерна сегодня и пойдет речь. К слову говоря, после этой MAZDы я купил себе BMW X5 E70 Xdrive35d и после года владения им вернулся в цветущие сады сакуры, открытые передо мной все теми же инженерами MAZDA, но обо всем по порядку.

Если Вы читали мои предыдущие отзывы, то уже знакомы с моим стилем изложения, если же нет, то я сразу предупрежу: я не пишу отзывы в их привычном виде, я пишу историю своей автомобильной жизни, которая естественно поможет узнать полезную информацию об автомобилях которыми я владел, но и окунет Вас в мой мир. Поэтому любители отзывов с подсчетами растрат с точностью до копейки за месяц, квартал, год Вам не ко мне. Итак, начнем:

В своем отзыве о BMW X5 E53 3.0d (https://my.auto.ru/review/4036…) я косвенно упоминал владение Маздой 6 I в кузове GG, через две машины после неё была MAZDA 6 II в кузове GH, и так как ты читаешь отзыв в категории MAZDA 6 III, да, после X5 E70, я купил себе именно её. Получается, что я наблюдал эволюцию модели, не просто наблюдал, а прочувствовал ее с самых истоков. Про первые две мазды, как видите, я не написал отзывов, потому что писать особо было не о чем. Купил, заправлял, менял масло, пару железок по подвеске, продал. Вот и весь их славный путь, но дорогой друг, именно этим он и славен. Я постараюсь сильно не углубляться в анналы истории и лишь проводить параллели от старого к новому.

Покупая BMW X5 во втором кузове я рассчитывал на эволюционный скачок модели в техническом плане и менее заметный в тактильных ощущениях, но увы я ошибался и уже через несколько месяцев владения им стал задумываться о смене автомобиля. Нет, машина не плохая, интересная, очень мощная и быстрая, более надежная нежели предыдущий кузов, но нет в ней той изюминки, за которую я любил 53 кузов и ради которой покупал 70-й. Чтобы вы понимали, я даю машинам имена. Этого икса не звали никак. Спустя 8 месяцев он был продан и естественно стал вопрос покупки очередного автомобиля. Не кривя душой, признаюсь, что Мазду к покупке я не рассматривал, прислушавшись к советам Кума, эксплуатирующего марку Mercedes уже более 10 лет, а также в комментариях к своему предыдущему отзыву, товарищу «id13861757», рекомендовавшему попробовать Mercedes W212 рестайлингового исполнения. Но мой бюджет увы не позволял мне рассматривать 3.5 литровый двигатель на полном приводе, и тогда я решил смотреть любимый BMW 5 серии в кузове F10/F11, но мощностная политика баварцев предлагала 258 сильный дизельный двигатель для полно приводных автомобилей, отягощенный Российским законодательством, а овощные агрегаты к покупке мною не рассматривались. И тут, в объявлениях моего города, я наткнулся на объявление о продаже MAZDA 6 III черного цвета на полном фарше за очень адекватную цену и в этот же вечер поехал ее смотреть. Признаюсь, это не была любовь с первого взгляда. На фоне только что проданного Икса это была коробчонка, но в максимальной комплектации, низкая, но на 19 дисках, не «понтовая», но с отличным набором доработок, прокатившись машина начала раскрываться, и отдавая ее хозяину я её уже хотел. Переспав ночь с этой мыслью решено было брать, с учетом того что продавец не плохо подвинулся в цене, отдал новые зимние колеса и еще пару ништяков. По итогу, за чуть более миллиона рублей, я получил MAZDA 6 III в кузове GJ в комплектации Supreme 2013 года, эксплуатация которой началась в 2014 в максимальной комплектации (без BOSE), обслуженная у ОД по пробегу, с заменёнными у этого же ОД потными задними фарами, полностью проклеенная шумо-виброизоляцией, с топовой головой INCAR и двухкомпонентной музыкой DLS.

Первые впечатления сменились влюбленностью, которая, к слову, длится и по сей день. Банально, но я назвал её Маня, и столь трепетных чувств не испытывал еще ни к одной из своих машин, разве что к 53-му иксу, но он был брутальным мужиком, а это утонченная особа.

Теперь же что касается технической части. Раз уж я грозился проводить параллели, начну с того, что база этого автомобиля разрабатывалась именно под эту модель! Это уникальная база, просчитанная инженерами и сконструированная именно под MAZDA 6 III, в отличии от предыдущих пасынков Ford. К слову, MAZDA 3 III собрана на базе MAZDA CX-5. Двигатели также разрабатывались именно для этой линейки автомобилей с нуля, что и позволило добиться таких результатов, как говорится не оглядываясь в прошлое. Ряд новых доработок концерна, таких как система i-stop ещё далеки до адекватной работы и требуют доработок. Система контроля полосы, визуальные системы оповещения... все это сыро, но уже есть и это лишь первые шаги в эру прогрессивных автомобильных технологий. АвтоВАЗу до этого еще не одно десятилетие потребуется)

Что касается интерьера, то он на 2 головы выше, в сравнении с предыдущим кузовом, мне очень нравится находиться в этой машине. Качество материалов, конечно не премиум, но своих денег стоит. Пластик царапается – это неприятно, после покупки сразу перетянул всё в алькантару. Металлические элементы – действительно металлические. Кожа сидений хорошая, более жесткая, нежели в предыдущем поколении (там у меня был комбинированный салон). Боковая поддержка более выражена и действенна. Электрорегулировки с памятью, на мой взгляд это уже далеко не фишка, а норма. Отсек для очков, приятно что он есть, в сравнении с BMW, и приятно что его перенесли вверх. На предыдущем кузове он был возле левого колена, что очень не удобно. Кстати несколько человек отметили некое сходство внутреннего убранства мазды с интерьерами BMW, на мой взгляд его нет. Места в салоне достаточно много, вчетвером комфортно, больше – нет. Кстати заметил одну особенность – в Mercedes и BMW мне было комфортнее на пассажирском кресле, нежели в водительском, здесь - наоборот. Итого за интерьер пять!

С Вашего позволения, отдельно вынесу музыку. В стоке она посредственная, не то чтобы нельзя слушать, но… Опционально устанавливается BOSE, система класса Hi-Fi, состоящая из 10 динамиков с сабом и усилитель, подключенный к штатной голове. Такая система стояла у меня на предыдущей мазде. Система не плоха, если она уже стоит в Вашей машине, но покупать ее как опцию у меня не поднялась бы рука, так как она будет установлена на штатные места с штатной шумоизоляцией штатной проводкой. Да, она будет басовито и громко играть, но то что сейчас стоит у меня (DLS Reference RM6.2) по моим личным ощущениям играет лучше, а стоит, даже с шумоизолированием кратно меньше! Так что пять предыдущему владельцу!

Что касается багажника – он обычный. Вот самый среднестатистический багажник седана. В первом кузове «шестерки» багажник был значительно больше. Помнится я в нем привозил отцу дверь от седана КИИ и она влезла с запасом. Но размер моего нового багажника не помешал мне переехать к новому месту службы одному со всеми вещами, не используя при этом пространство салона. Но в общем оценка четыре.

С момента покупки я проехал 10 тысяч километров, проверил ее и в городе, и на трассе и везде она хороша! Что касаемо динамики – её достаточно. Крейсерская скорость в районе 140-150 км/ч, до неё автомобиль охотно и быстро разгоняется, потом до 180 ощутимо хуже, ну а дальше обороты в районе 5 тысяч, кривая крутящего момента стремится к 0 и до максимальных 210 км/ч (да простят меня Белорусские ГАИ) разгон вялый. Расход топлива у меня получился ровно 9 литров это 50/50, если городская эксплуатация, то поднимается до 11. Если топить по трассе, то где-то эти же 11 литров. Смею напомнить, что это 2.5 литровый двигатель, «Sky Active», таки знает своё дело. Да, кстати, даже на предельных нагрузках двигатель масло не кушает. Как я говорил ранее: живой двигатель масло не ест! По моим ощущениям этого двигателя мне хватает вот прямо в притык, 2.0, без обид к владельцам, совсем овощ. Довелось испытать его на «шестерке» и CX-5. Двигатель с коробкой создают хороший тандем и настроены замечательно, но есть одно НО: на дорестайлинговой версии, как у меня, АКПП адаптивная и быстро перестроиться из активного в обычный режим движения не получается. Пару раз рванул - обороты ниже 2 тысяч не опустятся. На рестайлинговый версиях эту проблему решает кнопка sport, условно, задирающая обороты двигателя.

В целом узел этот достаточно надежен, но все же подождем, когда некоторые экземпляры перевалят за 300 тысяч километров. Пока твердая пятерка.

Подвеска. Что тут сказать… это же мазда… надежно, в меру мягко, в меру жестко, на 19 колесах машина идет мягче чем Х5 на 20. Причем значительно мягче. Многие жалуются на клиренс. Уважаемые, купите себе CX-5! Это седан, и лично мне клиренса хватает, хотя живу я теперь не совсем в городе. Общая оценка - пять.

Ну и на последок я оставил самое сладкое… экстерьер. Внешний вид этой машины заслуживает отдельных похвал! Это абсолютный эталон современного стиля, он влюбляет в себя даже приверженцев других марок, уж поверьте, когда я купил эту машину, мои знакомые подходили и интересовались ей со словами: «ну она чёткая», «очень красивая», «я вот тоже хотел именно шестерку, но…». Сейчас их много, но когда они появились… Я из Икса нет нет, да и посматривал на них) На мой взгляд, эта машина не является продолжением линейки мазда 6, но бесспорно является её венцом! Говоря словами мэмов: «То чувство, когда Мазда уделала Лексус»! Так что тут пять с плюсом!

Подводя итог хочется сказать, что это очень хорошая машина, и она мне очень нравится. Это одна из немногих, о которых я смело говорю, что не хочу её продавать! Я не вложил в её поломки ни копейки, это же мазда! Трижды заезжая на осмотр в сервис перед дальними дорогами мне так ничего и не приговорили. Но покупая её из салона или с рук, все же требует доработок. Шумоизоляция – очень слабо. Защита ЛКП – а когда оно было сильное у мазды. Охранные системы, ибо машина легко и часто угоняема. Музыка если не BOSE – не радует слух, плюсом на дорестайле чудит голова. Фары потеют, но на рестайле вроде исправили. Но давайте честно, если бы люди создали идеальную машину разве все не ездили бы на ней!? Это очень хорошая машина, которую я рекомендую всем своим друзьям и знакомым. Брат упрашивает не продавать её, пока не накопит денег чтобы у меня её забрать, а я наслаждаюсь за рулем этого автомобиля, в тишине, слушая приятную музыку и зная, что доеду туда, куда выехал.

За сиим откланиваюсь, желаю Вам ни гвоздя ни жезла и всегда возвращаться домой!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хороший двигатель+АКПП, Дизайн, Ликвидность
Минусы
Слабое ЛКП, Угоняемость, Завышенная цена нового автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
30
Комментарии16
17 октября 2017
Что-то тут неувязки в рассказе.
БМВ 245 сил с полным приводом овощные, а Мазда со 192 л.с. прям самолёт.
Ну а про багажник наверное нужно написать правду - это щель высотой где-то 35 см.
Т.е. считайте, что возить можно что-то плоское. С погрузкой почти строго горизонтально.
Для того понять, что бывает по-другому, достаточно открыть багажник Тойоты-Короллы последнего поколения. Багажник хуже чем в Мазде-6 найти сложно. Жертва дизайна...
Нравится
Ответить
17 октября 2017
" и тогда я решил смотреть любимый BMW 5 серии в кузове F10/F11, но мощностная политика баварцев предлагала 258 сильный дизельный двигатель для полно приводных автомобилей, отягощенный Российским законодательством, а овощные агрегаты к покупке мною не рассматривались."
- на сколько я вижу БМВ предлагает 245 сил на полном приводе - доналоговая - я так понимаю, именно про неё написано "овощной агрегат". Или автор искал 249 сил - на 4 л.с. больше и уже не овощ, но ещё доналоговый.
Нравится
Ответить
17 октября 2017
смею предположить, что автор рассматривал бмв только с дизельным двигателем, поэтому и не обратил внимание на 528. Кстати, говоря для меня не понятно почему f10 сделали 258 сил, а не так как на том же X3 или 5GT
Нравится
Ответить
17 октября 2017
3.0 дизель 4х4 - 245 л.с.... овощь...
258 л.с. - не овощь...
Автор сказочник-выдумщик
Нравится
Ответить
Господа, к чему споры? Рестайл F10 дизель на полном приводе в 2-х исполнениях: 2.0 - 218 л/с и 3.0 - 258 л/с. Бензиновые двигатели БМВ не рассматриваю. Овощные объемы в моем понимании заканчиваются 2-мя литрами.
Нравится
Ответить
17 октября 2017
Ради приличия откройте каталог на авто-ру
https://auto.ru/catalog/cars/b…
И одна 5-ка 4х4, 3 литра дизель 245 л.с. в продаже в Москве прямо сейчас
Нравится
Ответить
18 октября 2017
Уважаемый, ценник на новую бэху 5-й серии начинается от 2 750 000 при 184 кобылах на бензе. При упомянутом Вами варианте это будет две маэды 6, поэтому сравнения некорректны.. Разве что Вам термин "овощ" не понравился, но это мнение автора и он имеет на него право.
Нравится
Ответить
18 октября 2017
Я один отзыв читал что ли? Автор пишет, что шёл выбирать БМВ-5 и не захотел брать 245 сил из-за того что она овощная. А на 258 сил у него денег нет для оплаты налогов. И автор вместо овощной БМВ-5 на 245 л.с. покупает Мазду-6 на 192 силы и радуется на два экрана что она такая клёвая. Мне не понравилось, что автор сказочник.
Нравится
Ответить
19 октября 2017
Друг мой, не стоит объяснять этим недалеким людям, а в частности этому ау7, простые истины. Это один из прокажённых из секты шкодоводов или ещё того хуже ладагурманов) Зависть грызет их изнутри всеми силами пытаясь поднасрать, но мы то не опустимся до их уровня, где у них сто очков форы!)
Нравится
Ответить
17 октября 2017
отзыв похож на тот, в котором такой же автор поменял "крутейший" Х5 на СХ-5. и тут тоже-сменил бмв на мазду 6
Нравится
Ответить
17 октября 2017
Не столько отзыв,сколько "личные впечатления", хотя думаю, что и в дальнейшем авто не должно преподнести неприятных сюрпризов. В последних поколениях Мазда действительно совершила прорыв в плане дизайна интерьера-экстерьера и улучшила качество отделочных материалов. Но говорить о каком то эталоне современного стиля глупо, все на любителя, лично мне больше по душе внешний вид Ягуаров, а если поставить рядом с Маздой "старушку" Альфа Ромео 159, то уже ничего особенного, а если Джулию, то эффектность ее сразу померкнет. Да и Лексус IS 250, уж точно не выглядит "Уродцем" рядом с Маздой, а уж качеством салона превосходит ее однозначно.То же самое касается и "Уникальной базы"сделанной только до 6-ки. Там нет ни одного элемента, которые бы не применялись в том или ином виде другими автоконцернами. Автор прав в отношении слабой шумоизоляции (болезнь концерна, хотя на последней СХ-5, производитель эту проблему решил) и лично для меня это очень важный фактор при выборе авто данного сегмента. Поэтому автор немного себе льстит, (и противоречит) утверждая о "наслаждении музыкой в тишине", во всяком случае, на шершавом асфальте, при скорости 140 км. час. музыку в салоне не разобрать вовсе, все заглушает гул шин. (авто был обут в зимнюю не шипованную резину). Что до динамики? Я думаю ее достаточно, хотя от 192 сил, наверное ожидаешь большего. На Дмитровском полигоне Мазда показала 8.9 сек. до 100 км. и 214.5 км. макс.скорости. Поэтому комментарии о том, что Мазда резво набирает 200 и неспеша 240 вызывают улыбку. Разгон до 200-46.9 сек., насколько это быстро? Ну тот же 199 сильный Форд Мондео, АКПП до 200 разгоняется за 40,2 сек., 180 сильный Пассат (робот)-40,3 сек, 230 сильный БМВ 530 Е39-34.7 сек., а мотоцикл Хонда CBR 1000RR 8.5 сек. Но я еще раз повторюсь, 8.9 сек., для повседневной эксплуатации, очень даже не плохо, т.к. основной поток авто с двигателями 1.8-2.0 л. разгоняются в пределах 10.5-12.5 сек., не говоря уже об авто с двигателями 1.6 л. Управляемость-если верить экспертам хороша, во всяком случае Мазда в этой дисциплине получила столько же баллов что и Пассат (постоянный победитель в этой номинации), но новый Мондео по мнению экспертов рулится лучше, при этом и Мондео и Пассат превосходят Мазду по плавности хода и существенно по шумоизоляции. Поэтому рекомендовать всем данный авто я бы не спешил, есть масса других достойных авто. ( Данные о разгонной динамике из журнала АвтоРевю № 14 за 2015 г.)
Нравится
Ответить
19 октября 2017
Отзыв неплохой, машина не плоха, но баварцы лучше! Автору добра!
Нравится
Ответить
19 октября 2017
Базара нет. Но у них и ценники намного лучше. Добра всем.
Нравится
Ответить
5 ноября 2017
Где сейчас ездить на не "овоще"?? Сейчас правительство всех застроило и все степенно едут 88-89 км в час и на логане и на Мерседес AMG
Нравится
Ответить
5 ноября 2017
78
Нравится
Ответить
Автор молодец,отзыв очень понравился, в целом о машине все верно написано.Насчет Bmw ,не знаю,раз в комментариях люди пишут что вы ошибаетесь,
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем