"Мини" из Поднебесной)
Доброго дня! Хотелось бы поделиться опытом владения данного девайса.
В 2015 у жены в очередной раз "умер" Дэу Матиз. А поскольку к тому времени мы перебрались жить за город, проблема личного транспорта для каждого члена семьи стала действительно ПРОБЛЕМОЙ!. Ездить нужно было всем, ежедневно и в разные концы города. Отдав матиза в ремонт и услышав что дело с ремонтом затянется на недельку другую на свой страх и риск начал подыскивать супруге новое авто. Условий немного: небольшой, левый руль, не механика, ну и чтоб не лечить его каждый месяц, то есть лучше новый. Денег, учитывая строительство дома всегда не хватает, поэтому кредит. Прошерстив предложения автосалонов начинающиеся с цифр 680000 р и выше наткнулся на предложение Смайла на вариаторе. Цена в районе 470000, есть в наличии. первый взнос 70000. Втихаря все проворачиваю и через три дня в очередной раз забирая жену с дочерью с другого конца города, приезжаю на этом "чуде". Получив люлей от жены за сюрприз и обозванный сумасшедшим))) отдаю ключи, с чувством выполненного долга. Тем не менее автомобильчик очень понравился всей женской части семьи и был воспринят ими на ура.
По эксплуатации: первый год были проблемки с пропаданием контактов в самых неожиданных местах) Кривые черкесские сборщики)) К примеру просто перестал работать задний левый фонарь. Официалы ковырялись два дня, нашли где то неприкрученную массу. Ломался реостат вентилятора печки (1е положение не работало) замены ждал почти полгода, все время (дважды) присылали плату от дорестайла. Была вибрация при остановке на включенной передаче. Вылечил только сейчас(оказалось кривой кронштейн правой подвески двигателя). Клинило селектор переключения парковки, механизм запирания лечили дважды , потом он просто перестал фиксироваться, те селектор можно включить с парковки на D или в любое положение без педали тормоза и кнопки. Привыкли. По гарантии поменяли стойку переднюю через 5000 км, дунуло тормозной шланг через 10000 км. Наконечники рулевых тяг примерно в то же время.Дальше до 3 лет и 55000 км пробега и только плановые ТО. Но рано расслабились)))
В октябре 2018 начались глюки вариатора, загоралась лампа СVT обороты в гору, тяга пропадает, потом лампа гаснет, обороты больше 2500 не крутит, катишься практически до полной остановки, мягкий толчок под зад, поехали нормально. 2-3 км и снова все по кругу, лампа, обороты, сброс тяги остановка, толчок, поехали. Официалы переучили пару раз вариатор, не помогло. Запросили техподдержку, сказали цепляйте сканер снимайте и присылайте данные будем думать. Гарантия кончилась. никто ничего внятного сказать не может. Глянул цены на вариатор и запчасти и тихо офигел: CVT в сборе 210000, блок управления 30000, валы около 100000 ремень около 20000. гидроблок 90000,стало тоскливо((
Как оказалось очень много проблем именно с этим вариатором, а их ставят на Солано, Смайл и Х50, средний ремонт обходится около 100000 у официалов, у кулибиных дешевле, но не к каждому пойдешь с этой проблемой. Да и запчасти кусаются, б/у в продаже не найти.
Товарищ порекомендовал сервис в Красноярске, где меняют робот на АКПП в основном Короллы и Аурисы. Прикатил, посмотрели, вроде движок похож на Тойотовский 4Е. Если готовы к эксперименту то цена 65000 под ключ. Согласился.
Эксперимент затянулся на полгодика) про Все танцы с бубном рассказывать не буду, по итогу забрал машину в марте, еще раз закатывал на доработки на несколько дней. Но оно того стоило. Вживили Айсин U440. Ездим наслаждаемся. Точнее езжу я.)) Жена поскольку на механке ездить не может и не хочет, пришлось продать свой Солано 2016г и взять Suzuki SX4 на котором она теперь и ездит. И в общем то не хочет обратно на Смайла, к хорошему быстро привыкаешь))) С моим перемещением в пространстве в течение этого времени меня выручила моя "ласточка" для охоты рыбалки —Делика (тоже на МКПП), а в лютые морозы спасибо ремонтникам, дали подменку, Короллу.
По итогу о машине. внешность на любителя,но для девчонок думаю шкодная, а ля мини купер. Движок беспроблемный.Довольно резвая, что на CVT была что на АКПП сейчас.Расход в 8 л укладываемся даже зимой, летом чуть больше 7. Масло от замены до замены.никаких чеков и прочего,Зимой и летом запуск на ура. Подвеска отличная, но развал схождение нужно раз в год перед летом делать обязательно, впрочем как и всем наверное. Шумка никакая. В салоне приятно и визуально и тактильно. На удивление просторно, при ее микрогабаритах.
В общем если брать ее девушке после получения прав как первое авто или после умотанного японца/корейца впечатление будет очень приятным. Если пересаживаться со свежего даже гольф-класса, не говоря уже о премиум классе явно будет уже не в кайф) Но и цена у него извините не представительская. Свою готовлю к продаже, жена уже почуяла прелести японца, не хочет обратно. Да и 4 года уже почти, пора менять. Но думаю, что кому то она еще хорошо послужит.