Годный кроссовер. Но не труъ Ленд Ровер.
Имея положительный опыт эксплуатации нескольких Фордов, давно присматривался к марке Ленд-Ровер, т.к. хотелось чего-то более премиального. Как известно, Ford с 2006 года владел этой маркой и привнёс в нее много своих технологий, и мне как инженеру, любящему вникать в устройство техники, техническая начинка и инженерные решения, примененные в автомобилях этой марки, были знакомы и близки. Кроме того, как и Форд, ЛР примечателен тем, что эти автомобили на вторичке очень сильно теряют в цене, что делает 2-4 летний авто очень привлекательной покупкой. Грубо говоря, вы получаете "много" автомобиля за немного денег.
За несколько месяцев до покупки авто я детально изучил форум Лендровера с отзывами владельцев всех моделей, после чего приступил к осмотру автомобилей. Фрилендер не подошёл мне из-за мелкого багажника, а Диско 4 из-за проблем с мотором. Кроме того эти авто с их квадратными чемоданными формами на 2019 год уже смотрелись довольно архаично. А Ренжи нового поколения стоили изрядно дороже. И в этом плане Discovery Sport оказался идеальным вариантом. Стоил он недорого, выглядел очень гармонично, и внутри был хорош.
Теперь тезисно отмечу плюсы и минусы авто.
Плюсы:
1) Внешний вид. До сих пор смотрится свежо и современно, что отмечают все механики и мойщики. Унификация многих кузовных и салонных деталей с Ренжами(колеса, зеркала, дверные ручки, молдинги, кнопочки, приборы), что определенно добавляет шарму.
2) Комфортный, просторный и удобный салон, большой багажник. Сиденья из очень качественной кожи.
3) Проверенный временем простой и надежный фордовский мотор 224DT в паре с новейшей 9-ступенчатой коробкой от ZF 9HP48 – отличное сочетание.
4) Проходимость. Для кроссовера – просто прекрасная. Клиренс даже выше на несколько мм, чем у Патриота в стоке)) В лютое бездорожье на нем лезть не стоит, но если попадет в трудные условия, то будет бороться до последнего. Пролезал там, где утопали в грязи тяжелые американские пикапы. Система Terrain Response точно стоит своих денег, но ей нужно уметь пользоваться. Для любителей выехать за город рекомендую поменять пружины на Lift Kit+30мм от Eibach.
5) Комфорт в салоне. Подвески автомобиля смонтированы через большие сайлентблоки на мощные подрамники, которые в свою очередь также через сайлентблоки крепятся к толстому кузову, что сильно увеличивает комфорт на российских ухабах. Хорошая шумоизоляция и бодрая музыка на 800 ватт от Meridian – делают поездку приятной. Проникшись этой атмосферой, я сделал доп. шумку и ни разу не пожалел – авто немного приблизилось по комфорту к Ренжам. Также отмечу комфорт на заднем ряду. Туда влезают даже высокие пассажиры, а кресла можно подвинуть назад и откинуть спинки, чего нет даже в некоторых мерседесах и бмв. На таком автомобиле проехать с компанией 1000км, например, от Самары до Москвы можно совершенно не напрягаясь одним броском.
6) Электроника. Terrain response, адаптивный круиз, контроль дорожных знаков, система предотвращения столкновений, помощник при экстренном торможении, отличные и ненавязчивые настройки Трекшн-контроля – делают поездку даже по скользкой зимней дороге стабильной и безопасной. Муфта Haldex подключается незаметно и быстро, момент на задних колесах прям чувствуется, что дает возможность даже немного похулиганить в заносе, хотя авто создан скорее для плавной езды.
7) Большой запас прочности. Когда автомобиль поднимают в сервисе на подъемнике рядом с авто других марок, вас будет брать гордость за то, насколько солидно сделан ЛР по сравнению с другими. Размеры рычагов, сайлентблоков , амортизаторов и шаровых, толщины металла силовых элементов кузова. Просто сравните детали от легкого кроссовера ЛР например с тем, что ставят в BMW и поймете, что на вашем автомобиле не сэкономили. Подвеска там «неубиваемая».
8) Куча продуманных мелочей. Пресловутая «капитанская» посадка с удобным обзором, приятная эргономика органов управления, качественные материалы отделки. Удобно сделанный бесключевой доступ, в том числе в багажник. Двойное уплотнение порогов, что не пачкает ваши брюки даже в межсезонье. Не хватает только фирменных ЛР-подлокотников, которые зачем-то убрали.
9) Доналоговый мотор. В отличие от идиотизма других премиум-производителей, ЛР идёт навстречу своим клиентам и делает моторы паспортной мощностью 149, 249 или 299 сил. За что им огромный респект! Да, 149 сил не едут никуда. Но с чипом на 215лс начинается уже совсем другая история
Ну а теперь к минусам:
1) Очень дорогие оригинальные запчасти. Советую сразу разузнать на форуме, кто истинный производитель той или иной детали под брендом LR. Так удастся раза в 2 сэкономить на обслуживании авто без ущерба качеству.
2) Отвратительный официальный сервис. Хамство, чванливость, задранный ценник и волокита — вот что заставляет любого адекватного фаната марки ЛР обслуживаться в клубных сервисах вместо официальных. Впрочем, в некоторых случаях от визита к официалам все же не получится отвертеться(
3) Нафик не нужный сажевый фильтр. В ходе эксплуатации авто, несмотря на заправку только на проверенных АЗС, этот блок доставил много проблем. То перегорали трубки, то забивался сажевик, то глючил датчик от невозможности провести регенерацию. В итоге перед тем, как его удалить, были считаны логи из «мозгов», говорящие о том, что из 300 циклов регенерации DPF успешно были завершены только 5! Делайте выводы о качестве российской солярки((
4) Несмотря на то, что автомобиль был произведен на территории Туманного Альбиона, стойкость его к влаге оставляет желать лучшего. Было немало мелких проблем по электрике. То закисла и отвалилась дорогущая камера заднего вида, то начал на ходу открываться багажник, то заглючила стереокамера на ветровом стекле, то перегорел подогрев сидения. Причем особенно удручало то, что даже в профильном сервисе, например, не смогли починить замок задней двери, приговаривая дорогущие сервоприводы. Пришлось самому вникать в устройство электрики, чинить проводку и дорабатывать уплотнители, чтоб туда не попадала влага. Однако стоит признать, что на большие деньги при эксплуатации авто я не попадал ни разу.
5) Отвратительная мультимедиа. Когда новый авто стоит около 4 млн. рублей, я не понимаю, что мешает разработчикам оснастить его нормальным дисплеем а-ля айпэд за 30 тыс. р.?? Ведь даже на дорогих Ренж-роверах убогость мультимедийки уже стала притчей во языцех. Тормозная система на маленьком дисплее с разрешением 320х240 – что это вообще такое? Даже на китайцах всё гораздо лучше. Впрочем, это не относится к качеству воспроизводимой музыки, там все на высоте.
6) Необходимость быть начеку. Марка ЛР обросла флером «ломучей» во многом из-за того, что до Форда ими владела BMW, а теперь это обычные автомобили, ничем не хуже других. Однако общая техническая сложность все же заставляет ответственного владельца постоянно следить за автомобилем. Более частая замена масла во многочисленных агрегатах и диагностика ходовой 2 раза в год – вот залог того, что ваш ЛР всегда довезет вас до дома.
7) Это не настоящий ЛР. Несмотря на комфорт, премиальность и унификацию деталей оформления с RR, в поведении на дороге у Disco Sport явно чувствуются гены Фрилендера (на удлиненной базе которого он до 2019 года и строился, платформа EUCD, кому интересно). По агрегатам и идеологии это скорее практичный и технологичный Ford, чем вальяжный LR. Впрочем, как и все младшие модели этой марки. Кто хочет узнать, что такое настоящая рулежка и комфорт LR, нужно брать старшие модели, и непременно на пневме.
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Цена, Шумоизоляция
Минусы
Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Динамика
Все плюсы и минусы модели