Когда маркетинг и эмоции победили здравый смысл
Вспоминая 2015 год и свою покупку Лексус GX460, никак не могу обьяснить это рационально. Сначала коротко, ну а кому будет интересно, прочитаете весь отзыв.
Основной тезис - вы живете в большом городе с пробками, проблемами с парковками и т.п. и у вас уже семья, дети, может быть даже дача или загородный дом и вам нужен большой авто с большим багажником, при этом вы еще не оставляете идеи иногда с друзьями рвануть на рыбалку или просто любите с семьей ездить на природу? Покупайте полноразмерный кроссовер. Не надо Прадо или GX. А если вы много накатываете по трассе ( с нормальным асфальтом), тем более берите кроссовер. Есть лишние деньги - берите кроссовер в топовой комплектации или немца. Если денег хватает только на GX, берите Лесус RX 300 или например Ауди Q7 дизель.
Лексус GX 460 рамный якобы внедорожник создает впечатление некоего компромисса между удобным в городе кроссовером и настоящим большим внедорожником типа Крузак или LX. Типа купишь Прадо или GX и будет у тебя 2 в 1 и удобство, комфорт, управляемость и в тоже время мощь и внедорожные возможности - все в 1 машине. И по городу и на природу и по трассе - на все годится. Да еще «не убиваемость!!!» Но это все обман.
- управляемость , да есть, но только в «пенсионерском» стиле езды. При этом у GX благодаря мощному двигателю и хорошему автомату бодрая динамика и это опасно в поворотах с его клиренсом и высотой кузова да еще у него слабые тормоза.
- комфорт, да есть но только на скоростях до 120 км.
- удобство и вместительность салона и багажника - в полноразмерном кроссовере салон не меньше, а багажник - как часто он вам нужен большой и из за пассажиров на заднем сиденье вы не можете его увеличить опустив спинку сидений? Ну купите на крышу багажник, если уж так надо.
- внедорожные возможности? Да ну на фиг. Я один раз даже в городе в снегу на нечищенной обочине застрял. Ну снегопад был конечно знатный, но это же рамный внедорожник!!! Этот паркетник не лучше кроссоверов. Даже хуже - сложнее откапывать или вытаскивать буксиром. На гололеде тоже хуже кроссоверов, так как масса больше, да и повторюсь тормоза слабые.
- надежность (не убиваемость) - конечно это так. Единственно где реально получаешь кайф это на трассе когда выскакиваешь на ремонтируемый участок и идешь по гравию обгоняя всех. Порадуйтесь, а потом посчитайте расход топлива. При чем тут расход? Я напишу далее...
Кстати и внешний вид и внутри салон - все это уже мягко говоря отстало. И для понтов уже нужен мерс или ауди Q8, ну кто по прежнему топит за танки, то ладно LX, который также в городе имеет только один смысл - показать всем большой размер...
Маркетологи Тойота-Лексус разводят нас красиво тем, что GX это более высокий класс, чем RX, при этом начальная комплектация GX стоит даже дешевле RX в максималке. Но ведь это внедорожник, это авто для состоявшихся , но еще не обросших солидностью и личными водителями мужчин и т.д. и т.п. Да к тому же надежность - он никогда не сломается и т.п. Нет не повторяйте моих ошибок. Дальше я подробно напишу как я в это влип.
Теперь подробно про свою глупость и свой GX460, который уже слава богу не мой.
Как я в 2015 наступил на те же грабли? Купил новый Лексус GX 460 у официального дилера, а не Лексус RX 300 в топовой комплектации??? Ну можно было бы взять RX350 там мотор, как мотор, все таки расход топлива был бы меньше, чем у GX. Да все тоже - более высокий класс, больше самоуважения, и по городу и за городом будешь королем. Да конечно в 2015 году реакция окружающих была приятна - даже соседи подходили, рассматривали его с завистью, но уже через год этих Лексусов стало много в городе, а через 2 года всем пофиг было на твой GX. И в городе осталось одно удовольствие - высоко сижу, далеко гляжу. Да пневмоподвеска дает на этой платформе полный комфорт - всегда едешь по ровному асфальту, даже если он в дырах. Безусловно надежность - знаю что уже 120 тыс.км. новый владелец наездил и поменял расходные резинки, а из серьезного задние амортизаторы, все это копейки стоит. Видимо пневма без ремонтов будет возить и следующую жертву маркетинга. Еще безопасность, понятно при крутом ДТП шансы выжить выше, чем в кроссовере. Да еще у GX460 неплохая динамика с двигателем 4,6 литра и 8 ступенчатым автоматом. Уж точно лучше чем на Прадо или у RX300. На трассе очень редко при обгонах акселератор в пол приходилось давить. Но как вспомнишь про расход бензина... И в поворотах скорость надо снижать гораздо существенней, чем на хороших кроссоверах. И тормоза такие что дистанцию надо держать всегда иначе без ДТП не обойтись. Вообще с этой динамикой на трассе нельзя повороты зевать, опасно. Понятно что управляемость адекватна рамному внедорожнику с высоким клиренсом и реальной массой более 2,5 тонны, но в городе в напряженном трафике от этого не легче. Да и на тесных парковках тоже. Удовольствия от рулежки ни в городе, ни на трассе ну никакого.
Шумоизоляция средняя на 3+ или 4- по ситуации. Музыка такая же.
Надежность и расход топлива, как обещал: Двигатель бензиновый атмосферник 4,6 литра. Ну да он проходит не меньше 500 тыс. км., но мне хватило 40 тыс. км. Расход топлива такой что можно еще машину купить. Компьютер у меня в итоге показывал среднее значение за все время 30 литров на 100 км., а знаете почему?, а потому что это максимум заложенный в его программе. По расчетам на пальцах расход реальный был близок к 40 литрам. Не ну конечно режим езды когда часто в пробках, много коротких по расстоянию и длительных по времени поездок в городе и мало по трассе. Но деньги ты реально просто жгешь каждый день. На сумму перерасхода по отношению пускай даже к Лексус RX 300 за период с 0 до 80 000 км. - можно всю подвеску на RX обновить, а с 80 т. до 200 т. хватит и на двигатель или автомат для RX 300. Кстати после 100 000 км. придется и на GX в ходовку вкладываться. Посчитать перерасход денег на дистанцию 80 тыс. или 100 тыс. км. не сложно...
По трассе комфортно едешь даже по хорошему покрытию до 140 км. На 160 уже страшно и вообще быстрее не идет. Вот реально 120-140 это его скорость никак не больше. На трассе при 120 км в час на круизе расход 13 литров на 100 км.
Качество сборки кстати так себе, скрипы в салоне, и очень сильный скрип двери багажника. Дилер правда устранил все это, с 3 захода. Передний свес длинный и низкий, бампер передний по низу царапал о бордюры не раз - это к теме внедорожных качеств.
Сейчас езжу на кроссовере. Поначалу вообще было ощущение, что на спорткар пересел. Рулится, тормозит, проходит повороты все супер. Даже динамика лучше. Расход бензина 12 литров на 100 км. В салоне места немного меньше на заднем диване. Но не критично. Спереди все также поскольку в ширину габариты одинаковы с GX. Багажник конечно меньше и уже несколько раз приходилось складывать задние сиденья, чтобы крупногабаритный груз взять - с трудом но пережил это. Пробег уже 50 тыс. пока ничего не ремонтировал. Кстати стал гораздо больше ездить - нравится. Вот думаю сколько лет я лишал себя удовольствия от вождения и жег бензин тоннами с этим GX460, зачем? Почему?
Плюсы
Надежность, Шумоизоляция, Подвеска, Безопасность, Багажник, Динамика, Вместительность салона
Минусы
Качество сборки, Управляемость, Расход топлива, Цена, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели