Сорентовод по неволе.
Достался мне этот агрегат, к сожалению, по наследству.
Немного о машине:
сборка - Корея, пригнан был в 2007 году, походил немного по рукам, но руки, видимо, были добрые, поскольку тачка выглядела хорошо, вся электрика работала, никаких косяков не было. Двигатель 140 лошадей, налог смешной.
Моя эксплуатация:
Первое что удивило - хорошая шумоизоляция (у друзей есть ТЛК 80 и 4раннер, у них шумка хуже, но у них бензиновые движки, и их не слышо, а у меня все же слышно как тарахтит дизелек)
И она настолько хорошая, что я не услышал как у меня захрустел ступичный подшипник. Приехал в сервис и узнал, что он не просто захрустел, но и ступицу погрыз (провернуло его). Пропотел в ожидании приговора от менеджера, который считал сумму ремонта, но оказалось все очень терпимо по деньгам - 1050 подшипник и 1700 ступица.
На 170 засвистел приводной ремень (не он конечно, а натяжной ролик), приехал в сервис, прослушали все ролики, менять пришлось всё - 3 обводных ролика, 1 натяжной + ремень. Сижу жду приговор - 4500. Выдохнул.
Через месяц пропали тормоза, я по старой схеме - сгнили тормозные трубки. Весь ремонт - 3500. Я спрашиваю у мастера, долго она еще ломаться будет, тот отвечает - да вроде всё. Тут все еще с завода стояло, немудрено что сгнило да износилось. Сказал еще проводка на днище не в очень хорошем состоянии. Угадал гаденыш, через пол года вдруг сама включилась понижайка. Тут я уже не на шутку испугался, думал что попал на ремонт коробки или раздатки или чего там еще может сломаться. Приезжаю в сервис, оставляю машину, на следующий день звонят. Сгнил проводок, машина думает что сломалась раздатка и включила режим "доползти до дома". Но я не унимаюсь, говорю посмотрите коробку, все ли с ней норм, я километров 10 на таком режиме проехал, они меня успокаивают, что коробка японская, мозги у машины не в России деланы, все продумано до мелочей, и чтобы сломать эти агрегаты у меня должен быть особенный дар, коим я не обладаю, поскольку езжу к ним каждый раз, когда у меня что-то застучало, записчало или перестало работать. Замена всей проводки обошлась в 2000.
И в принципе это могли бы быть все затраты на эксплуатацию машины в течение года, если бы какая-то крыса не позарилась на японскую бензопилу в багажнике. Видимо высмотрели когда я что-то оттуда доставал. Итог: заднее стекло 3510, тонировка 1000, новая бензопила ECHO - 12300. Установил стекло сам, оно крепится на 4 болта.
Отец:
Он был водитель со стажем, все категории в правах открыты, руки из плеч, голова на месте. Купил его в 2012, искал долго, хотел чтобы ГРМ был именно с цепью, а не с ремнем. Сразу поменял все жидкости, и это не значит, что залил в движок свежее масло и заполнил бачок омывайки. Было поменяно действительно все. Поменял задние стойки и какие то передние рычаки. Сколько потратил - не знаю, знаю что один рычаг стоил 2500 (его менял уже я, доставили после смерти). Поскольку Отец хорошо разбирался в машинах, и особенно в электрике, он протянул антирадар и видеорегистратор от кнопки включения света в салоне со стороны водителя. Очень удобно, никаких проводов по салону не висит, они аккуратно выведены прямо перед зеркалом.
Интерьер:
Очень радует меня внутреннее убранство этого автомобиля. Красивые вставки под красное дерево, управление мафоном на руле, кстати магнитола интересная - Alpine, я не придавал значения, пока в гараже сосед слюной на нее не потек, со словами $птва*& мать, да это же Alpine. хз что он имел ввиду, но магнитола действительно хороша, 6 динамиков выдают достаточно приятный звук. Кожа в салоне так себе, в мерседесе лучше была (были в семье и мерседесы). Климат контроль и вся система микроклимата и обдува работает отлично, никогда не мучался с запотевшими окнами, на люке не скапливается конденсат и не капает в салон, летом прохладно, зимой...тоже (дизель не офигеть как греет, а вебасто нет). Три 12В розетки для всех рядов сидений. Да, кстати, третий ряд это просто фантастика. Я не знаю кого туда можно посадить, не смотря на то, что второй ряд можно на 10 см пододвинуть вперед, ноги на третьем ряду все равно придется куда-то день. В общем кроме детей сидеть там никто не сможет. А вот багажник мелковат. Сравнивал с Кайроном, по длине вроде одинаковые, а у того багажник побольше. Сверчков в машине нет. Сам удивлен, что в 10-летней машине в кузове универсал ничего не писчит на ходу. Единственные звуки в салоне при езде издает китайское детское кресло, при условии, что в нем нет ребенка. Немного подбешивает, что на 40 км/час блокируются все двери. Но с этим можно жить. И управление креслами не электронное, я конечно не надорвусь потянуть рычажок чтобы поближе подъехать, но можно было и электронное сделать. Радует больше количество ящиков для мелочей (даже под передним пассажирским сиденьем есть). И жалко, что подушка безопасности только у водителя
Экстерьер:
Выглядит брутально, мне очень нравиться смотреть на свое отражение в витринах магазинов. Крупный, высокий, угловатые черты кузова - прям самец. Но кузов у самца склонен к коррозии. За 10 лет накопилось несколько сколов, которые начинают рыжеть. Мелочь, а неприятно. Фары светят хорошо, проблем, что не вижу куда еду, просто не испытываю. Скорость ночью на трассе 130 км/час - очень комфортно. Вообще на дальняк машина очень комфортная, ничего не затекает, сидеть удобно, видимость отличная (по крайней мере на моем месте).
Ходовые характеристики:
Наверно в первую очередь всех интересует расход. По городу - 12, по трассе - 9. Это честный расход дизеля на автомате при массе машины в 2480. Интересовался у других сорентоводов - цифры такие же, плюс-минус литр (видимо от стиля езды зависит). Как джип его не использовал (залезть в говно, включить раздатку и месить жижу пока что-нибудь не сломается - это не мое). Вытаскивали один раз ниву из сугроба, занесло на дороге, улетела в сугроб - сидит на брюхе, всеми колесами шевелит, но эффекта 0. Вытащили без каких-либо напрягов вместе с сугробом. Недавно возвращался с охоты, нужно было заехать на трассу М8, насыпь достаточно крутая + мокрая трава. Не включал ни понижаек, ничего. Просто заехал и все, без надрывов, разгонов, адских перегазовок. Как то по умному в машине все работает, каждое колесо знает когда ему надо крутиться, в общем не нужно иметь особые навыки вождения, чтобы управлять этим джипом.
Резюме:
Первый раз пишу отзыв, вроде изложил все, что хотел. Ну а если что-то забыл - отвечу на вопросы. В целом машина отличная - экономичная, запчасти дешевые, ездил бы на ней дальше и проблем не знал. Но... очень хочется ТЛК.