Автомобиль таким какой он должен быть.
Мне 31 год. За рулем я с 18 лет.
Я убежденый холостяк. Любитель комфорта, тишины, скорости.
За весь мой стаж у меня было несколько автомобилей, которыми я владел больше трех лет.
А именно...
Опель омега А 88 года (МКПП) 3 года.
Ауди 100 1992 года (МКПП) 3 года.
Ауди а4 2001 года (АКПП) 4 года.
Lexus GS450h (АКПП) 3 года.
Одновременно с этими машинами я эксплуатировал и другие машины (по работе или по стечению обстоятельств). Конечно, не так активно, но и не два раза прокатиться. Например, на GL объехал почти всю Европу.
Ауди 80 - 3 штуки (МКПП).
Опель Омега Б - 2 штуки (МКПП и АКПП).
Lexus LS 430 - 2001 года.
Хонда Accord - 2004 (АКПП).
Opel Astra - 2007 (МКПП).
Мерседес С180 класс - 2007 (АКПП).
Мерседес GL450 - 2007.
Ауди а4 1,8T - 2011 (АКПП).
Как это обычно бывает, меня начало крыть на тему, что моя а4 2001 года уже слишком старая и в ней уже ломалось абсолютно все, кроме двигателя, турбины и коробки и ее надо продавать, пока она ездит. Продал брату знакомого. Машина до сих пор летает и он доволен как удав.
После продажи а4 на руках было 420 000 рублей. И надо было что-то покупать. То, что хотелось, стоило слишком дорого. Хотелось немного отойти от ауди в сторону и попробовать что-то еще. Был куплен Мерседес С180 2007 года. Сделано это было в надежде, что я буду получать хотя бы часть ощущений, которые получал при езде на GL. Ага, щщщас. Мерседес моментально вытянул из меня по мелочи 100 000 рублей, я сам не успел заметить как это произошло, но это произошло. А ощущения от него были такие, будто это GL, но демо версия. Те же 4 колеса, только маленькие, руль, сидения, балалайка и даже точно такой же ключ. К тому же, мой мерседес был а-ля спортивным, трехдверным. И так я прожил в попытках обманывать себя целых 3 месяца. А потом приехала девочка Наташа с мамой и сказали что покупают себе эту демо-версию. На руках уже маячило 700 000 рублей и для меня открывались новые горизонты.
Я никогда не пил, не кололся, не нюхал. Но на следующий день мое подсознание сыграло со мной злую шутку и я открыл автору и почему-то начал смотреть гибридные машины.
Тем не менее к середине дня, здравый смысл возобладал над подсознанием и мы все втроем (я, мое сознание и мое подсознание) стали смотреть уже вполне привычный вариант. И была это Ауди А6 2006 года. Я договорился о просмотре и воодушевленный помчал смотреть на супер вариант, у которого за 6 лет эксплуатации пробег был 120 000, состояние идеальное, а опций было как в космическом корабле.
Через 5 минут просмотра я понял, что мне не просто втюхивают какой-то шлак, а то что мне в принципе не хочется Ауди. Почему? Да потому что я устал. А устал я от того, что машина эта требует к себе внимания как капризная девочка. Рядом с ней чувствуешь себя педофилом, которым манипулирует пятиклассница.
В а4 у меня никогда не было такого, что машина в полном порядке. Это была просто мистика. Хотите верьте, хотите нет. На второй год владения я понял, что нельзя пытаться довести эту машину до состояния, когда абсолютно все до мелочей в порядке. Стоило исправить последнюю мелочь, как через три дня происходило что-то еще. Отдельная история - лампочки передних и задних фар. Все, без исключения. Я менял все. За 110 000 пробега на этой машине я не ремонтировал лишь двигатель, турбину и вариатор, хотя по уверением любителей а4 турбина больше 100 тыс не ходит, двигатель масла жрет больше чем бензина, а вариатор в принципе не предназначен для эксплуатации. Датчик уровня положения кузова (передний и задний по три раза), подвеска в сборе (три раза), замок передней пассажирской двери с кучкой проводов за 12000 рублей, оба радиатора, стартер, генератор, насос ГУР, шланг ГУР, бачок омывателя, расширительный бачок, катушки зажигания (2 раза) корпус масляного щупа, блок управления вентиляторами охлаждения радиаторов и так далее.. Итого за 110000 пробега отдано на технический ремонт и теническое обслуживание 560 000 рублей (я вел записи по всем ремонтам). Апогеем стала необходимость замены датчика температуры окружающей среды, который регулирует обогащаемость смеси, машина тупо не завелась в минус 18. Пришлось ехать на эвакуаторе с севера МО на юг Москвы, чтобы там сделать диагностику и поменять дешманский датчик, замена которого стоит 500 руб и занимает 15 минут времени. Бортовой компьютер настолько задрался сигналить о неисправностях (а в ауди подается звуковой сигнал, помимо иконки), что даже динамик через который подаются сигналы о неисправности вышел из строя, чему я был очень рад.
Возвращаясь к теме осего опуса...
После просмотра А6, опять включилось в работу мое подсознание и я договорился с продавцом моего GS450h, что мы встретимся в 10 вечера, то есть уже по темноте и я посмотрю машину, которую он продает. Встреча была коротка. Я не знал что и как смотреть в этой машине. Обошел вокруг, приложился толщиномером к каждой детали, и, как я это понял уже спустя несколько дней, не открывая капота даже для создания умного вида, сказал БЕРУ.
Дальше началось безумие. Продавец GS сказал что завтра вечером уезжает на три недели. В расчете на то, что у меня завтра забируют мерс, я сказал что заберу машину до завтрашнего вечера. Недостающую сумму я нашел быстро. Но вот с основной суммой возникли проблемы. Оказалось, что Наташа и ее мама тоже продают какую-то машину и у них ее должны были забрать тоже завтра. А тот кто покупает у них машину, находится в такой же ситуации. Выстроилась цепочка из трех или четырех звеньев и я понял, что я попал в блуд. Длилось это безумие два дня. Естественно хозяин Лексуса уехал. Но, поверив мне на слово, он оставил своей жене генеральную доверенность на меня (!!!!). К слову сказать, у нас спустя непродолжительное время завязалось общение и мы стали друзьями. Когда вся цепочка сложилась, я приехал забирать Лексус. Жена владельца Лексуса сразу заявила, что за руль этого танка она не сядет. И в ГАИ мы можем ехать только если за руль сяду я. Картина маслом. Я с генеральной доверенностью на Лексус, почти миллионом в сумке и какой-то девушкой еду в ГАИ. Спрашивается, зачем? Чего б ей по башке не дать, в лес не увезти и уехать с тачкой и деньгами? Но это было только начало этого безумного вечера. В гаи оказалась запись в очередь только на завтра. А я по-прежнему с почти миллионом, и уже за рулем машины, которая мне нравится с каждой секундой больше и больше. Ровно одна секунда мне понадобилась на размышления о том, что я уеду домой на этой машине, а завтра приеду снова и оформлю. Она попросила довезти ее до банка, чтобы положить деньги на счет. А уже через полчаса я ехал, наслаждался машиной и понимал, что я отдал деньги просто под честное слово. Почему, спросите вы? Да потому что доверенность, пусть она хоть стопицот раз нотариальная и генеральная, но это просто доверенность. Нет такого юридического термина «купить по доверенности». По доверенности можно покататься, совершить юридически действия, которые вам доверил собственник, НО НЕ КУПИТЬ. К тому же, покупаю не колбасу, а машину. Она может быть тупо перебита, а документы могут быть тупо фальшивыми.
Ночь я не спал. Кто сам зарабатывает, меня поймет. На следующее утро я приехал в ГАИ, Оля, жена владельца Лексуса уже ждала меня там. В этот момент я понял, что с машиной все ок. Если мы договорились встретиться в ГАИ, хоть она и не имеет по сути никакого отношения к этой машине, и она пришла, значит машина ровная. Еще через 4 часа я уехал из ГАИ без каких либо осложнений и уже юридически законным собственником автомобиля, за который вчера отдал почти лям. Я ездил и наслаждался машиной. Она была великолепна. Спустя несколько дней я заправился на Роснефти, которая около моего дома и через полчаса езды машина мне выдала Check Engine. И тут я понял, что от чего пытался уйти, к тому и вернулся..
Бензин этот я достаточно быстро сжег и заправился снова уже через 3 дня. Через день я заметил, что чек погас. Позвонил Олегу (продавцу Лексуса), он сказал, что даже не знает как выглядит чек на этой машине и заправлялся всегда только на BP. Я последовал этому совету, но потом пару раз проверил эту теорию. Все верно. Поведение машины ничем не отличается, но, если заправиться на Роснефти, машина зажигает чек и пока не выжгешь все топливо с этой АЗС она его не выключает.
Спустя три недели беспроблемной езды, наступили первые заморозки. Я вышел утром, как обычно, в легкой одежде, добежал до машины, плюхнуся, завел. И тут она меня выдала надпись, которая повергла меня в шок LOW TIRE. И еще зажгла красный восклицательный знак и какой-то желтый значек. Если бы Ауди зажгла подобную комбинацию, это бы означало ни что иное как «сегодня ты занимаешься мной, потому что я так хочу, да и завтра тоже». Слово LOW меня испугало больше всего, поэтому я сразу же заглушил мотор и полез в интернет, смотреть что-же это такое. Все ответы до единого указывали на то, что оказывается в этой машине есть датчики давления в шинах. Я снова завелся и поехал на шиномонтаж искать прокол. В шиномонтаже мне сказали что это нормальная история для низкопрофильной резины и изменения температуры. И они не обманули. Такая история происходит каждый год. Наступили холода – добавь давления в шинах. Физика, ху*е.
Спустя примерно еще 500 км, я поехал покупать запчасти на ТО. Когда мне в магазине назвали общую сумму, я сказал продавцу что наверное что-то забыли посчитать. Потому что я сразу решил поменять все расходники. Ремень, свечи, масла, фильтра, диски, колодки. Все пересчитали. Все правильно. Ошибки нет. Я расчитывал потратить больше.
Приехал в сервис к знакомым. Охали и ахали вокруг этой машины они примерно полчаса. В итоге все поменяли. Свечи были в прекрасном состоянии, могли бы проходить еще много. Ремень также. Диски, колодки, то же самое.
Здесь я заострю ваше внимание. Если вы станете обладателем такого автомобиля, то ваше особое внимание должно быть уделено именно дискам, колодкам и суппортам. Машина тяжелая, скоростная, а тормоза на ней самые обычные.
1. Диски, как мне объяснили нормальные продавцы, они и в африке диски. Но для этой машины левый и правый передние тормозные диски отличаются. Лопатки, которые забирают воздух внутрь диска имеют направление.
2. Колодки покупать ТОЛЬКО ADVICS. Это то, что идет в оригинале. Ну или оригинал. Полно в продаже колодок, которые подходят по креплениям и стоят по 500 рублей, но они не даржат нужной температуры.
3. Следить, чтобы мастер, который меняет колодки не просто вынул старые вставил новые, а смазал все направляющие, особенно заднего суппорта, при чем высокотемпературной смазкой тойота, а не солидолом! Иначе – быть беде. Попадете на новые суппорта.
А потом два года только масло, фильтры, раз в год диски с колодками по кругу и свечи. Еще весной 2013 я съездил первый раз в гибридный сервис. Там поменял масло в коробке, и прошел на этой машине первый раз диагностику в специализированном сервисе. Сказали с машиной все ок.
За эти два года я потерял много знакомых. Знаете почему? Потому что я перестал постоянно ездить по автосервисам и носиться как совраска по автомагазинам в поисках запчастей на ауди. Работники этих сервисов и магазинов уже знали меня в лицо, а вин моей четверки у них был записан блокноте, чтобы не терять время на диктовку.
В ноябре 2014 года я с кем-то говорил по телефону и одновременно ехал на машине. И тут впервые в жизни она мне зажгла Check Hybrid System. Я завершил разговор, позвонил в гибридный сервис. Они сказали приезжайте, я приехал. Они сделали диагностику и сказали что надо менять батарею. Ну надо так надо. Сказали через 2 дня позвонят, максимум через 3 дня надо будет забрать машину и заплатить то ли 130 то ли 140 тысяч рублей. Не помню.
Проходит два дня. Проходит три дня. Звоню сам. Говорю ну что там у вас? Да делаем, тут не все так просто оказалось. ОК, только не торопитесь, делайте по уму. Еще два дня проходит. Звоню. Мнутся. Судя по голосу понимаю, что-то пошло не так. Тут мне и говорят.. Вы знаете, мы ее завести не можем, у вас до этого не было такого? Я говорю нет. И тут меня осенило.. Они же отключали аккумулятор, а машина у меня оборудована противоугонкой, которую я отключил. Поскольку сам не всегда успевал сделать все нужные действия чтобы машина запустилась с первого раза и меня это дико бесило. Ну я ж не думал что она сама вернется к жизни и все к чертям заблокирует после отключения аккумулятора. Сообщил им последовательность действий, завели машину сразу же.
Забрал. Еду, наслаждаюсь. И так еще две недели. Потом обнаружил у машины симптомы того, что забился катализатор и его пора менять или удалять. Ну надо так надо. Отвез, удалили, поставили пламягасители и обманки. Еще 50 000 отдал. И вы знаете, да, много. Особенно, когда только что еще почти полторы сотни отдал. Но, это гораздо лучше, когда такую же сумму ездишь и в течение двух лет по-немножку рассовываешь то в один автосервис, то в другой, то в один автомагазин, то в другой. Заплатил и забыл. После этих двух манипуляций значительно снизился расход топлива. К сожалению, между двумя этими ремонтами было так мало времени, что даже на вскидку не определить, что именно дало такое снижение расхода.
Ну и опять началось.. колодки, диски, масло, фильтра. Летом лобовое поменял, поскольку оригинальное уже затерлось от дворников. Перешил рукоятку АКПП в ателье. Да и вроде как все.. А, нет, вру. Еще пришлось амортизаторы капота и багажника поменять. И два передних амортизатора. А еще целых два раза передние ступицы. У этих машин ступицы - слабое место.
Теперь о самой машине.
В первую очередь эта машина внушает уверенность. Уверенность в завтрашнем дне. То что ты выйдешь, заведешь и поедешь. Понятно, ничто не вечно под луной, но это значительно более приятный в эксплуатации автомобиль, чем ауди или мерседес.
Эта машина предназначена впервую очередь для того, кто сидит за ее рулем. Об этом говорит двузонный климат, подогрев, активная вентиляция только передних сидений, и многочисленные регулировки с памятью только передних седений.
Исключительно не подходит данный авто для тех, у кого семья, коляска, дети, теща. Багажника у этого автомобиля НЕТ. Сзади под крышкой багажника скрывается большой перчаточный ящик. Туда даже труп не влезет, тем более тещин. Салон – просторный. Хотя, когда друг за другом сидят два мужика 185 см ростом и суммарным весом 210 кг, то им места в обрез. А мой знакомый, который весит 200 кг и имеет рост 185 см просто не влез за руль моей машины, чем сильно меня удивил. При этом в свой приус он влезает ЛЕГКО. Да и нахрен таких знакомых возить в своей машине. Пусть на приусе ездит.
Для тех, кто любит понты, эта машина тоже не подойдет. Ну не созданы японские машины для понтов, в принципе. Хоть какая она будет. Лексус, как и любая другая японская машина – это, в первую очередь, надежность, практичность и недорогое обслуживание и ремонт. Эта машина для тех, кому ненадо ничего никому доказывать и демонстрировать. Восторг от этой машины может получить только тот, кто ее повседневно эксплуатирует. А те, кто случайно садятся в эту машину, обычно просто говорят: «ММ, Лексус, да? Красиво жить не запретишь, да? Обслуживание-то огого сколько стоит, да? А налог?». Обычные стереотипные вопросы, обычные стереотипные ответы: «Не Лексус, а Тойота. Никакой красоты, это же не мерседес. Обслуживание как и у любой тойоты – дешовое и простое. Налог, если нет льгот, 45000 в год вроде». После этого тема переключается и говоришь уже о чем-то отвлеченном.
По словам моего брата, который ездит на белой а4 2011 года, стоит посадить в машину молодую девочку, так там одних разговоров о машине сразу на два часа. Если бы не так часто менял девочек, то оно бы и ничего, а так поднадоел этот треп.
Для тех кто любит скорость и погонять.
В соседних отзывах я видел, что человек описывал, будто надо постоянно следить за уровнем батареи, чтобы резко постоянно стартовать и на нормальный старт батареи хватит только на 4 раза. Так оно и есть если тупо давишь педаль. Но если немного почитать инструкцию к автомобилю и пораскинуть мозгами, то по факту картинка иная:
1. Включаем режим POWER для гибридной системы.
2. Включаем спорт режим для амортизаторов.
3. Переводим коробку в режим S.
4. Включаем голову.
В этой коробке НЕТ РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Режим S предназначен для грамотной рекуперации энергии. То есть, торможения двигателем. В этом режиме вы ограничиваете максимальную передачу. То есть, как только вы уехали со светофора и уже сделали кого-то, надо не тупо катиться или тормозить, а принудительно скинуть передачу чтобы была максимальная рекуперация. В этой машине НЕТ электрических суппортов и тормозной механизм не работает как генератор (и слава богу). Генератором является электромотор, который стоит в коробке. Когда вы жмете тормоз, машина еще и подтормаживает двигателем, чтобы была рекуперация, но делает это незаметно в обычном режиме и чуть заметно в реиме POWER.
Я не любитель гонять. Я любитель тишины и комфорта. В Москве гонялся, может пару-тройку раз с тем, кто сам напрашивался. На трассе может раз 10 за все время и то, чтобы разнообразить однообразную дорогу, когда едешь на дальняк. Да и нет у нас мест нормальных где погонять можно. А ездить куда-то специально у меня нет интереса. Да и поверьте на слово, когда столько дури под капотом, перестает возникать желание кому-то что-то доказывать и соревноваться. Парадокс.
Любителям гонять надо знать, что тормоза на этой машине слабые для гонок. Несмотря на то, что диски вентилируемые, как только вы их перегреете и заедете в хорошую лужу их моментально ведет.
Самое главное для чего нужна мощь этого автомобиля – для того чтобы чувствовать себя свободно. И иметь возможность практически в любой момент совершить практически любой маневр. На этой машине вы можете быть «в потоке», а можете в любую секунду «взлететь над потоком» и ехать так, как вам нравится или того требует ситуация.
Для тех, кто боится заднего привода. Бойтесь дальше. В этой жизни еще много вещей, про которые вы сами себе или кто-то со стороны внушил вам, что это плохо и этого надо избегать. Задний привод – это нормально. Передний – это извращение и удешевление конструкции. Полный – идеально.
Мне нечего сказать про езду летом. Зимой задний привод дисциплинирует и уберегает от идиотизма. Все что начинает выходить за рамки сразу же корректирует электроника. А при грамотном использовании электроники и заднего привода, зимой машина становится значительно более маневренна, чем летом. Слегка подруливать задком автомобиля – бесценно.
Для тех кто в танке.. Допустим, вы едете на девятке, вас понесло, ваши действия? Правильно, нажать на газ, чтобы перед вытащил зад и выровнять траекторию. А если вы оттормаживаетесь перед бетонной стеной? Тоже на газ нажать? АААА, вывевернуть руль и нажать на газ? Ну попробуйте.
Ок, допустим вы на А4 с кучей электроники. Что тогда? А тогда ничего. Нажатие на газ вам не даст ничего. ESP тупо придушит двигатель и попытается сама выровнять траекторию. Очень прошу, ненадо в коментах писать про покатушки на автодроме или на льду, когда вы специально бросаете машину в занос, а потом вытягиваете ее из него. Я говорю про реальные условия на реальной дороге. Если вы съезжая с трассы не рассчитали скорость, нажатие на педаль газа вам ничем не поможет. Максимум что вы сможете сделать на переднем приводе это отпустить и тормоз и газ и попытаться дать шанс вашей резине, чтобы она зацепилась за тот лед, который на дороге.
На заднем приводе вы изначально все расчитаете и не будете надеяться на совет из ПДД.
Касательно проходимости. У этой машины с этим ж*па полная. Первую зиму я застревал в феврале и марте в собственном дворе по два раза на дню. Вторые две зимы были не снежные и обошлось без застреваний. Сейчас тоже снега немного, пока не было инцидентов. И да, любителям переднего привода.. Если я куда-то заезжал на своей переднеприводной ауди, то ведущие колеса застревали и дальше только толкать или веревка. На заднем приводе, если куда-то заезжаешь, то велика вероятность, что заедешь переднйе осью, а задняя спасет.
Про другие классные штуки этой машины.
Бесключевой доступ в салон и запуск мотора. Понты – скажете вы. УДОБСТВО – скажу я. Попробуйте, а потом уже будете говорить что это понты. Что делать если не заведется, сядет аккумулятор и т.п. Не знаю. У меня не было таких проблем.
При приближении к машине ночью загорается подсветка на зеркалах и свет в салоне – приятно.
При включении задней передачи опускаются оба зеркала. Дело привычки. Но я отключил эту функцию. Мне это не нужно.
Зеркала складываются только если нажать кнопку. Мне подходит.
Из минусов: отсутствие полного привода, мало света в салоне.
Отсутствие багажника, поверьте, это плюс! Сколько раз меня просили отвезти в аэропорт или помочь с переездом, я показывал свой багажник и друзья сами отказывались, видя что в эту машину ничего не влезет.
В целом, я в восторге от машины. Для меня это идеальный вариант.
Сейчас пробег 200 000 и я ищу хорошие заботливые руки, которые примут этот автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Появилась возможность взять gs450h в следующем кузове.
Плюсы
Мощный, надежный, комфортный, красивый, дешевый в эксплуатации.
Минусы
Мало света в салоне., Нет полного привода.
Все плюсы и минусы модели