Не убиваемая старушка
В 2023 году для решения квартирного вопроса пришлось продать Киа Рио 3-его поколения. Езжу я мало, новое жилье рядом с работой, по этому выделил после продажи 100 т.р. на какое ни будь авто. АвтоВАЗ брать не хотелось, искал старую иномарку. Попалась эта старушка, по заявлению владельца (который оказался ни разу не владельцем) машина долго стояла в гараже без движения. Позже в бардачке были найдены пропуск на работу и презервативы 2011 г.в. Время для покупки было совсем не удачное и за эту сумму в моём городе больше вариантов не было, а ехать в соседние не было ни времени ни желания.
Продаван сказал что машина давно в собственности у друга и тот попросил его помочь продать. Сам ему позвонил и тот подтвердил продажу. Он оказался собственником только по документам, реально машина долго была у другого человека, который за месяц до сделки продал продавану Мазду за 35 т.р.
Это всё выяснилось через 2 месяца после сделки, ну и конечно, после драки, как говорится, кулаками не машут.
При встрече, после пробной поездки и осмотрев дно Мазды на подъемнике, я решил её взять. Продаван сразу предупредил о масложоре, но т.к. пробеги у меня маленькие, меня это не смутило.
Машина европейка, собрана на заводе в германии, кузов оцинкован, простояв 13 лет в гараже, за 37 лет свой авто жизни сохранилась в более менее живом состоянии.
После переоформления первым делом загнал на вибростенд, оказалось что кроме одного сайлентблоков правого переднего рычага, менять по ходовой части ничего и не надо. Поменял в сервисе и сделал сход-развал. После занялся не работающим датчиком уровня топлива. Купил рабочий на Авито, а вот чтоб его по менять, пришлось по возиться. Крепеж лючка бензобака закис наглухо, пришлось высверливать 8 болтов, нарезать новую резьбу, что в последствии сказалось на зимней эксплуатации, когда эта стружка в баке сгнила и обоепила сеточку на всасе. Пока пытался понять, куда делась тяга (на холостых работала, а ехать отказывалась) и экспериментируя с зажиганием, приехал коммутатор в трамблёре. Нашёл инструкцию в интернете и знакомы автоэлектрик собрал мне схему с коммутатором от 10-й Волги. После установки коммутатора и прочистки сеточки на всасе, вчё за работало. Так же был разбит экран на брелке сигнализации, замена экара. Поломаны крепежи тяг электро приводов в дверях, починил. Не было ремней безопасности сзади, а жена очень на них настаивала. Нашёл на Авито разбор хетчбека и взял. За одно не хорошими словами по вспоминал тех инженеров что засунули в один автомобиль 3 разных защёлки на ремнях. От хэча условно подошли, только пришлось спилить направляющие и вытащить защиту от переворачивания, по другому никак, от универсала так и не нашел. Потом стал дурить стартер, увез на ревизию, на вскрытии выяснилось что он ещё ого-го и внутри заводская смазка, а виновницей оказалась сгнившая шайба между гайкой и контактом и контакта не было.
К сожалению после первой же зимы машина начала цвести, года всё же своё берут, а пороги после 3-х переобуваний совсем кончились. Следующей зимой я её уже не эксплуатировал.
В целом хочу сказать, что раньше технику делали конечно сильно надёжнее, трудно представить Калину или Гранту такого возраста. Пока авто стоит на продаже, но если не продам, по возможности буду восстанавливать пороги и соединители.
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Цена, Багажник, Габариты
Минусы
Безопасность, Динамика, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Мультимедиа