Годный кроссовер. Но не труъ Ленд Ровер.

Имея положительный опыт эксплуатации нескольких Фордов, давно присматривался к марке Ленд-Ровер, т.к. хотелось чего-то более премиального. Как известно, Ford с 2006 года владел этой маркой и привнёс в нее много своих технологий, и мне как инженеру, любящему вникать в устройство техники, техническая начинка и инженерные решения, примененные в автомобилях этой марки, были знакомы и близки. Кроме того, как и Форд, ЛР примечателен тем, что эти автомобили на вторичке очень сильно теряют в цене, что делает 2-4 летний авто очень привлекательной покупкой. Грубо говоря, вы получаете "много" автомобиля за немного денег.
За несколько месяцев до покупки авто я детально изучил форум Лендровера с отзывами владельцев всех моделей, после чего приступил к осмотру автомобилей. Фрилендер не подошёл мне из-за мелкого багажника, а Диско 4 из-за проблем с мотором. Кроме того эти авто с их квадратными чемоданными формами на 2019 год уже смотрелись довольно архаично. А Ренжи нового поколения стоили изрядно дороже. И в этом плане Discovery Sport оказался идеальным вариантом. Стоил он недорого, выглядел очень гармонично, и внутри был хорош.
Теперь тезисно отмечу плюсы и минусы авто.
Плюсы:
1) Внешний вид. До сих пор смотрится свежо и современно, что отмечают все механики и мойщики. Унификация многих кузовных и салонных деталей с Ренжами(колеса, зеркала, дверные ручки, молдинги, кнопочки, приборы), что определенно добавляет шарму.
2) Комфортный, просторный и удобный салон, большой багажник. Сиденья из очень качественной кожи.
3) Проверенный временем простой и надежный фордовский мотор 224DT в паре с новейшей 9-ступенчатой коробкой от ZF 9HP48 – отличное сочетание.
4) Проходимость. Для кроссовера – просто прекрасная. Клиренс даже выше на несколько мм, чем у Патриота в стоке)) В лютое бездорожье на нем лезть не стоит, но если попадет в трудные условия, то будет бороться до последнего. Пролезал там, где утопали в грязи тяжелые американские пикапы. Система Terrain Response точно стоит своих денег, но ей нужно уметь пользоваться. Для любителей выехать за город рекомендую поменять пружины на Lift Kit+30мм от Eibach.
5) Комфорт в салоне. Подвески автомобиля смонтированы через большие сайлентблоки на мощные подрамники, которые в свою очередь также через сайлентблоки крепятся к толстому кузову, что сильно увеличивает комфорт на российских ухабах. Хорошая шумоизоляция и бодрая музыка на 800 ватт от Meridian – делают поездку приятной. Проникшись этой атмосферой, я сделал доп. шумку и ни разу не пожалел – авто немного приблизилось по комфорту к Ренжам. Также отмечу комфорт на заднем ряду. Туда влезают даже высокие пассажиры, а кресла можно подвинуть назад и откинуть спинки, чего нет даже в некоторых мерседесах и бмв. На таком автомобиле проехать с компанией 1000км, например, от Самары до Москвы можно совершенно не напрягаясь одним броском.
6) Электроника. Terrain response, адаптивный круиз, контроль дорожных знаков, система предотвращения столкновений, помощник при экстренном торможении, отличные и ненавязчивые настройки Трекшн-контроля – делают поездку даже по скользкой зимней дороге стабильной и безопасной. Муфта Haldex подключается незаметно и быстро, момент на задних колесах прям чувствуется, что дает возможность даже немного похулиганить в заносе, хотя авто создан скорее для плавной езды.
7) Большой запас прочности. Когда автомобиль поднимают в сервисе на подъемнике рядом с авто других марок, вас будет брать гордость за то, насколько солидно сделан ЛР по сравнению с другими. Размеры рычагов, сайлентблоков , амортизаторов и шаровых, толщины металла силовых элементов кузова. Просто сравните детали от легкого кроссовера ЛР например с тем, что ставят в BMW и поймете, что на вашем автомобиле не сэкономили. Подвеска там «неубиваемая».
8) Куча продуманных мелочей. Пресловутая «капитанская» посадка с удобным обзором, приятная эргономика органов управления, качественные материалы отделки. Удобно сделанный бесключевой доступ, в том числе в багажник. Двойное уплотнение порогов, что не пачкает ваши брюки даже в межсезонье. Не хватает только фирменных ЛР-подлокотников, которые зачем-то убрали.
9) Доналоговый мотор. В отличие от идиотизма других премиум-производителей, ЛР идёт навстречу своим клиентам и делает моторы паспортной мощностью 149, 249 или 299 сил. За что им огромный респект! Да, 149 сил не едут никуда. Но с чипом на 215лс начинается уже совсем другая история

Ну а теперь к минусам:

1) Очень дорогие оригинальные запчасти. Советую сразу разузнать на форуме, кто истинный производитель той или иной детали под брендом LR. Так удастся раза в 2 сэкономить на обслуживании авто без ущерба качеству.
2) Отвратительный официальный сервис. Хамство, чванливость, задранный ценник и волокита — вот что заставляет любого адекватного фаната марки ЛР обслуживаться в клубных сервисах вместо официальных. Впрочем, в некоторых случаях от визита к официалам все же не получится отвертеться(
3) Нафик не нужный сажевый фильтр. В ходе эксплуатации авто, несмотря на заправку только на проверенных АЗС, этот блок доставил много проблем. То перегорали трубки, то забивался сажевик, то глючил датчик от невозможности провести регенерацию. В итоге перед тем, как его удалить, были считаны логи из «мозгов», говорящие о том, что из 300 циклов регенерации DPF успешно были завершены только 5! Делайте выводы о качестве российской солярки((
4) Несмотря на то, что автомобиль был произведен на территории Туманного Альбиона, стойкость его к влаге оставляет желать лучшего. Было немало мелких проблем по электрике. То закисла и отвалилась дорогущая камера заднего вида, то начал на ходу открываться багажник, то заглючила стереокамера на ветровом стекле, то перегорел подогрев сидения. Причем особенно удручало то, что даже в профильном сервисе, например, не смогли починить замок задней двери, приговаривая дорогущие сервоприводы. Пришлось самому вникать в устройство электрики, чинить проводку и дорабатывать уплотнители, чтоб туда не попадала влага. Однако стоит признать, что на большие деньги при эксплуатации авто я не попадал ни разу.
5) Отвратительная мультимедиа. Когда новый авто стоит около 4 млн. рублей, я не понимаю, что мешает разработчикам оснастить его нормальным дисплеем а-ля айпэд за 30 тыс. р.?? Ведь даже на дорогих Ренж-роверах убогость мультимедийки уже стала притчей во языцех. Тормозная система на маленьком дисплее с разрешением 320х240 – что это вообще такое? Даже на китайцах всё гораздо лучше. Впрочем, это не относится к качеству воспроизводимой музыки, там все на высоте.
6) Необходимость быть начеку. Марка ЛР обросла флером «ломучей» во многом из-за того, что до Форда ими владела BMW, а теперь это обычные автомобили, ничем не хуже других. Однако общая техническая сложность все же заставляет ответственного владельца постоянно следить за автомобилем. Более частая замена масла во многочисленных агрегатах и диагностика ходовой 2 раза в год – вот залог того, что ваш ЛР всегда довезет вас до дома.
7) Это не настоящий ЛР. Несмотря на комфорт, премиальность и унификацию деталей оформления с RR, в поведении на дороге у Disco Sport явно чувствуются гены Фрилендера (на удлиненной базе которого он до 2019 года и строился, платформа EUCD, кому интересно). По агрегатам и идеологии это скорее практичный и технологичный Ford, чем вальяжный LR. Впрочем, как и все младшие модели этой марки. Кто хочет узнать, что такое настоящая рулежка и комфорт LR, нужно брать старшие модели, и непременно на пневме.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Цена, Шумоизоляция
Минусы
Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
73
Комментарии7
18 марта 2023
Спасибо большое за отличный отзыв! У вас, ваших близких, друзей всё получится в жизни! Желаю вам, вашим близким, друзьям здоровья, любви, счастья, успехов, удачи!
Нравится
Ответить
12
18 марта 2023
@Давид И удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
10
30 марта 2023
Обслуживание очень уж дорогое, с такими ценами логичнее будет китайца взять да чуть побольше будет тот же эксид стоить но кроссовер и надежный и комплектующие лего найти и по цене будут смешно выходить
Нравится
Ответить
10
25 декабря 2024
Андрей, если брать Китай то только бюджетки хавал f7, кулрей они конечно на порядок хуже даже креты. Но если хочется Китай берите. Если берете якобы премиум то надо 100 раз подумать, ибо они не могут делать авто такие как всё остальные, там очень много подводных камней, я бы сказал астеройдов
Нравится
Ответить
5
2 января 2024
Салон скрипит как на телеге, ехать не едет 2.2 150 лс, электроника глюченная, коробка ужасная, пинается просто капец. Хуже авто у меня не было, восстанавливал даже 25 летние вёдра. Но это г.... меня так достало что я его скинул, в плане обслуживания это полное дно, индусы допили отличные машины.
Нравится
Ответить
11
Спасибо за отличный отзыв, с которым в большей степени согласен. К сожалению подробный комментарий я случайно стер, нажав на возврат без отправки:( Поэтому тезисно: - есть недоработка производителя касательно индикации процесса начала регенерации сажевого фильтра, поэтому только всего около 1% циклов завершено успешно; по опыту эксплуатации своего DS понял, когда он начинается, а именно когда повышается расход дизеля без изменения дорожной ситуации и стиля вождения, отключения функции «Старт/стоп»; для успешного завершения необходимо проехать 20-30 км. желательно в бодром темпе; качество дизеля в РФ даже выше, чем в Европе, но не везде и не всегда; я предпочитаю дизель Танеко (новый НПЗ Татнефти), за 5 лет эксплуатации автомобиля ни единой проблемы с ДВС, ЕГР и датчиками; автомобиль отличный, до сих пор дарит эмоции от вождения и продуманной конструкции.
Нравится
Ответить
10
8 января 2025
Согласен что отличная машина!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем