Самый развернутый отзыв о Mazda 3 BK все за и против
Доброго времени суток друзья. Сегодня я расскажу все плюсы и минусы автомобиля mazda 3 bk. Несмотря на свой возраст данный кузов остается популярным на вторичке и доступным в ценовом сегменте. До этого владел ВАЗ 2114, Opel Astra coupe, Ford Mondeo 3, Toyota Camry V40, FORD Focus 2 рейстайлинг, Skoda Octavia FL, Skoda Superb 2. Машин много. Мне 30 лет и каждый год почти менял машину. Но был кризис и пришлось продать прожорливый масложер Суперб и купить что то подешевле, так как остался без работы. Выбирал авто до 380.000 рублей. Всякую дрянь типа пежо и ситроенов вообще не рассматривал. Рено, форд, шевроле так же, ибо это все тотальный погремушки. Выбор был либо королла либо мазда 3, либо сид. Но поскольку на короллу в следующем кузове не хватало, они шли от 400.000 рублей и сид был так же, то выбор пал на мазду. Авто искал долго, примерно 1 месяц, дело в том что я в свое время занимался авто подбором и о очень хорошо осведомлен о всех тонкостях на вторичном рынке. Постоянно шайтан салоны, хотя по телефону на коварные вопросы отсеивал более половины, но умудрялся попадать, разворачивался и уходил. Полно автохлама из Тотала, по толщиномеру все были облитые с ног до головы. На авто ру еще не было возможности выбирать и поиск шел по Москве. Но потом подумал переключиться на область и вуаля, в Видном 2км от Москвы выставили mazda 3 bk 2007 года, по телефону все четко объяснила девушка, встретились в ТЦ Вегас. Она была вторым собственником и покупала ее у подруги, которая живет там же. После проверки документом (ПТС,СТС, паспорта и прав) проверки по базе ФССП и автокоду начал смотреть, по толщиномеру везде было 80-100 микрон что является шикарной нормой для японской краски (к слову у немцев 100-140, Ягуар и Рендж 160-180). Везде был заводской герметик и паутинка что говорило о целостности 8 летнего авто. Пробег тоже честный 153600км, почти по 20 в год + сервисная книжка + автокод все показали. В 13 году была мелкая авария притерли передний бампер, его поменяли по каско в пробке хозяйка уперлась в газель. На момент покупки стучали стойки стабилизатора причем обе передние и гудел ступичный подшипник.
Цена была 375.000 рублей но из-за мелкой вмятинки на заднем правом крыле вверху (упали сосульки) удалось скинуть 15 тыс + 10 тыс за стойки стабилизатора и подшипник. В итоге авто было куплено за 350.000 рублей что не могло радовать. Оригинальный ПТС и реально 2 владельца.
Теперь о главном
Когда я сел в мазду (до этого была давно новая такая же у дяди, но тогда я не понял ее) Я был удивлен насколько она жесткая. Под мягкую точку била даже малейшая ямка или неровность. Так что если ищите машину для комфортной мягкой езды, то тут ее не будет точно. Но есть от этого и плюс, у мазды из этого сегмента самая четкая управляемость, это реально фишка мазды, руль очень точный и четкий, отклик моментальный. По сравнению с поло или гольфом конечно табуретка.
Расход бензина на маздах это просто мистика. У некоторых на 1.6 на 4 ступке как у меня, расход доходил до 14л/100 это ужас, но как правило это на новых машинах, дальше падал до 11-12. Я когда покупал расход был 11.1, я езду очень стабильно и аккуратно и опустил его до 9.0 что осталось до сих пор. Бак конечно маловат 50 литров, но мне в городе на 550км хватает стабильно, зимой на 480-500 из-за пробок и прогревов. Кушает любой 95 бензин не вредничает.
Коробка
4х ступенчатый автомат надежнее чем у тойоты. Будите удивлены но по надежности автоматов мазда одна из лидеров. Масло менял 1 раз через 40 тыс км. Вышло не дорого около 6000 с заменой. Автомат очень шустрый, сравниваю с опелем и фокусом и мондео то те при своих 4 ступенях вообще не ехали, мазда очень шустрая и резвая. Проблем с коробкой нет и не было, коробка оригинал пробег 207000км!
Мотор
Тут говорить нечего 1.6 он и в Африке 1.6. 104 лошадки, едут резво. По мотору есть мелкие болячки. Например после 150.000 тыс начинает сопливиться прокладка впускного коллектора. Иногда на некоторых моделях подтеки поддона картера (цена герметика с работой 2000 рублей, замена прокладки впускного коллектора 4500) приемлемые цены. Масло MAZDA 5W30 оригинал 500р-1 литр, всего 4 литра. По ТО стоимость вообще смешная:
-Масло 2000 рублей оригинал 4 литра
-Масляный фильтр 200 рублей с колечком
-Угольный салонный 550 рублей
-Воздушный 300 рублей
-Свечи 4 штуки 600 рублей
- Колодки передние 1200 REMSA
- Задние 900 рублей так же REMSA хорошая фирма, ставил их на суперб
-Диски менял перед japanparts (упаковщики) 2400 2 диска
-Задние диски 1800 2 штуки
На 180.000 сдохла гофра, замена 5000 рублей, а то трещала как гормошка
На 190.000 заменил 2 радиатора, 2 только по тому что они спарены вместе, а замену требовал только радиатор охлаждения, но в клубе сказали что тут тратить они стоят по 3500 каждый. И я поменял оба, 2 радиатора (охлаждения и кондиционера) вышли в 7000 на экзисте + оригинал антифриз + 4500 работа уложился в 13 тыс
Что меня реально бесит в мазде это замена воздушного фильтра. Если в Шкоде так же как и в фольцвагене это просто вытащить из под бардачка и вставить новый, то тут разбирают под крышкой бардачка достаточно много элементов. Так же замена лампочек оставляет желать лучшего, особенно левой фары, которая закрыта кожухом.
Из постоянных проблем на машине это запотевание правой задней фары, видно на фото, причем это было даже у новых машин, краска очень тонкая, слой как лист А4 отсюда у многих цвели крышки багажников и капоты, малейший скол и сразу же коррозия.
Салон и экстерьер
Салон очень маленький. Я в основном езжу 1 или в 2м, но сзади места мало очень. Мое сидение почти на полную назад, а рост то всего 178. Амбразура багажника очень маленькая, хотя опять же эта машина не для перевозок. Но что взбесило реально это когда откидываешь задние сидения чтобы просунуть что то для перевозки а там пластиковая крышка полукруглая, которая уменьшает в 2 раза проходимость, зачем так сделали не понятно. материал что тут говорить как кирпич, но зато не гримит ничего сидит ровно, есть пару сверчком возле ручника. Что радует так это подогревы, греют моментально, если в шкоде или форде нагреваются долго, то тут 1 минута и зад горит пламенем) очень хорошо в сильные морозы, в целом мотор греется быстро в любую температуру. Внешнйи вид поприличнее чем у той же элантры или фокуса, машина более молодежная. Колесные диски на этих авто начинают облазить уже на 5 год, красить как то не хочется, но при желании 7000 рублей + монтаж. Весь хром от решетки радиатора и задних эмблем так же облез и стал зеленоватого оттенка, пару поменял на остальные плюнул.
Кстати о музыке, музыка очень слабая. Купил даже mp3 не читала, потом купил за 2000 рублей от мазды с mp3 но и тут не все так просто, читает не все треки, малейший символ в названии и все диск не читается, благо в новом кузове исправили. Руль вытирается быстро, но все же крепче чем у тианы). Очень приятная красная подсветка приборной панели. Регулируется как и во всех в принципе.
Особо расписывать нечего это не S класс, но все же по надежности и по стоимости обслуживания фору даст любым корейцам, все же брать 8-10 годовалого немца это самоубийство даже 1.6, я уже молчу про турбины dsg и прочее.
Тем кто ищет простую надежную, первую, бюджетную машину в которую не нужно вкладывать в самый раз. жалко конечно расставаться, но хочется чего то побольше. С этой машиной после октавии и суперба я спал и заводил спокойно без мысли что загорится датчик антифриза или масло). За 57000 пробега ни одной поломки кроме расходников, а пробег сейчас уже 207000! что не мало для такой машинки. Скоро буду продавать, были мысли даже взять в следующем кузове BL но маловата, но надежность парой заставляет смотреть в эту сторону. Как говориться живи по возможностям, протяни ноги по одеялу.
Забыл сказать о трассе и еще некоторых моментах. На трассе авто чувствует себя хорошо, даже на 160-180 едет получше чем фокус, елантра, поло и др. Тормоза конечно слабоваты, у гольфа лучше гораздо. При включенном климате почти не теряет мощности в отличие от того же фокуса, элантры, короллы и др.
Плюсы
Надежность, Низкая стоимость владения, Управляемость, АКПП
Минусы
Жесткая подвеска, Мелкие проблемы по ЛКП, Дешевые материалы отделки, Плохая музыка
Все плюсы и минусы модели