Практически идеальный седан
Привет всем. Решил оставить отзыв о своей машине Mazda 6 GJ, год выпуска конец 2014 год, начало первой эксплуатации 2015 г. Покупал машину в 2020 году. Цель была купить надежный, просторный, симпатичный седан. Выбирал среди Toyota Camry VII (XV50), Kia Optima III Рестайлинг, Jaguar XF I Рестайлинг, Mazda 6 GJ. В мой бюджет, примерно одного возраста, вписывались эти модели седанов D-класса. Больше всего внешне мне понравился Jaguar XF I Рестайлинг, но низкий клиренс (130 мм), отсутствие распространенности автосервисов которые заточены под ремонт этой марки в России, низкая ликвидность повлияли на выбор в пользу Mazda 6 GJ. Преимущества с моей точки зрения каждого варианта. Jaguar XF I Рестайлинг — дизайн, престижность. Toyota Camry VII самая ликвидная среди этой четверки, более мягкая подвеска, чем у Mazda 6 GJ, возможно самая надежная, но и самая угоняемая. KIA Optima тоже комфортная, надежная машина, но все же корейские авто считаются менее престижными чем японские автомобили (субъективное мое мнение, которое многие мои знакомые разделяют). Mazda 6 GJ — самая красивая машина после Ягуара среди этой четвёрки, проходимая (самый большой клиренс 165 мм), где я только не ездил на ней. Забегая вперед: летом мы с палатками проводили выходные у реки. Всю ночь дождь шел, на выезде с поля была дорога как кисель, большая лужа которую не объехать и подъем в горку, думал застряну на шоссейной резине или сяду на брюхо, но нет, выехал с удивлением для себя из той сложной ситуации. Mazda 6 GJ имеет двигатель skyactiv-g с высокой степенью сжатия — 13, остальные автомобили имеют степень сжатия — 10-11,3, это делает Мазду более мощной и в тоже время более экономичной, но обратная сторона медали, желательно заправлять 98-100 бензином.
Вообщем я изучил характеристики этих автомобилей, читал отзывы, смотрел в Ютубе обзоры и пришел к выводу, что Mazda 6 GJ более мощная, более экономичная, выигрывает по техническим характеристикам у конкурентов, к тому же красивее. Искал автомобиль с автоподборщиком, купил практически по верху рынка, но в идеальном состоянии, не битая, не крашенная, пробег 60 тыс., предмаксимальная комплектация, в подарок шла зимняя резина на дисках, два комплекта ковриков, установлена защита картера, установлены противоугонные примочки, автосигнализация с автозапуском. Первым делом после покупки поехал в автосервис, поменяли все фильтра и жидкости, масло в коробке, свечи, ремень ГРМ, установил новые тормозные передние диски с перфорацией (так как на родных дисках, на больших скоростях немного било в руль при торможении) и колодки по кругу фирмы Nibk. Также сделал дополнительную шумоизоляцию колесных арок и дверей (звук в дверных динамиках, особенно на низах стал насыщеннее после этого). Кузов покрыл жидким стеклом, зеркала и стекла обработал антидождем. На сегодняшний момент владею автомобилем 5 лет, проехал 60 тыс. км, сейчас пробег у автомобиля 120 тыс. км.
Что могу сказать по автомобилю? Рулится великолепно, подвеска немного жесткая, но за счет этого рулежка точная, я бы сказал острая. Мгновенный отклик атмосферного мотора на педаль газа (никаких провалов как в турбированных двигателях нет), набирает скорость до 200 км/ч уверенно, ограничитель скорости настроен до 230 км/ч, но по ощущениям запас мощности есть чтобы ехать быстрее, приятный звук мотора. Тормозит отлично, ABS и ESP работают корректно. Удобно на руле управлять круиз-контролем (для трассы не заменимая вещь). Машина длинная, передние парктроники лишними не будут для парковки, да и камера заднего вида помогает. Кузов не гниет, да особо ни у кого не видел, чтобы Mazda 6 GJ покрывалась рыжиками. У меня мотор 2,5 литра — 192 л.с., мощности в городе и на трассе хватает. Вообще автомобиль создан для трассы, длинная база, минимальное лобовое сопротивление, дорогу держит очень хорошо. Я использую автомобиль город/трасса в соотношении 40/60. Бензина кушает по трассе 7 литров на 100 км, в городе 8 литров на 100 км, в среднем у меня выходит 7,5-7,8 литров на 100 км. Больше 9 литров на 100 км, в городе, зимой, в пробках никогда не выходило. Считаю очень хороший результат для автомобиля D-класса. Когда-то давно у моего друга была Audi A6 II (C5) с двигателем 2,4 л, у него ниже 12 литров не выходило в смешанном цикле. Коробка переключает незаметно. Шумоизоляция не плохая, на 4 из 5 баллов. Материалы приятные, добротные (ловил камень большой на трассе, стекло выдержило), пластик мягкий, сверчков в салоне нет, заводилась в минус 30 без проблем. Сиденья с боковой и поясничной поддержкой, комфортные, ездил в Крым 1000 км за один день, не устал. По обзорам материал сидений, ручки КПП, более износостойкие у Мазды чем у Камри, кроме руля. Руль у Мазды облезает очень быстро. Сзади в салоне очень много места. Багажник глубокий, но не высокий разъем (в угоду дизайна), запаска - большая докатка. Нравится, что в салоне климат контроль регулируется крутилками, можно не глядя на них, по щелчкам выставлять нужную температуру и интенсивность обдува. Раздражает только то, что функцию авто-стоп надо каждый раз выключать при запуске двигателя, не запоминает автомобиль отключенное состояние авто-стопа.
Автомобиль надежный. За все время ломалось: два раза менял правую гранату, так как пыльник рвался оба раза, решил пыльник вместе с гранатой менять, мало ли что там; На 70 тыс. в режиме паркинг, после того как глушил мотор, монитор все еще горел, не отключался. Оказалось болячка Мазды этого кузова, стирается резинка на датчике в коробке КПП, не происходит контакта с датчиком и монитор магнитолы после глушения мотора не отключался. Цена вопроса нового датчика 3 тыс. рублей; Иногда после мойки не складывалось левое зеркало, само проходило; Закисли механизмы задних суппортов ручного тормоза, работали, но плохо, по рекомендации автосервиса поменял их; Нижние передние рычаги подвески менял на 100 тыс. км; Два раза заправлял фреон для кондиционера; Менял лампочку заднего габаритного огня и освещения госномера. Вообщем-то и всё. В остальном, менял только расходники согласно регламенту. В целом автомобилем доволен.
Считаю околоидеальным седаном. Почему не идеальным седаном считаю? Потому что есть Mazda 6 GJ 1- Рестайлинг. 2- Рестайлинг менее красивый, но в линейке есть мотор на 231 л.с., хороший вариант для тех, кто любит автомобиль пободрее. Но мне нравится больше Mazda 6 GJ 1- Рестайлинг. У Mazda 6 GJ 1- Рестайлинг более красивые фары и бампера, салон более интересный, нет болячек с датчиком и зеркалами. Это идеальный седан. Что бы я добавил в этом автомобиле? Возможно, чтобы АКПП была 8 ступенчатая. Чуть лучше шумоизоляция. Было бы классно, если были бы варианты на полном приводе. Но чтобы соблюсти эти пожелания, это надо покупать Audi. Будет хороший полный привод, лучше шумоизоляция, коробка на 8 ступеней. Но и цена будет другая, а в плане надежности все неоднозначно. Если планируете купить седан D-класса и рассматриваете варианты среди Mazda 6 GJ, Toyota Camry, Kia Optima и возможно немцев, то берите Mazda 6 GJ. Не пожалеете - надежная, красивая, мощнее и экономичнее одноклассников, с высоким клиренсом, удобная в обслуживании (везде можно подлезть, фильтра легко самому менять), прекрасно сбалансированная во всех смыслах (мощность доналоговая, до 200 л.с., налог меньше 10 тыс. в год, мощности хватает на трассе, при этом мотор кушает топливо как атмосферные моторы 2.0 л других производителей).
А вообще, автомобиль нужно выбирать по одному критерию. Если после того как закрыл автомобиль, уходишь от него и ты каждый раз на него оборачиваешься, то ты правильный выбор сделал. Желаю всем покупать автомобили, на которые будите, уходя, оборачиваться.)
Плюсы
Динамика, Надежность, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Проходимость
Минусы
Шумоизоляция, Багажник
Все плюсы и минусы модели