Неплохая машина
Купил машину прямо в начале известных событий. Чудом успел до того, как все подорожало на 1-1.5 млн. Выбирая из одноклассников была логика такая: в семье все высокие, нужна большая машина. Выбирал из 3 моделей: Камри, мазда6, хундай соната. К5 откинули чисто из эстетических пристрастий моих и моей жены. Пассат не рассматривали, т.к. немец (ненавижу их), ну и цена абсолютно неадекватная.
Коротко о вариантах.
Сходил на тест-драйв сонаты. Все понравилось, задний ряд царский, багажник достаточно крупный. Но посадка... это просто беда. Усесться нормально невозможно, либо педали высоко, либо руль далеко. Видимо, нужно руки длиннее, а ноги короче))) Плюс ещё проем багажника нерационально мал (как объяснили - дань футуристичному дизайну). Ну и наличие, их просто нет. Как сказал менеджер "предзаказ за 6 месяцев, но ожидание ОТ 6 месяцев" (то есть, возможно, я бы до сих пор ждал).
На Камри покатался в каршеринге, как раз попалась та версия, которую планировал приобрести (200 сил). Особого впечатления не произвела. По хвалебным отзывам ожидал, что будет мягкая подвеска - разочаровала (не в обиду камриводам). Плюс, тут сыграл финансовый фактор, она в среднем дороже и по цене, и по страховкам. Думаю, в обслуживании тоже была бы дороже.
Теперь про Мазду. Изначально привлекла цена, комплектация и динамические характеристики, лучшие в классе. Потом съездил на тест-драйв - получил крайне положительные эмоции. Подвеска порадовала (ожидал табуретку, а она на удивление энергоемкая). По отзывам ожидал, что будет тесно и багажник маленький. Съездили с женой, посидели (мы оба 185 см), вполне поместились друг за другом с запасом. Жена влюбилась в машину и мы ее взяли)
Теперь о самой машине
Комплектация Supreme Plus, 194 лс, кожа, люк. Неожиданно нужным для себя нашел проекционный экран, быстро привыкаешь смотреть на нем скорость и ставить круиз. Динамика действительно прекрасная, на обгоны выходишь не боясь (версии 2.5 турбо мне было бы даже много). Фары очень яркие, едешь за кем-то (даже с ксеноном) и замечаешь, что твой свет даже сзади перебивает впереди едущий авто. Комфортная подвеска (даже на низкопрофильной 19-ой резине). Это при том, что я половину жизни живу за пределами МО, где дороги, мягко говоря, не ахти. К слову, недавно ездили в Калязин (по прекрасной дороге Спас-Угол - Нерль) - испытание выдержано достойно. Также порадовал расход топлива. В среднем выходит 9 с небольшим по пробкам (в глухих не стою, правда), и менее 8 по трассе, что неплохо для 2.5 мотора (я считаю).
А теперь к минусам. Самый главный - это низкопрофильные шины в стандарте. За первые полгода поменял 2 баллона + правил диск (благо он мягкий). То ещё удовольствие, скажу я Вам. Наверное, сыграл тот факт, что вторая машина - американец, ему все по барабану, какая бы ни была яма - подвеска все стерпит. Тут колесики нежные, нужно очень следить за наличием больших ям. Также к минусам отнесу обзорность. Не раз замечал, что перестраиваюсь фактически в рядом едущую машину. То ли действительно, как где-то видел, зеркала маленькие боковые, то ли центральное надо панорамное ставить. В целом привыкаешь, но приходится иногда и головой покрутить...
Ещё первое время был непонятный скрип в центральной панели, но он прошел через пару месяцев после покупки (возможно, пластиковые детали притирались). Сейчас, когда похолодало, загорелся датчик давления в шинах. Периодически гаснет, потом зажигается опять, возможно, это из-за перепадов температур, но не ожидаешь такого увидеть на новой машине.
В целом я и моя семья машиной полностью довольны. Посмотрим, как она будет вести себя дальше)
Всех благ!
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Внешний вид, Комфорт, Вместительность салона
Минусы
Проходимость, Обзорность
Все плюсы и минусы модели