Привет всем. Выходной. От нечего делать решил причаститься к обзорам. Может кому и пригодится.
Итак, немножко о себе, как об авторе - мне за 50, работаю всю жизнь инженером ещё советской закваски, и до сих пор ещё живу этим. За всё время имел дело с туевой хучей всякой техники от самоката до ТУ22М. И в принципе - ко всему этому металлолому отношусь по закону Мерфи: 1. Если идеальная техника и должна существовать, то её ещё не сделали. 2. Если она и существует, то уже устарела. 3. Первые два закона не распространяются на бесполезную документацию. В гараже ещё стоит Кашкай для моей женской половины.
О самой технике - Кия Соренто, 2007 года именно корейской сборки с самой простой комплектацией. Брал почти новую у тётки за 700р. Проехал ≥ 140тыс. км. за последние 10 лет, Дизель 170л.с. с механической КПП и раздаткой Рarttime. Искал и покупал целенаправленно, предварительно изучив матчасть, экономику владения и сопоставления с собственными интересами и возможностями. Был нужен полноприводный авто с крепкой рамной конструкцией, высоким крутящим моментом и понижайкой. Плюс, был нужен клиренс не менее 200мм и умеренный расход топлива. Эксплуатация 50% город, 50% буераки, плюс иногда таскать прицеп + 1тонна. В общем - очень долго искал подходящий вариант. ТТХ машины можно посмотреть в каталогах, поэтому описывать их смысла не вижу.
Из наиболее важных вещей Соренты можно отметить:
- Умеренный расход солярки - до 10л. в городском режиме, По трассе при 110-120км/час можно уложиться в 8,5 литров. С прицепом уходит не меньше 10л. Когда тянешь за собой тонну, то нагрузка уже чувствуется.
- Передаточное отношение понижайки = 2,45 даёт крутящий момент как у танка, Залезет в любую гору, была бы резина зубастая. Очень важное достоинство, когда нужно медленно и в гору пройти все ямы и колдобины с тяжёлым прицепом. Если прицепить плуг за раму, то можно и землю пахать. Застревал всего пару раз — в колее повис на мостах.
- Раздатка партайм - 3 принудительных режима: задний привод, полный привод, полный пониженный. (Автоматическая раздатка с TOD в этих машинах очень слабая и капризная, а уж про современную халдекс лучше и не говорить - там она просто лишняя деталь).
- Задний мост с режимом SLD (блокируется сам, но идёт не на всех моделях). Отличное достоинство. Кстати, продаётся отдельно и даже можно самому установить в задний мост.
- Дизель D4 с цепным приводом ГРМ отлично тюнингуется, К своему добавил +50лс, заблокировав EGR и чуть улучшив впуск. Динамика резко увеличилась, при этом расход соляры значительно снизился. Движок ОЧЕНЬ требователен к солярке и маслу! (я заливаю мобил делвак 1). Масло меняю каждые 10тыс. Объём моторного масла = 8л. В солярку иногда немного добавляю моторного масла для двухтактных двигателей. Из проблем была всего одна поломка - на полном ходу с тяжёлым прицепом оторвало головку винта крепления форсунки. Заменил всё на болты с классом прочности = 10.8. Хотя сам в этом виноват - видел свой авто в списках Кия по отзыву машин на замену этих самых винтов и не стал менять. Короче —сам дурак. Иногда практикую старт сразу со второй передачи, если нужно резко ускориться со светофора. На форумах пишут, что с 2008 года на поршневую группу ставили облегчённые шатуны, которые у некоторых лопались под высокой нагрузкой. Но лично у меня по этому поводу другое мнение — в мотор нужно заливать только проверенное качественное масло для высокофорсированных и тяжелонагруженных дизелей. Двигло будет шептать, инфа 100% и заверена нотариусом.
- Подвеска реально живучая - сколько ни ездил по горам, лесам, полям и рекам - всё стоит родное, ещё ничего не менял и пока не собираюсь. Достаточно мягкая и с длинными ходами, мне как раз такая и нравится. Я не гонщик, побывал в авариях, цену понтов знаю. Физику и сопромат ещё не забыл. Посему в повороты вхожу неспеша на любой машине.
- Тормоза неплохие, если следить за их состоянием и вовремя менять. Также нужно помнить, что машина тяжёлая и мгновенно не остановится.
- Кузов очень крепкий, а рама вообще переразмерена для такого авто. Одно из главных достоинств этой машины. Реально подойдёт для грузовика, Тем не менее реагенты не любит, мойку кузова нужно делать почаще и проблем не будет.
- С электрикой было всего пару проблем - загрязнение датчика ДМРВ. Вылечил полным погружением в чистый спирт часов на 5-6. Плюс открутилась гайка на плюсовом контакте стартера - перестал крутить. Установил зубчатую шайбу под гайку и заодно отревизировал весь похожий крепёж. Больше никаких проблем не возникало.
- Всё ТО согласно пробега, Всякие фильтры, расходники, жидкости, ремни - дешёвые. Всё делаю сам без проблем по мануалу. Всё удобно менять.
- Хотел бы отметить стёкла - в лобовое попадали крупные камни, кроме небольших сколов никаких повреждений больше нет.
- Из плохого могу отметить слишком долгий прогрев мотора и салона зимой, а в морозы пока не утеплишь моторный отсек салон вообще не прогревается. Если нужен комфорт зимой - либо тёплый гараж, либо Вебасту в помощь.
- Слишком короткая 5-я передача. Просится 6-я. На длинных дистанциях была бы лучшая экономия топлива. Наилучшие достигнутые результаты по расходу на трассе = 8л на сотню при самом экономичном стиле езды.
- Салон очень большой. Для меня с моим ростом 185см и пузом-арбузом в самый раз. До сих пор ничего не скрипит и не гремит. Посадка на мой взгляд очень удобная — сиденья большие, высокие. Когда садишься, то головой ничего не задеваешь. Задняя 5-я дверь открывается достаточно высоко и головой об неё не бьёшься. Багажного объёма хватает за глаза.
- ОСАГО со всеми моими скидками = 5800р.год. Налог = 8800р.год. На крупные ремонты не попадал, только ТО. Турбина живая, но уже думаю купить запасную - пора уже, хотя признаков ухудшения давления наддува пока не выявлено.
- Ну и под конец - если о технике заботиться, то она доставляет удовольствие, а не проблемы. В поломках виноват всегда человек. С Сорентой уже породнился и поэтому никаких мыслей о расставании с ней не возникает. Тем более купить новое качественное авто практически не реально - ценники просто запредельные (либо зарплата у инженеров уже не та. А брать кредит - это как обоссаться в штаны на морозе. Сначала тепло и приятно, а потом наступает лютый полярный песец).
В общем - авто, проверенный народом, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Жаль, что такую модель уже не выпускают. Современные машины сияют все красочными обёртками и напичканы кучей систем. Посмотришь - одна светомузыка и пластик за бешеные деньги. Посмотришь со стороны на все эти счастливые рекламы, особенно нашего автопрона, и вспоминаешь поговорку — "Куда крестьяне, туда и обезьяне". И вообще - пора уже в сторону электромобилей смотреть. Хотя Теслы и Айфоны в нашей стране никогда изобретаться не будут - тут "пипл всё схавает". Дочитавшим до конца сей опус — респект и уважуха!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Достаточно дешёвый, Проверен годами и всё ещё популярен в народе, Тяга тепловоза на пониженной передаче, Простой и ремонтопригодный, Доступный по ТО и запчастям, Достаточно экономично содержать, Мягкая и надёжная подвеска с длинными ходами, Угонщикам не интересен
Минусы
Плохой прогрев зимой, Морально устарел, Был бы оцинкованный, цены бы не было, 5- ая передача очень короткая, просится 6-я, Очень зависит где собран авто - в Корее или в России., Не дотягивает по стандартам безопасности., Раму можно было и полегче сделать, уж очень тяжёлая., Высокий налог и страховка
Достойный внедорожник, за разумную цену. Правда способности на серьезном бездорожье средненькие (малый дорожный просвет, отсутствие блокировки заднего моста), но кто сейчас ездит по бездорожью. А существенный недостаток лично для меня, да в целом для Авто, это упрощенная трансмиссия, не позволяющая использовать полный привод постоянно на смешанных покрытиях. Да, простота залог надежности,но именно конструкция полного привода является основой (ценой) для данной категории авто.+ система Парт Тайм быстрее приканчивает цепь раздатки, редуктор переднего моста, так как многим лень постоянно включать-выключать полный привод и авто часто ездит с полным приводом по жестким покрытиям.
да он полностью прав машина по своим деньгам неплохая но дизель мазгоебный если туда движку с коробкой от крузака всунуть цены нет всем удачи владел ниодной по3-4года
До сих пор езжу. Машин было множество, предпоследняя Шевроле Тахо 2012 года, но по существу..нужна была машина для поездок на дачу. У меня есть участок дороги где то 500 метров по полю. Сами понимаете дождь слякоть грязь. Сорентику нет равных, плывет как корабль, все на своих пузотерках доезжают до конца грунтовой дороги и с баулами пешим ходом до своих дач, я доезжают до места на авто в любую погоду-непогоду. Теперь о минусах и их много, может благодаря ижевской сборке. На 200 тыщ пробега уже заменил турбину, радиатор, цепь,планирую замену интеркуллера так как он засран как чердак с голубями и не работает вентилятор отсюда перегрев турбины, по ходовке замена рычагов, тяг , ступичных подшипников. Благо очень бюджетно стоят запчасти, я имею ввиду ходовка. И самая главное расстройство это дизель. Не срабатывает датчик на масляное голодание двигателя, хотя его проверили он как новый..короче задир((. Ладно поохал , зарплату отдал как любимой жене, сделали. И эти форсунки стоимостью в 13 тыщ одна пора менять все 4, они переливают(((.Я понял что дизельный авто у меня первый и последний раз. Бывают моменты очень охота ее продать в полцены или вообще подарить, но выезжая на свои 500 метров бездорожья после ливня прощаешь ей все). Так что вот так, с удовольствием купил такую же но новую, правда время ее ушло и нынешние Соренто это уже не те машины и называть их надо было по другому.
Масло для двухтатников очень хорошо смазывает иглы форсунок. Я добавляю 50 грамм на бак. Солярка сама по себе идет как смазка, но я лично предпочитаю добавлять масло, чтобы с форсунки имели меньший износ. Чем лучше распыл у форсунки, тем лучше работает двигатель.
После заглушки ЕГР и поднятия лошадей он не поможет есть мене не гони. у самого сорик перепрошитый не первый год. После двух с половиной тыщь оборотов начинаетца расход.а если иду на нём 160-180 то все 14- 15 литров. както так
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств