Зоом-Зоом без прикрас
«ZOOM-ZOOM» без прикрас.
Мазда6 04 г. в. 2л АКПП хэтчбек. Покупал у оф. Дилера б/у с пробегом 62 тыс. км. Предыдущие автомобили Вольво-740 92 г.в. 2,3 л АКПП, Мазда 626 98г.в. 2л. АКПП.
Осматривая автомобиль сразу вынул щуп АКПП. Масло ярко красный цвет уже не имело. В регламенте обслуживания дилера прочитал что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля и в замене не нуждается. Конечно 3 года или 100 тыс. км. Может и протянет а там и гарантии конец. Зная что масло во ВСЕХ! АКПП меняется по состоянию на цвет и запах а не по пробегу сразу и поменял его вместе с фильтром после покупки. У не официалов вместе работой 4200 р.Ремонт коробки куда дороже. Еще при осмотре обнаружил что начали сворачиваться сайлентблоки нижних рычагов передней подвески (болезнь модели), но еще походят и остальную подвеску за собой не потянут. Больше проблем не нашлось. Купил. За 2 мес. Проехал 12 тыс. км и сложилось впечатление о машине.
ДВИГАТЕЛЬ: о хорошем: 2л 141 л/с.в приводе ГРМ цепь, турбины нет, гидрокомпенсаторов нет, вспомогательный ремень с автонатяжителем- ломаться нечему. Заправляю 92 бензин. Берегу платиновые свечи от ферроцена в 95м. Платиновые свечи 626-й прошли на 92-м 72 тыс. км и были живые. Так и продал с ними. Недавно прочитал в журнале «За рулем» что многие владельцы Мазд так и делают,последствий не бывает.. Вот если бы стояла турбина, то такой фокус не прошел. Главное чтобы не было детонации, а контролеры ,как думают некоторые, от этого не ломаются. Самостоятельно менять масло с фильтром одно удовольствие. Только нужен подъемник или яма если стоит защита. Она металлическая и тяжелая. Бачок омывателя рядом с двигателем. Омывайка быстро нагревается. Если что то можно временно использовать воду.
О плохом: Двухлитрового двигателя хватает только-только. Запаса нет. 2.3л 166 л/с наверное оптимальней, но эти двигатели все любят масло и многие хозяева спохватываются когда уже поздно. Бывает летит гидроопора двигателя (5500 р ориг.) Это кому как повезет.
АКПП: о хорошем: до 2005 года старый добрый 4-рех ступенчатый гидроавтомат с режимом блокировки. Надежный.
О плохом: Кикдаун срабатывает с задержкой. На две передачи вниз вообще тяжело заставить переключиться. Скорее всего эта коробка плохо согласуется с характеристикой двигателя. Говорят новый 5-ти ступенчатый работает лучше.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА: о хорошем: Рулится прекрасно. Подвеска в меру упругая и работает бесшумно. Тормоза цепкие. Колодки меняются самостоятельно без проблем.
О плохом: Резко затягивает в колею на асфальте с любой стороны(последствие отличной управляемости а не неисправность).Т.к. подвеска короткоходная то перебрав со скоростью на неровной дороге получите жестокие удары на кузов. Когда придет время в передней подвеске придется много менять(только шаровых 6 штук), задняя подвеска без проблем.
В САЛОНЕ: о хорошем: Просторный для всех. Сиденья оч. удобные. Руль замечательный, хваткий. Обшит искусственной кожей с перфорацией но если не знаешь ни за что не догадаешься. У иных натуральная кожа куда хуже. Климат и печка работают бесшумно практически до максимальной мощности.
О плохом: Простенький пластик но пока не скрипит., зато хорошо моется. Пропал лючок для длинномеров в заднем подлокотнике, раскладной столик-спинка раскладывающийся из переднего пассажирского сиденья, чтобы добраться до лючка бензобака придется откручивать подушку заднего дивана от пола. На 626-й это все эти удовольствия были и было оч. удобно, особенно когда на трассе Москва-Волгоград зимой сгорел бензонасос. Быстренько вытащил, оказался оч. похож на десяточный! Попуткой добрался до ближайшего автомагазина, так и есть! Встал как родной. Посмотрел в книжке, на Мазде 6 вроде стоит такой же, но контакты мама-папа другие. Если что, то переходник можно сделать легко и самому.
Слабое место –шумоизоляция Самостоятельно разобрал салон. Двигатель закрыт толстой плитой войлока- его и не слышно. По квадратному коврику войлока под ногами водителя и пассажиров да жиденькие накладки виброизоляции. Больше ничего нет, голый металл. Войлок мокрый. Много конденсата на полу. Летом обязательно надо просушивать салон. Проклеил сам пол салона, колесные арки и багажник (один вых. день и 15 кг материала) изолоном .Стало тише и теплее. Появился доминирующий шум от дверей- нет предела совершенству! В автосервисах за такие работы берут не малые деньги, за это хочется получить звуковой вакуум , а его все равно не получите. Впрочем каждый решает сам. Музыка – в дверях бумажные однополосные овалы, прикрученные через пластмассовую прокладку к металлу двери. Кое-как поют, но СД гораздо чище ФМ. Чтобы было более-менее для каждого уровня громкости приходится выставлять свои частоты через трех-полосный эквалайзер. Сделано на отб…сь. По хорошему все надо выбрасывать вместе с головой. Конечно всем ушам не угодишь, но в борьбе за снижение веса автомобиля кажется уж слишком увлеклись.
КУЗОВ: о хорошем: Красивый, стремительный. Стопроцентно узнаваемый дизайн марки. Бампера из чудо-пластика: гнутся и не ломаются.
О плохом: Металл тонкий. Легко поставить вмятину.
ИТОГ: 1. ВОЛЬВО-740 в сравнении МАЗДА6 технически и морально устарел, но в эксплуатации дешевле Жигулей и не в пример им, гораздо надежней.
2. МАЗДА 626 не так выразительна, но сделана добротней, в третьем поколении устранены детские болезни . Сбалансированный и надежный автомобиль.
3. МАЗДУ6 красиво нарисовав, научили красиво ездить. Если со временем перестанут экономить на мелочах да плюс надежность, выйдет неплохой автомобиль.