KIA Sportage дизель

2.8
15 сентября 2018
23 992
Про KIA Sportage я могу рассказать, что купил его, потому что хотелось попробовать машину с дизелем, а это практически единственный дизель в диапазоне цен 1,5 – 2 млн., по крайне мере так было в 2016 году. Премиум, типа BMW или Volvo стоили прилично дороже, а новый Tiguan VW продавать еще не начал. И машины у KIA вроде как были в наличии, в общем, решил рискнуть. Комплектации у Sportage несколько странные, в топовой есть люк, система распознавания дорожных знаков, помощь при парковке и прочие малополезные ништяки, но нет элементарных вещей, типа памяти сиденья, автоматического доводчика стекол на всех пассажирских дверях и пускового подогревателя. Поскольку люк мне сто лет не нужен, решил не мудрить и взять попроще. Обошлось с учетом всех скидок в 1,7. Плюс сотка на допы, такие, как защита картера, коврики, сетка в радиаторную решетку и замена резины на нормальную. Ханкук, который с завода – ужасен.
О машине, дизель это конечно вещь, 185 л.с. и 400 н./м. разгоняют машину до сотни в спортивном режиме меньше, чем за 9 сек. Расход 8-11 в городе, в зависимости от пробок, 6,5-7 на трассе.
Неплохой для такой стоимости салон, сносная эргономика и шумоизоляция, я думал, будет хуже. Из несомненных плюсов, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Внешность своеобразная, кому-то нравится, кому-то нет, мне фиолетово. Подвеска и рулевое средние, но ездить можно. Очень странно, что в спортивном режиме рулевое не меняется, я думал, что будет как-то поострее. Непонятно работает коробка, если некоторое время едешь в вялотекущей пробке или покойно по трассе, машину потом не разгонишь. Если включаешь овердрайв, то он просто дергает вперед, видимо алгоритм адаптации кривоватый.
Из недостатков, то, на что сразу обратил внимание – это очень неудобные сиденья (на тест-драйве с электрической регулировкой, как оказалось гораздо удобней). На пассажирском сидишь, как в яме, по высоте оно не регулируется. Водительское – с короткой жесткой подушкой и сильно завалено назад. Наклон подушки естественно не регулируется. Такое ощущение, что на нем удобно сидеть только толстозадым коротконогим людям с длинным туловищем. Нам, худым и длинноногим, как-то не очень.
Уже во всех, по-моему, кроссоверах, двери закрывают пороги, но не в KIA. При этом аэродинамика по бокам совершенно отвратительная. Во-первых, на пороги и заднюю дверь налипают тонны снега и грязи, во-вторых, когда открываешь окно больше, чем на 5 см, то ветер дует тебе прямо в затылок. Если меньше, то сильный шум. Как они добились такого эффекта, загадка.
Есть навигатор, но пользоваться им невозможно, поскольку карты можно обновить только у ОД за 3 тысячи рублей, причём и к нему обновления приходят чуть ли ни раз в год. Учитывая скорость строительства и изменения направления движения в Москве, это просто издевательство.
Ужасно работает стеклоочиститель в автоматическом режиме, может несколько минут не включаться при дожде, а потом включить сразу третью скорость и дождь уже закончился, а он все машет.
Зачем-то сделали полноформатную запаску на литом диске, но использовать ее можно только до ближайшего шиномонтажа, потому что датчиков давления в колесах бортовой компьютер может считать только 4 и в запаске его нет, будет гореть ошибка. Сэкономили на пенопластовом вкладыше в запаску, ключи и домкрат валяются просто в диске, им копеечная экономия, мне неудобно.
Нет индикации закрытого автомобиля, ни мигающего светодиода, ни индикации на брелоке, ни утопающих кнопок, например. Тоже неудобно.
Перчаточный ящик неохлаждаемый.
По поводу "корейского качества", за почти 2 года эксплуатация и 20000 пробега:
- потекла ржавчина из-под молдинга на задней двери. Машина белая, поэтому очень заметно. Обратился к ОД, выяснилось, что две части молдинга скреплены обычными саморезами, которые просто заржавели и при дожде и/или мойке ржавчину вымывает наружу. Случай негарантийный, видимо в KIA считают, что так и должно быть. Но устранили бесплатно.
- на первом же ТО выяснилось, что колеса смотрят в разные стороны, пришлось делать развал схождение. То ли сборка корявая, то ли подвеска не выдерживает 10000 км относительно спокойной езды по московским дорогам. То ли ОД наживается, как может. Посмотрим, что будет на втором…
- мигает и периодически гаснет диод подсветки в правой ручке (снаружи).
- ободрались все серебристые накладки у подстаканников, хотя я там кроме пластиковых бутылок с водой в принципе ничего и не вожу.
В результате, все эти мелочи по одной – вроде и ерунда, но в массе создают ощущение какого-то недоделка и сейчас я уже думаю, что надо было или дождаться нового Тигуана, или напрячься и взять Х1 или ХС60. По крайне мере, когда я через год выбирал машину ребенку, то в сторону KIA даже не смотрел. Взял Вольво. И все довольны…
Вот и все, что могу рассказать про KIA Sportage (с) :-)
Прошел еще один год и мне есть, чем дополнить отзыв.
На третьем ТО выяснилось, что из-под того, что в KIA заменяет прокладку картера двигателя, начало подтекать масло. Случай не гарантийный.
Что стало неприятным сюрпризом, так это необходимость замены тормозных дисков на пробеге 33 тыс. км. Это единственная машина за последние 25 лет, где приходится это делать при таком пробеге, т. к. езжу я аккуратно и на тормоз постоянно не давлю. На всех машинах до этого замена была при пробеге 75 – 90 тыс. км., либо я их продавал с нормальными дисками.
Также начались проблемы с ЛКП, на месте микроповреждений появляются ржавые пятнышки, на крыше и дверях. Такое ощущение, что кузов не то, что не оцинкован, а покрашен на металл, без грунтовки. Тоже, естественно, не гарантия, я уже и не понимаю, что входит в гарантию KIA. Даже если машина развалится, они наверно скажут: все нормально, товарищ, естественный износ, так и должно быть.
Что еще мне хотелось бы добавить: покупая машину, есть общее представление о ней, какие-то впечатления, полученные на тест-драйве, отзывы знакомых, а полная картина складывается уже, когда ты начинаешь ее эксплуатировать, добавляя к первоначальным впечатлениям какие-то плюсы и минусы. Так вот, за 3 года – ни одного плюса в копилку KIA не добавилось, кроме того, что я предполагал изначально, а всё новое, что я узнал о ней – негативно.
К сожалению, машина конструктивно непродуманная, не очень качественно сделанная и в процессе эксплуатации постоянно вылезают какие-то косяки, которые приходится устранять за свой счет.
Если бы можно было изменить оценку в отзыве, то я бы поменял ее на 3 из 10, максимум.
На сегодняшний день корейский автопром – это ни разу ни Япония и не Европа, и если до этого у вас была российская машина, то после нее корейская конечно выиграет, как мне кажется, отсюда все позитивные отзывы. Если же была качественная японская или европейская машина среднего или премиум уровня, то KIA скорее всего будет для вас разочарованием (а у меня еще, тьфу-тьфу, не было серьезных проблем, типа заклинивших движков или сквозной коррозии, что, кстати, ха-ха, тоже не гарантийный ремонт).
В общем, я попробовал, и однозначно понял, что больше никакой Кореи, спасибо, нафиг.

2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Цена, Динамика
Минусы
Комфорт, Подвеска, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
57
Комментарии11
15 сентября 2018
Как обстоят дела с дизелем зимой? долго греется? И какой пробег у вас? езжу на Камри и думаю в сторону спорта, а то зимой с лопатой устал танцевать.
Нравится
Ответить
6 октября 2018
если ниже -23, то не заводится, надо лить антигель. В сильный холод, пока не прогреется, работает очень жестко, просто стучит. Греется примерно раза в 2 дольше, чем бензиновый.
По поводу лопаты, проходимость у него никакая от слова вообще, примерно как у Камри.
Нравится
Ответить
8 октября 2018
@Фиолетовый пикап у меня заводился всегда, с автозапуска в - 30 хорошо стартует. но греется очень долго.я успею до работы доехать в мороз, а он ещё не прогрелся.(10км) но в целом я доволен. если не рукожоп то и проходимость хорошая
Нравится
Ответить
2
В эксплуатации 3 зимы (пробег 120 000 км. СПб и область) всегда заводился хорошо, ни разу не подвел, самый минимум при запуске был -31 - машина завелась, лью топливо только SHELL V-POWER DIESEL. (вебасто нет)
Нравится
Ответить
1
18 сентября 2018
а какую Вы резину поставили вместо "ху..." Хенкука??? а сама машина,конечно,убога.купить только с закрытыми глазами)))
Нравится
Ответить
1
6 октября 2018
Пирелли
Нравится
Ответить
8 октября 2018
Все дизеля зимой не греются, если нет вебасто.
Нравится
Ответить
5 ноября 2018
автор просто сказочник великий, понаписал столько... Ну прям китайцы в разы лучше делают. интересно на чем ездил до киа. у меня в сиде первом рестайлинге комплектация лучше, чем тут описано. бред!
Нравится
Ответить
21 ноября 2019
нормальная машина.едет хорошо.экономная.ни разу не пожалел о покупке.заливай солярку хорошую и все.зимой греется не как бензинка , но и не медленно.конечно с вебасто наааамного лучше.
Нравится
Ответить
4 марта 2020
реально помойка после нрмальных машин
Нравится
Ответить
2
Автор разочарован, это понятно. Но про проходимость - это уже слишком.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем