Хороший кроссовер, но не премиум
После долгих раздумий, что взять на замену первому Тигуану, чтоб было лучше по всем показателям, среди которых главными для меня были: геометрическая проходимость, гидроАКПП и объем багажника, - внезапно выбор пал LR Discovery Sport.
Что хорошего:
+ 9 ступенчатая АКПП, переключения не заметны, ход очень плавный. Первая передача очень низкая, почти понижайка.
+ просвет в 210 мм и углы въезда и съезда - 25 и 31 градусов, брод 600 мм
+ багажник глубиной в 98 см и шириной в 110 мм (в узком месте между арками), есть модификация с третьим рядом "детских" сидений
+ просторный салон
+ шумоизоляция
+ предпусковой подогрев
+ алюминиевые: капот, крылья, крыша и задняя дверь - очень легкая.
+ дистанционное получение информации о состоянии и расположении автомобиля, с статистикой и треками поездок.
+ шайба переключения АКПП
+ в зеркало заднего вида встроены три обучаемые кнопки дистанционного управления воротами/шлагбаумами
+ есть кнопка экстренной связи (аналог ЭРА-ГЛОНАССА) с представительством, которое декларирует решение возникающих проблем от эвакуации при необходимости до выездного мастера. Воспользоваться не пробовал.
+ не окрашенный низ бамперов
Что плохого:
- ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ штатная мультимедиа с 8 дюймовым тач-скрином.
- неудобные жесткие и узкие сиденья (комбинированные кожа+тряпка, в других м.б. лучше), на мой рост 180 см немного не хватает регулировки назад и вверх, нет регулировки наклона подушки сиденья.
- замок ремня безопасности расположен низко и зажат между подушкой сиденья и пластиковой облицовкой подлокотника. Пришлось поставить удлинитель.
- вязкий руль, вращается с усилием, вяло возвращается в среднее положение, очень ощутимая вибрация от дизеля на холостых, литые металлические вставки на руле, от которых рукам холодно зимой (подогрев руля имеется)
- плохие кнопки на руле, имеют длинный ход и не четко срабатывают, как на пульте от старого телевизора.
- довольно много эргономических и логических ошибок в вторичных органах управления и мультимедиа
- мало мест хранения, нет держателей для карточек/монеток. Вся мелочевка лежит в углублении под мультимедиа, откуда вываливается назад при резком ускорении.
- режим "старт"/"стоп", который надо отключать при каждой поездке.
- оригинальная конструкция наружного уплотнителя боковых стекол, которая образует канавку вдоль стекла. В нее стекает вода и в морозы стекла примерзают.
- штатные щетки стеклоочистителей старой конструкции, замерзают в сочленениях. Поставить бескаркасные с первой попытки не удалось, у поводков слабый прижим к стеклу.
- нелепо наполовину складывающиеся зеркала, которые при раскрытии с хрустом упираются в намерзший лед.
- чтоб вкрутить спереди буксировочную серьгу - надо снять облицовку под бампером, открутив монеткой стопоры. Не знаю, как это можно исполнить, если машина будет стоять в луже/грязи. Придется туда нырять или снять облицовку перед возможным оффроадом.
- загадкой остается полочка над бардачком напротив пассажира. Практически во всю длину от центральной консоли до двери, но такая узкая, что там смартфон с трудом помещается.
- дешевый глянцевой пластик консоли (это при настоящем алюминии и мягком пластике в отделке)
- если внимательно посмотреть на переход торпедо к боковым дверям - видно что их проектировали разные люди и забыли состыковать Но это уже придирки.
- колесные ГАЙКИ! Они двухслойные! Внешний слой из алюминия, который разбивается при шиномонтаже, внешняя оболочка начинает болтаться и на нее не налезает штатный ключ! Выход — покупать цельностальные или запастись баллонником на размер больше.
Дизельный двигатель 2.0 литра 150 л/с имеет отличный момент, и в городе его ускорений более чем достаточно (езжу весьма активно), а вот на скоростях от 80 км/ч и выше все достаточно печально, динамика предсказуемо падает и обгонять тяжело. После турбобензина ощущение, что машина не едет. Зато расходы на топливо у меня почти в полтора раза ниже. Впрочем считается, что этот двигатель "задушен" и дилеры и умельцы его чипуют и на 180 и на 215 л/с. Говорят, что при этом динамика сильно улучшается.
По сравнению с предыдущим тигуаном нравится плавность и тихость хода по трассе. База чуть длинней, подвеска чуть другая — и уже совсем другие впечатления.
На скользком покрытии системы курсовой устойчивости в обычном режиме езды не "зажимают" автомобиль. Если резко ускориться в повороте на снегу/льду - автомобиль охотно входит в занос. На прямом участки при резком разгоне ощутимо чувствуется момент на задней оси. Можно похулиганить.
Но стоит переключить Terrain Response в режим "трава/гравий/снег" и поведение резко меняется. Автоматика начинает ощутимо удерживать машину от заносов, если надо — придушивая двигатель.
С точки зрения «кроссоверной» проходимости Дискавери Спорт — очень достойный автомобиль, диагональный тест он проходит отлично, с помощью комбинации режимов Terrain Response и отключения стабилизации ESP хорошо едет и по глубокому снегу и по песку и по глинистым ухабистым дорогам. До тех пор, пока хватает клиренса. Об этом надо помнить.
Отлично реализован «ассистент спуска с горы» - Hill Descent Control: плавно подтормаживает машину, регулируем по скорости. Практическая польза - если застряли на скользком подъеме или надо аккуратно съехать по льду — не поставит боком на заблокированных колесах. По сути - та же АБС, но работающая и вперед и назад, со скоростью пешехода и очень плавно.
Плюс дизельный двигатель с хорошим моментом на низах и низкой первой передачей, черный низ бамперов — все это делает машину привлекательной для любителей выездов на природу.
С момента покупки проехал около 30000 км, ДС ни разу не подвел и обращения к дилеру были только с мелкими вопросами, приуроченными к очередному ТО, которые тут же оперативно решали. И здесь есть важный нюанс: производитель дарит при покупке сервисный пакет на 9 штук ТО или 120 тыс.км. или 5 лет. В пакет входят и работа и расходники. Это существенный плюс, стоимость которого полезно учесть при покупке. Дополнение: на некоторых ТО в регламент не входит замена воздушных фильтров.
Два раза обращался по гарантии. Была утеряна крышка замка на дверной ручке — поставили новое основание ручки. Примерно на 35000 км машина стала рыскать на скорости в кривых — нашли люфт в тяге в задней подвеске, поменяли парой.
ДОПОЛНЕНИЕ по пробегу 50000 км:
- второй осенью машина начала просить зарядить аккумулятор. Во время суточного простоя напряжение падало до 12.2 В, из-за этого не работает "старт-стоп" (и слава богу!) и предпусковой подогрев. Нет единого мнения из-за чего это может происходить. Дневные пробеги по 35-40 км, без пробок.
- примерно через 2000 км после ТО-3 машина начала показывать индикацию, означающую, что идет процесс расжижения моторного масла, связанный с регенерацией дизельного сажевого фильтра, и через 2500 км его пора менять. Цифра неуклонно уменьшалась до 1300 км, а потом — начала расти :) Потом опять уменьшалась, росла до 3200... это было невозможно связать с стилем езды. Например после поездки на 150 км туда и столько же обратно, смена масла приблизилась на 500км. Но в результате так и доездил до очередного ТО, причем предупреждения о нем не было. Просто "через 800 км требуется обслуживание" сменилось на категорическое "Требуется обслуживание". На ТО сделали замер — разжижение составило 5% при допустимых 6%. Наверно это хорошо, что автомобиль предупреждает об этом, но несколько нервно :)
- АКПП стала "заедать" при переключении около 60 км/ч. Ощущается это так, что при разгоне вдруг наступает одно-двух секундная пауза, как будто АКПП размышляет что-бы такого сделать, а затем включается более низка передача. Это в режиме Драйв, в Спорте почти не езжу.
РЕЗЮМИРУЯ можно сказать: хоть производитель и позиционирует Дискавери Спорт как премиум, выставляя заоблачную цену, он таковым не является. Не дотягивает по комфорту, эргономике и массе мелких досадных недоработок, промахов, ляпов. Но как семейный повседневный автомобиль для людей, живущих активной жизнью, с выездами за границы асфальта — один из лучших кроссоверов. Не забывайте торговаться при покупке, и конечная цена может оказаться очень приемлимой.
Надеюсь отзыв кому-нибудь поможет. На истину и обобщения не претендую, описываю свой личный опыт и впечатления.
Плюсы
Проходимость, Багажник, Коробка передач, Вместительность салона, Внешний вид, Расход топлива
Минусы
Цена, Мультимедиа, Комфорт
Все плюсы и минусы модели