Навик II
Долго думал и решил добавить свой отзыв. Владею Навиком уже более 2 лет, до этого были из "внедорожников": Шевроле Нива (до сих пор вспоминаю с теплом), Джип Гранд Чероки JZ1 (отличная машина, хочу приобрести снова для отдыха и дачи), Линкольн Авиатор (ураган) и вот Навигатор 2, так что есть с чем сравнивать. После владения Гранд Чероки как-то привык и полюбил американцев. Друг предложил посмотреть Авиатор, и я был немного в шоке, что почти за 500к можно взять достаточно премиальный автомобиль. Про Авиатор напишу пару слов: динамика просто сумашедшая, при движении вне города постоянно испытываешь перегрузки от скорости и динамики - классное ощущение; хороший салон, порадовало то, что 2 и 3 ряд сидений складываются в пол и, постелив надувной матрас, в нем можно практически жить. Владел Авиатором пару лет - жизнь заставила продать, очень жалею.
Итак, моя семья пополнилась, возникла необходимость в покупке "большого" автомобиля. Долго думать не стал - только Линкольн, но..., Авиатор или Навигатор? Друзья сказали: "Не ломай голову, бери Авиатор, Навики сыпятся... и т д". Думал.., смотрел.., выбирал.., и всё таки выбрал Навик 2: более большой, чуть больше опций по сравнению с Авиатором. Перед покупкой посмотрел несколько автомобилей: короче все крашенные, у половины проблема с пневмой и разные "чеки". Понравился короче один автомобиль: во первых честный хозяин который рассказал про все проблемы с автомобилем и даже что он был крашен, во вторых полноценный второй ряд сидений и в третьих - автомобиль был очень ухожен и обслужен + зимняя резина на литье. Взял за 700к.
Было лето. Первые ощущения - я управляю автобусом. По сравнению с Авиатором Навик не едет нифига! Для сравнения делал замеры: Авиатор 7,3с/100км, Навигатор 9,8/100км. Первое время, до наступления холодов, автомобилем был очень доволен: не ураган, но очень не плохая динамика, практически не чувствует калею, смело входит в повороты, очень тихий салон ( у меня двойная шумка), огромный третий ряд сидений с электроприводом (на Авиаторе привода нет) где реально можно ооочень комфортно сидеть, электропривод багажника и выдвижные подножки, никаких чеков кроме "давления в шинах". Навик показал вполне приличные внедорожные качества, благодаря наличию понижайки. Что бы ездить в дальние поездки и вообще путешевствовать я рекомендую снять центральное кресло на 2 ряде сидений, чтобы был более простой доступ на 3 ряд, как в Эскалейде; детям так более просто передвигаться по салону и влазить /вылазить на 3 ряд. Из недостатков могу сказать: ДВД ни фига ничего не читает (думаю заменить на Альпарт), нету навигации (для России нет нормального диска с картами), радио ловит только нечётные частоты и СД диски которые ушли в историю.
Наступила зима. На улице легкий мороз, я решил поехать на мойку. После мойки у меня загорелись чеки: АДВТРЕК и СУСПЕНСИОН. АДВТРЕК - понятно, что-то с датчиками на задних колесах, ерунда, а СУСПЕНСИОН - это пневма, которая через час опустила машину на дно, благо успел доехать до дома. На следующий день вызываю специалиста со сканером, проблема такова: выход из строя двух датчиков положения кузова и что-то с герметичностью подушек, и компрессор тарахтит громко - скоро ему конец. Стали разбираться: датчик положения кузова стоит около 15к +/-, скорее +, замена верхних колпаков подушек (в них микротрещины) узнавать не стал, ибо ещё дороже, да еще и компрессор подходит... Приняли решение: замена на пружинные амортизаторы! Поехал на разбор, стоимость бу амортов 40к - и это типа подешевле. Стал думать, не охота ставить бу. Стал искать в интернете и чудо, нашел новые аморты Арнот всего гдето за 60к, уже не помню. Купил, поставил. Ощущение конечно в несколько раз хуже чем с пневмой, даже как-то расстроился, и машина что-то низковата... Нашел самое простое и дешевое решение поднять автомобиль, это поставить межвитковые пружинные резинки от жиги, по две на каждый аморт. Навик стал оочень высокий, даже повыше Тундры, РАМа, и поднятых Патрулей.
После зимы в негодность пришли выдвижные пороги, один что-то заклинил, второй просто перестал работать. Вылечил разбором и смазкой редукторов и разъёмов питания. Летом на даче у меня отказал бензонасос (оказывается это распространенная проблема), который находится сверху бензобака. Дача у меня далеко и возможности эвакуироваться в сервис не было. Решение таково: разбираем весь 2 ряд сидений до металла, берём болгарку, и очень, очень осторожно выпиливаем люк в ногах левого пассажира. Отгибаем металл, достаем конструкцию бензонасоса всборе. Итак, едем в ближайший магазин иномарок, покупаем новую сеточку от какого-нибудь форда (она меньше, но подходит) и любой бензонасос за 1-1,5к (подходят почти все, и мифы что мол не потянет - фигня). Устанавливаем всё обратно, собираем салон и всё, едем. В динамике автомобиль не изменился.
Владею уже более двух лет, сейчас иногда при запуске двигателя гремит цепь (пару секунд), хотел отремонтировать, но мотористы сказали, что смысла в этом нет, мол отдашь за ремонт 50к, а через полгода будет тоже самое, это нормальное явление для этого двигателя.
Вообщем автомобилем очень доволен. Сейчас подумываю о Навике 3 Лонг.
Совет: этот автомобиль очень любит деньги: налог, обслуживание, бензин (трасса -16-18, город -22-27), ит.д. Однозначно нет смысла брать в кредит или на последние деньги.