Рабочая старушка

Я называю ее креветка, т.к. похожа внешне и по характеристикам чем-то схожа.
В таком бюджете (до 200тр) не вижу альтернатив по вместительности, клиренсу, дешевизне запчастей и просто что бы машина доставляла водителя из точки А в точку Б без осложнений.
Владел 3 года, проехал 54 тыс. км.
Двигатель 1,5л, МКПП, 97л.с., универсал, 2003 года выпуска.
До этого владел Toyota Corolla E140, Mazda 3 BK, Nissan X-Trail T31 "кирпич". Список минусов данного чуда корейского автопрома начала 2000-х:
-Передаточное число трансмиссии очень бредовое, например 3-я передача начинается с 30км/ч (2000 оборотов) и заканчивается на 60км/ч (3500 оборотов). 5-ю передачу использую на 70-75км/ч на оборотах движка 2000-2500. Пятая передача самая "эластичная" из всех, разумный максимум на ней 110км на оборотах около 3300. Поэтому по трассам что бы был минимальный расход бензина надо ехать 90-100км/ч, что бы были минимальные обороты. Такое передаточное число в самый раз подойдет для медлительных людей, которые предпочитают медленно ездить и никуда не торопятся. Говорят что на 4-х ступенчатых автоматах тоже плохое соответствие оборотов и скорости.
-Дубовость подвески. Каждая кочка/ямка чувствуется больше чем на других машинах. Машина крайне жесткая, даже ВАЗ 2109 мягче. Плюс только в том, что в резкие повороты можно заходить на относительно большой скорости. Думаю тут еще сказывается малый радиус колес (R14).
-Плохая шумоизоляция.
-Еще ни на одной машине так явно не ощущал скорость. Например 100км/ч по ровной трассе это уже страшно — такое ощущается в первые дни после того как пересел с другой машины, затем привыкаешь и расширяешь границы своего страха.
-Старые добрые подшипники ступиц, за 3 года менял их 7 раз. Когда запускал сроки замены, то приходилось менять вместе со ступицей из-за перегрева ступицы. Причем обычно узнаю что нужна ступица, когда уже машина на подъемнике и все там разобрано. Приходилось все бросать и срочно садиться на телефон, находить ступицу и ехать за ней на общественном транспорте, благо живу в Москве. Такое приключение было несколько раз из 7 замен. Даже сменил мастера в сервисе, договорился у кого большой опыт закручивания конусных подшипников ступиц (раньше он работал в грузовом сервисе и накрутился их там), но смена мастера не сильно помогла, все равно подшипники летели и все удивлялись над этим. Приходилось каждые 3-5 тыс км приезжать на диагностику и подтяжку подшипников, думаю только в этом случае они служат максимально долго. Подшипники это болезнь данной модели.
-Плохой ближний свет, даже с усиленными лампочками.
-Радиатор засоряется, поэтому нужно всегда следить за стрелкой температуры двигателя. Один раз случайно увидел что она почти на максимуме, сразу съехал с дороги, заглушил и ждал пока остынет. Про забитый радиатор узнал не сразу, пришлось помучаться, покататься по сервисам, что бы выяснить в чем именно проблема.
-Двери ломаются быстро, за все время моего владения сломалось 3 двери. Поломки разные, от механики до электрики.
-Тормозная система. Машина тормозит сначала одним колесом, затем при более сильном нажатии на тормоз тормозят все остальные колеса. Особенно это заметно зимой. Замена ремкомплектов тормозных суппортов не помогла, поэтому так принаравился ездить все 3 года. Возможно это не заводской дефект, но в целом это не напрягало, т.к. разница в торможении почти не заметна при хорошем сцеплении резины с асфальтом.
-Радует расход бензина, при цене АИ-92 43р/литр выходит 3,3р/км в смешанном цикле в межсезонье в Московской области.
Думаю что машина все же является золотой серединой между бюджетом и беспроблемностью эксплуатации вместительного универсала. Ей можно пользоваться как временной машиной, в сложной финансовой ситуации, либо обучаться езде после получения прав и т.д..
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Стоимость обслуживания
Минусы
Надежность, Шумоизоляция, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
7
Комментарии1
31 августа 2021
Хороший отзыв. Рассматриваю как раз вариант покупки до 200 тыр. Про механизм выбора передач очень напомнило тазы, 20 лет на них езжу именно в таком режиме. И больше 120 км/ч не гонял, даже на М 4 в хорошую погоду.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем