Насколько целесообразно делать такой запас прочности?

4.4
Итак волею судьбы, приобрёл себе автомобиль Мазда 3 1.6 АКПП. С огромным пробегом. Это и стало поводом для оценки автомобиля, тк зачастую смешно читать как некоторые владельцы гордо заявляют: езжу аж 3 года без поломок, хотя за эти 3 года машина видела 15 000км пробега по маршруту офис - Ашан - спальник, а ночевала в подземном паркинге.
Началось все с того, что мне понадобилось 2 000 000 руб. на закупку оборудования для нового объекта, при нынешней ключевой вставке, брать такие деньги в банке – самоубийство. Соответственно пришлось продать свой любимый СR-V, 2014г. 2.4АТ. Сразу после продажи позвонил товарищу в автосалон, и стали с ним думать что быстро взять, дабы отъездить 6-18 месяцев без проблем , и потом также быстро продать.,
С учетом остатков средств, выбор был небольшой, в основном корейцы, либо что-то на роботе (вариаторе)
Увидели мазду3 с пробегом около 270к и стоимостью 800 000 руб. Был настроен негативно, тк до этого последние 10 лет были только кроссоверы и джипы немного свежее. Да и пробег смущал, потому, что все предидущие машины продавались на пробегах до 200к. Сев в салон вроде и обрадовался, эргономика чуть лучше фокуса 2 и чуть хуже Ауди А3, Все на своих местах и везде крутилки
(ненавижу сенсор)
Машина прошла предпродажную подготовку в автосалоне, и не знаю заслуга ли это предыдущего хозяина или технологии японских материалов, но не смотря на возраст, коцок и потертостей практически не было, видел 3х Летки гораздо ушатаннее, У многих знакомых был этот автомобиль, да и мне в далёком 2010-м году очень хотелось подъехать на такой тачке к клубу🤣.
Завели, прокатились погазовали, все живое. Были мелкие недочеты по технике, вещи, которые пора менять по пробегу уже, Я решил - целесообразнее провести один день на СТО , чем лазить неделями по дворам выискивая живой вариант, а потом еще тащить на диагностику, тем более что автомобиль нужен каждый день.
После покупки посмотрели ходовку, на удивление кроме передних стоек и опорных подшипников было всё целое, когда снимали поддон (тек на стыке) посмотрели вкладыши, все без люфтов, и мотор был не загажен., в оконцове оказалось что и расход масла всего 200гр от замены до замены, и это при пробеге под 300к
ЭУР и компрессор кондюка еще родные, на генераторе стучала обгонная муфта, (в итоге посмотрел видео и поменял сам с подшипниками генератора )
В мотор вроде не лазили до меня,
Все кнопочки, заслонки и механизмы типа адаптивных фар работают без без проблем.
Не совсем понимаю зачем делать такой запас прочности на современных автомобилях, Кузова меняются каждые 3 года, технологии обновляются каждый год, надеюсь следующему поколению не придется эксплуатировать машины по 20лет, 1.6л движки давно не эксплуатировал и думал что ресурс у них сейчас , как у моего служебного Largus с 1.6 8кл. от девятки
(у него поршень лопнул на 150к, до этого ел масло 1л/2000км).
Первые впечатления после кроссовера были не очень, пару раз зацепил бордюр, когда парковался, отломал окончательно пластиковую защиту, на грунтовой дороге, благо поддон не задел. Что очень понравилось, так это езда в городской черте: при мощности всего 105л.с и древней АКПП можно свободно ускоряться и маневрировать в потоке, + можно спокойно тронуться с пробуксовкой. На трассе тяжелее, Спарка - овощной мотор + древний автомат времен Людовика 14го, на обгонах умирает, а на 120к,м/ч крутит 3500 оборотов, как на ларгусе, 5й передачи очень не хватает. Вообщем тошню в правом раду 110км/ч, зато расход 6,5-7л. Зато рулежка и тормоза для своей своей цены - просто класс, еще понравилось как подвеска кушает рельсы и лежачих полицейских, не бэха - пятерка конечно, но для бюджетного японца - очень неплохо. По комфорту так же что-то между ФФ2 и Ауди А3
За 400 км дороги спина устает не больше чем на предыдущих кроссоверах СР-В или Рав4, Вообщем спасибо японцам что позаботились о том, чтобы их автомобиль после 10 лет эксплуатации требовали только ТО и мелких ремонтов.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Подвеска, Цена, Расход топлива, Внешний вид
Минусы
Проходимость, Шумоизоляция, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий