Субъективно и по фактам!
Всем доброго дня!
Хочу кратко рассказать о субъективных впечатлениях владельца автомобиля LiXiang L9 2024 г.в., рестайлинговой версии, в комплектации ULTRA. Одновременно в данный момент владею Ауди Q8 2019 г.в., есть также в пользовании BMW X6 2020 г.в., а еще ранее были Тесла 3 2022 г.в, Туарег 2011 г.в., Мазда 6 2008 гв, ВАЗ-2109 1997 г.в…
Выбор на данный автомобиль пал достаточно давно, но все как-то откладывал покупку и вот в начале октября 2024, после скачка курса валюты, после которого автомобиль вырос в цене у продавцов на 500 тыс руб., вдруг осенило: это знак, пора брать! Купили с товарищем авиабилеты из Екатеринбурга в Москву и уже к полудню мы были в салоне на Каширском шоссе. После трехчасового оформления ДКП, установки китайской сим-карты и приложений, мы выдвинулись в сторону Екатеринбурга по скоростной М-12, на которой в первые же часы поездки прошло основное знакомство с автомобилем.. По прошествии 5 месяцев владения автомобилем основные наблюдения и впечатления имеются вот такие:
- Автомобиль очень тихий и комфортный. Возможно у меня не было каких то очень достойных альтернатив в сравнении (я не владел автомобилями Порш, Мерседес, Рендж Ровер), но сравнивая с Ауди и БМВ, Лисян точно на голову выше!
- Электрическая тяга — это очень удобно! Когда я езжу на Q8, мне теперь постоянно кажется что в автомобиле что-то сломано. Турбояма, которую ругают многие владельцы бензиновых Q8, превратилась по ощущениям в огромную ямищу!
- Ограничение в автомобиле скорости в 180 км/час непривычно, поначалу вызывает досаду, но потом привыкаешь. Комфортное и тихое вождение в этом автомобиле человек за рулем получает до самой отсечки и нет никакой усталости от долгого движения со скоростью 150-180 км/час. Да, после скорости в 150 км/ч заряд батареи довольно быстро убывает, но даже после разряда до уровня в 10-15% (ниже система не дает разрядиться) она едет! пусть и без динамики в 449 л.с..
- Огромный плюс автомобиля — это то, что он гибрид! Удовольствие от езды на электротяге и независимость от необходимости всегда поддерживать заряд батареи — отличное сочетание для повседневной езды в городе и за городом.
- Всяческие приложения на трех экранах в автомобиле изучить все практически невозможно из-за их обилия: Яндекс Навигатор, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Окко, Ютьб, РУТУБ, Зона, какие то электронные Навигаторы и много всего другого.
- Небольшим минусом можно считать не очень удобную кнопку включения передних дворников и омывателя стекла: делать это приходится прецизионно, чтобы не включились указатели поворота.
- Также минусом является некорректная работа автоматического переключения с дальнего света на ближний. Ездить в темное время суток возможно только с ручным переключением. Ауди и БМВ с их матричным дальним светом конечно доставляют больше удобств.
Автомобилем доволен полностью, несмотря на незначительные недостатки.
Всем удачи!
______________________________________________________________________________________________
Дополнение.
В конце мая 2025 выдвинулись в запланированную поездку на юг России по маршруту Екатеринбург — станица Должанская, Ейский район; расстояние в одну сторону составляет примерно 2500 км. Так как ехали с маленьким ребенком, на ночь останавливались с комфортом в гостиницах — в первый день проехали 1000 км и заночевали в Тольятти, во второй день после второй тысячи ночевали в Бугучаре. Когда выезжали из Екатеринбурга, заряд батареи был около 80 % и хватило его почти до самого конца пути — на третий день заряду было около 25% и в Азове случайно попалась быстрая зарядная станция где за 25 минут автомобиль был подзаряжен до 80%.
За две недели проживания в Должанке, после разряда батареи до 15%, почти все время автомобиль эксплуатировался со сниженным запасом мощности, и каких то существенных неудобств я не испытывал. Был день, когда поехали в Краснодар и в режиме FUEL с включенным FORCE GEN на ходу подзаряжал автомобиль, но было обнаружено что загруженный автомобиль в сильную жару в этом режиме довольно медленно набирает заряд, поэтому больше режимом этим не пользовался.
На обратной дороге до Екатеринбурга, км через 300 после начала пути, на трассе М-4 заехал в кемпинг Двор Сурка где не очень быстрой зарядной станцией за час зарядил батарею и отлично доехал до конца пути, причем во второй день махнул без сна почти 1400 км.
Автомобиль в пути ничем не подвел, передвигаться на нем гораздо легче чем на тех авто, на которых доводилось ездить в дальние путешествия, довольно большую часть пути провел в режиме активного круиз-контроля и автопилота. Лишь только свист взятого в аренду под удочки кофра на крыше на скорости выше 140 км не давал полностью расслабиться :))
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Расход топлива