Хороший кроссовер, но не премиум

После долгих раздумий, что взять на замену первому Тигуану, чтоб было лучше по всем показателям, среди которых главными для меня были: геометрическая проходимость, гидроАКПП и объем багажника, - внезапно выбор пал LR Discovery Sport.

Что хорошего:
+ 9 ступенчатая АКПП, переключения не заметны, ход очень плавный. Первая передача очень низкая, почти понижайка.
+ просвет в 210 мм и углы въезда и съезда - 25 и 31 градусов, брод 600 мм
+ багажник глубиной в 98 см и шириной в 110 мм (в узком месте между арками), есть модификация с третьим рядом "детских" сидений
+ просторный салон
+ шумоизоляция
+ предпусковой подогрев
+ алюминиевые: капот, крылья, крыша и задняя дверь - очень легкая.
+ дистанционное получение информации о состоянии и расположении автомобиля, с статистикой и треками поездок.
+ шайба переключения АКПП
+ в зеркало заднего вида встроены три обучаемые кнопки дистанционного управления воротами/шлагбаумами
+ есть кнопка экстренной связи (аналог ЭРА-ГЛОНАССА) с представительством, которое декларирует решение возникающих проблем от эвакуации при необходимости до выездного мастера. Воспользоваться не пробовал.
+ не окрашенный низ бамперов

Что плохого:
- ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ штатная мультимедиа с 8 дюймовым тач-скрином.
- неудобные жесткие и узкие сиденья (комбинированные кожа+тряпка, в других м.б. лучше), на мой рост 180 см немного не хватает регулировки назад и вверх, нет регулировки наклона подушки сиденья.
- замок ремня безопасности расположен низко и зажат между подушкой сиденья и пластиковой облицовкой подлокотника. Пришлось поставить удлинитель.
- вязкий руль, вращается с усилием, вяло возвращается в среднее положение, очень ощутимая вибрация от дизеля на холостых, литые металлические вставки на руле, от которых рукам холодно зимой (подогрев руля имеется)
- плохие кнопки на руле, имеют длинный ход и не четко срабатывают, как на пульте от старого телевизора.
- довольно много эргономических и логических ошибок в вторичных органах управления и мультимедиа
- мало мест хранения, нет держателей для карточек/монеток. Вся мелочевка лежит в углублении под мультимедиа, откуда вываливается назад при резком ускорении.
- режим "старт"/"стоп", который надо отключать при каждой поездке.
- оригинальная конструкция наружного уплотнителя боковых стекол, которая образует канавку вдоль стекла. В нее стекает вода и в морозы стекла примерзают.
- штатные щетки стеклоочистителей старой конструкции, замерзают в сочленениях. Поставить бескаркасные с первой попытки не удалось, у поводков слабый прижим к стеклу.
- нелепо наполовину складывающиеся зеркала, которые при раскрытии с хрустом упираются в намерзший лед.
- чтоб вкрутить спереди буксировочную серьгу - надо снять облицовку под бампером, открутив монеткой стопоры. Не знаю, как это можно исполнить, если машина будет стоять в луже/грязи. Придется туда нырять или снять облицовку перед возможным оффроадом.
- загадкой остается полочка над бардачком напротив пассажира. Практически во всю длину от центральной консоли до двери, но такая узкая, что там смартфон с трудом помещается.
- дешевый глянцевой пластик консоли (это при настоящем алюминии и мягком пластике в отделке)
- если внимательно посмотреть на переход торпедо к боковым дверям - видно что их проектировали разные люди и забыли состыковать Но это уже придирки.
- колесные ГАЙКИ! Они двухслойные! Внешний слой из алюминия, который разбивается при шиномонтаже, внешняя оболочка начинает болтаться и на нее не налезает штатный ключ! Выход — покупать цельностальные или запастись баллонником на размер больше.

Дизельный двигатель 2.0 литра 150 л/с имеет отличный момент, и в городе его ускорений более чем достаточно (езжу весьма активно), а вот на скоростях от 80 км/ч и выше все достаточно печально, динамика предсказуемо падает и обгонять тяжело. После турбобензина ощущение, что машина не едет. Зато расходы на топливо у меня почти в полтора раза ниже. Впрочем считается, что этот двигатель "задушен" и дилеры и умельцы его чипуют и на 180 и на 215 л/с. Говорят, что при этом динамика сильно улучшается.

По сравнению с предыдущим тигуаном нравится плавность и тихость хода по трассе. База чуть длинней, подвеска чуть другая — и уже совсем другие впечатления.

На скользком покрытии системы курсовой устойчивости в обычном режиме езды не "зажимают" автомобиль. Если резко ускориться в повороте на снегу/льду - автомобиль охотно входит в занос. На прямом участки при резком разгоне ощутимо чувствуется момент на задней оси. Можно похулиганить.
Но стоит переключить Terrain Response в режим "трава/гравий/снег" и поведение резко меняется. Автоматика начинает ощутимо удерживать машину от заносов, если надо — придушивая двигатель.

С точки зрения «кроссоверной» проходимости Дискавери Спорт — очень достойный автомобиль, диагональный тест он проходит отлично, с помощью комбинации режимов Terrain Response и отключения стабилизации ESP хорошо едет и по глубокому снегу и по песку и по глинистым ухабистым дорогам. До тех пор, пока хватает клиренса. Об этом надо помнить.

Отлично реализован «ассистент спуска с горы» - Hill Descent Control: плавно подтормаживает машину, регулируем по скорости. Практическая польза - если застряли на скользком подъеме или надо аккуратно съехать по льду — не поставит боком на заблокированных колесах. По сути - та же АБС, но работающая и вперед и назад, со скоростью пешехода и очень плавно.

Плюс дизельный двигатель с хорошим моментом на низах и низкой первой передачей, черный низ бамперов — все это делает машину привлекательной для любителей выездов на природу.

С момента покупки проехал около 30000 км, ДС ни разу не подвел и обращения к дилеру были только с мелкими вопросами, приуроченными к очередному ТО, которые тут же оперативно решали. И здесь есть важный нюанс: производитель дарит при покупке сервисный пакет на 9 штук ТО или 120 тыс.км. или 5 лет. В пакет входят и работа и расходники. Это существенный плюс, стоимость которого полезно учесть при покупке. Дополнение: на некоторых ТО в регламент не входит замена воздушных фильтров.
Два раза обращался по гарантии. Была утеряна крышка замка на дверной ручке — поставили новое основание ручки. Примерно на 35000 км машина стала рыскать на скорости в кривых — нашли люфт в тяге в задней подвеске, поменяли парой.
ДОПОЛНЕНИЕ по пробегу 50000 км:
- второй осенью машина начала просить зарядить аккумулятор. Во время суточного простоя напряжение падало до 12.2 В, из-за этого не работает "старт-стоп" (и слава богу!) и предпусковой подогрев. Нет единого мнения из-за чего это может происходить. Дневные пробеги по 35-40 км, без пробок.
- примерно через 2000 км после ТО-3 машина начала показывать индикацию, означающую, что идет процесс расжижения моторного масла, связанный с регенерацией дизельного сажевого фильтра, и через 2500 км его пора менять. Цифра неуклонно уменьшалась до 1300 км, а потом — начала расти :) Потом опять уменьшалась, росла до 3200... это было невозможно связать с стилем езды. Например после поездки на 150 км туда и столько же обратно, смена масла приблизилась на 500км. Но в результате так и доездил до очередного ТО, причем предупреждения о нем не было. Просто "через 800 км требуется обслуживание" сменилось на категорическое "Требуется обслуживание". На ТО сделали замер — разжижение составило 5% при допустимых 6%. Наверно это хорошо, что автомобиль предупреждает об этом, но несколько нервно :)
- АКПП стала "заедать" при переключении около 60 км/ч. Ощущается это так, что при разгоне вдруг наступает одно-двух секундная пауза, как будто АКПП размышляет что-бы такого сделать, а затем включается более низка передача. Это в режиме Драйв, в Спорте почти не езжу.
РЕЗЮМИРУЯ можно сказать: хоть производитель и позиционирует Дискавери Спорт как премиум, выставляя заоблачную цену, он таковым не является. Не дотягивает по комфорту, эргономике и массе мелких досадных недоработок, промахов, ляпов. Но как семейный повседневный автомобиль для людей, живущих активной жизнью, с выездами за границы асфальта — один из лучших кроссоверов. Не забывайте торговаться при покупке, и конечная цена может оказаться очень приемлимой.

Надеюсь отзыв кому-нибудь поможет. На истину и обобщения не претендую, описываю свой личный опыт и впечатления.

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Багажник, Коробка передач, Вместительность салона, Внешний вид, Расход топлива
Минусы
Цена, Мультимедиа, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
402
Комментарии48
отличный подробный отзыв, думаю потенциальному покупателю ваш отзыв очень поможет при выборе. я такой написать не смог) а вот мне АКПП не понравилась, как раз таки из-за длинной первой и переключения на вторую, в остальном поностью согласен
Нравится
Ответить
19 января 2019
Машина трогается всегда со второй передачи в режиме "D"
Нравится
Ответить
1
20 января 2019
Из недостатков АКПП замечаю только некоторую задумчивость при переключении на 50-55 км/ч. Т.е. жмешь газ, а оно пару секунд тупит и не разгоняется. Но такого больше никто не замечал.
Если бы еще вывели постоянную индикацию номера включенной передачи - было бы вообще здорово.
Нравится
Ответить
1
19 января 2019
Ленд Ровер премиум как не крути.
Просто хочешь роскоши - бери рейндж ровер.
У диско спорт подвеска очень здорово работает. Вообще считаю замечательным автомобилем.
Но мультимедиа мне нравится!
Нравится
Ответить
2
20 января 2019
Получается, что Рейндж - это роскошный премиум :)
Я не кручу, но по моим впечатлениям уровень комфорта ДС компл SE ниже, чем у Тигуана 11-го года. В отзыве я не упоминал климат, дующий кое-как, периодических "сверчков" по салону, дурацкий подиум на котором стоят передние сидения... по большому счету это мелочи. Но это допустимо в машинах за полтора миллиона, но не за три.
Нравится
Ответить
1
Тигуан? После ЛР спорта он мне показался пластиковым и неуютным. В ЛР все на своих местах и все удобно сделано и без миллиона кнопочек и крутилочек.
Нравится
Ответить
20 января 2019
"без миллиона кнопочек и крутилочек" сразу видно, что вопросом не владеете. Кнопочек у них примерно одинаково. Правда у тига все четко работают, что не скажешь о кнопках на руле ДС. Это отдельный трындец, который я забыл отразить в отчете. :) Кнопки там с длинным ходом и не четким срабатыванием, как на дешевом и заюзанном пульте от телека.
Нравится
Ответить
15 мая 2019
Верно
Нравится
Ответить
8 ноября 2019
@draiver_06 пе
Нравится
Ответить
8 ноября 2019
за полтора миллиона что вы купите?) вы поездите на таком же классе машин как Лексус NX это уже премиум мед ин Япон машина стоит то же 3мула так пластик крашенный под алюминий сидинья кожа искусственная, шумки вообще нет, проходимости так же! а ценник такой же! сейчас новый раф4 вышел так в полной комплектации так же будет под 3 мула! Не предвзято вы относитесь к ДС надо сравнивать с другими марками тогда и адекватное восприятие будет! или тогда уже на Б.У смотреть.
Нравится
Ответить
29 декабря 2019
Алексей, а сейчас бы Вы что предпочли из новых: ДС или Тигуан?
Нравится
Ответить
9 января 2020
Точно не Тигуан. Скорее Кодиак с дизелем, из-за большого багажника и некрашенного пластика по низу свесов. Но пока ДС не начал серьезно ломаться - его можно терпеть :) Но, например сейчас, дохнет аккумулятор. 2 года машине, вебасту почти не использую, может сигнализация подъедает много.
И еще отдельная разлекуха с индикацией разжижением масла: вроде его уже почти пора менять, а потом оказывается, что не пора. И так уже почти 10 тыс.
Нравится
Ответить
26 августа 2021
Купить машину за большие деньги,имеющей кучу недостатков,еще надо иметь "своего"мастера.Были мысли купить "спорт",сейчас нет.На надежность и правда многие жалуются.В Воркуте сервисов нет,только у оленей.Самый надежный Лексус от Тоеты,любой модели,не говоря о более ранних,хотя каждый кулик хвалит свое болото.Хочешь иметь пятый разряд слесаря-купи "Ниву",скучно не будет.
Нравится
Ответить
20 января 2019
Хороший отзыв, как верно заметил автор, это премиум только в части цены...
Нравится
Ответить
Это вы зря. Премиум от не премиума отличиется не только ценой и комфортом с плавностью хода, но и вниманием к мелочам и технике, в данном случае еще и проходимостью.
Нравится
Ответить
20 января 2019
@Федоткин Арсений С точки зрения техники двухлитровый 150 сильный дизель - это квинтэссенция премиума :)
Нравится
Ответить
20 января 2019
"Внимание к мелочам"? Нет, не верю :) Список претензий к мелочам потянет еще на один такой же текст. Самой, что раздражает - замок ремня безопасности пассажира молотится о пластик стойки. Или отваливающийся (и теряющийся) накладной элемент дверной ручки, который закрывает скважину для ключа. Или нелепо складывающиеся зеркала, упирающиеся в намерзший лед. Дешевый глянцевой пластик консоли (это при настоящем алюминии и мягком пластике в отделке). Съемные крючочки в багажнике, которые сами отваливаются. Только два балла за все это.
Нравится
Ответить
Это адекватный доналоговый мотор, который кушает мало а едет бодро. Самое оно для города. И все это уже понимают.
Нравится
Ответить
Постоянная индикация номера передачи - это одна из опций бортового компа. Кому нужно тот разберется или попросите это сделать на сервисе. Мелкие недостатки, о которых пишут в отзывах это дело вкуса. А на самом деле в ДС все сбалансировано, а придраться можно и к столбу. АКПП ведет себя адекватно после привыкания и не вызывает раздражения. Когда пересел на ДС немного перестроил стиль вождения и получаю кайф по полной программе.
Нравится
Ответить
3
23 декабря 2021
@Сергей Григорьевич
Нравится
Ответить
6 февраля 2019
Про цену Александр подметил правильно, но это же просто английский авто .. не Тигуан естественно..да и не ровня он ему
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
Не ровня. Первый тиг гораздо комфортнее. Британское происхождение ТС должно быть, видимо, утешением )
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
Судя по общему рейтингу отзывов---очередное ломучее корыто Садясь в которое НИКОГДА не знаешь доедешь ли до точки б или нет
Нравится
Ответить
11 марта 2019
Нормальная машина, построена на базе фрилендера, одном из самых надежных машин в принципе!
вы спросите реальных владельцев, а не хейтеров в инете
Нравится
Ответить
12 марта 2019
Да НЕ на базе фрила она построена, а на базе эвока!
Нравится
Ответить
25 апреля 2019
@Алексей эвок на базе фрила
Нравится
Ответить
Иногда такой бред пишут, ребята с Лада Ларгус едущие в пункт Б.
Нравится
Ответить
Соболев Виктор, на счёт надёжности огромный вопрос, поинтересуйтесь по поводу ресурса турбины и цены турбины и тогда скажете на счёт надёжности
Нравится
Ответить
15 мая 2019
Все вышеперечисленное в принципе верно, кроме качества сборки. Купили машину в 17году. Через 2 месяца заметили, что течет крыша в месте стыка с передней левой стойкой. До сих пор устранить не могут. Так что премиум тут неуместен ни при каких условиях. А для Лендровер а это просто позор. Сказывается покупка его индусами. Или это традиционное " английское качество"
Нравится
Ответить
1
10 сентября 2021
@Оранжевое купе СК б р
Нравится
Ответить
16 августа 2019
мультимедиа не меняется с фрила своей убогостью и тормознутостью ))) ужасно бесила
Нравится
Ответить
19 августа 2019
Сегодня она сломалась :) После нескольких рестартов и стучания кулаком по консоли появилась музыка и кондей, но камера и парктроники так и реанимировались.
Нравится
Ответить
@sffdsfds23424
Нравится
Ответить
Бей по дохляку! В Решотах так все делают!
Нравится
Ответить
Если сравнивать фрил 2 и дискавери спорт -то это две абсолютно разные машины .Фрил по-моему более брутален , лаконичен и надежен. Я не хочу умалять достоинства дискавери ,просто хочу поделиться опытом пользоваия фрилом .Машина абсолютно надежная ,главные условия иметь своего мастера, электрика и проблем вообще не будет.Когда купил машину в 2012г..по-началу была куча проблем .друзья в один голос предлагали корыто продать..Слава богу не послушал,пришлось на 90000 поменять грм ролики,помпу,но это правильно,хотя мужики в севисе сказали,что аводская помпа выаживает350000т.Я не знаю,кто катался на ьоей машине до меня ,но скажу менял маовик со сцеплением на100000-50000т.р.шруз 110000-150000т.р. заднюю стойку на 100000км,но она была пробита момента покупки.Менял мотор печки офицалы зарядили 25000 ,поменял за 11000 вместе с мотором лузар--4500 р.На 195000 поменял шаровые.Вобщем скажу так.Машина чрезвычайно надежная и помните она не для покатушек а ДЛЯ СПОКОЙНОЙ ,РАЗМЕРЕННОЙ ЕЗДЫ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА ,КОТОРОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ тел.8926916332,ЗВОНИТЕ ЧЕМ МОГУ,ТЕМ ПОМОГУ.
Нравится
Ответить
29 августа 2020
Читал отзывы, веселился от души. У меня сын откатал на Фриле 2 шесть лет по Московским пробкам,в основном, Астраханским и Карельским рыбалкам, поездки на море... Седьмой год ездит на Дискавери. Оба ЛР ни разу не ломались. Просто машину надо любить и своевременно обслуживать, в чистом салоне и ездить приятно и кнопки от соплей не залипают. А угандошить и Бентли мижно. Но самое плохое то, что большинство производителей сейчас надежность авто за гарантийным сроком не считают за благо. 30 лет назад надежность авто считалась преимуществом, за неё и платили. Где сейчас те Бэхи, Мерины, Крузаки, Паджеро, Тахо (Тахо, пожалуй и сейчас надежен, но"роскошь" невбубенная), где двиатели миллионники? Народ начал хвастаться, что проехал 300 тыс км, а поменял только...кому как повезет. Грустно
Нравится
Ответить
1
2 октября 2020
спасибо. полезный отзыв.
Нравится
Ответить
19 января 2021
фрил2 2010 года,аккумулятор поменял через 10 лет.
Нравится
Ответить
спасибо. полезный отзыв.
Нравится
Ответить
4 февраля 2021
Зря Вы пересели с Тигуана:)) Это совсем другая машина.. И не только по техническим характеристикам:))
Нравится
Ответить
5 февраля 2021
Машина та же: четыре колеса, один руль.
Нравится
Ответить
1
Спасибо за отзыв. Машина просто притягивает к себе проблемы, как магнит. Уж лучше Tiguan 220лс R-Line, который к тому же в 1.5раза дешевле.
Нравится
Ответить
19 сентября 2021
сразу надо понимать что премиум любой .. это максимальная комплектация.. а не это вот со 150л.с... топовые Лр шли либо 250бенз или 190диз... HSE наше всё!
Нравится
Ответить
2 января 2022
Отзыв полный бред, особенно после слов что Тигуан лучше, а как дошел до помойки кодиака так вообще все ясно стало. Вам изначально не нужен Дискавери, это не ваше, ездите спокойно на кодиаке, так для всех лучше будет!!!
Нравится
Ответить
5 января 2022
Мне все равно на чем ездить, если это удовлетворяет функциям. Читая камент и дойдя до слова Дискавери - прям почувствовал с каким придыханием это произносится. :) Только отзыв не о нем, а о ДискоСпорте, на котором спокойно езжу 5-й год и моя оценка не изменилась. :)
Нравится
Ответить
1
19 сентября 2022
Премиум - Рендж Ровер ...(ну и варианты в названии), все остальное Не премиум!
Нравится
Ответить
16 декабря 2022
фрил 2 190 лошадей огонь тачка . очень люблю её было много паркетников включая тигуана 2013 г дизель. у фрила все спасут паркетники . минус один стартоват внутри . он ещё у меня есть пробег 270000 .но придётся расстаться детям долго расти ещё.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем