Отличный городской автомобиль
Я был владельцем Kia Rio 2009 хэтчбэк в одной из самых простых комплектаций с мкпп. Это мой первый автомобиль, и я вам скажу я не жалею ни капли. Судите сами:
1. Расход топлива совсем небольшой, в городе 7-8 л, на трассе и того меньше.
2. Стоимость ТО реально маленькая. В районе 5-7 тысяч рублей каждые 10 тыс км отдавать не так жалко.
3. Автомобиль совсем небольшого размера, что упрощает парковку.
4. Прост как 5 копеек. Нет кучи датчиков, которые могут навернуться когда угодно без видимой на то причины.
5. Практически неубиваемая подвеска. Конечно же в разумных пределах. Ездил я на этом автомобиле не только по хорошему московскому асфальту, но и по области, а также в дальние для меня края - Краснодарский край, Карачаево-Черкессия, Ставропольский край, предгорья Кавказа и т.д. Неоднократно на хорошей скорости проезжал лежачие полицейские, ухабы, ямы на дороге (ночью и без освещения их просто не всегда видно). Всё в полном порядке, никаких поломок.
Из минусов, пожалуй, следующее:
1. Небольшой багажник, которого хватает на меня и 1 пассажира. Съездить на дачу семьей из 3-4 человек уже проблема, часть поклажи придётся везти в ногах и как-то умещать в салоне. Но у меня кроме жены на данный момент никого нет и это для меня никогда не было большой трудностью.
2. Двигатель 1,4 при скорости 100 км/ч выдает 2900-3000 об/мин, а это значит наступает порог комфортного нахождения в салоне. Фактически, хоть автомобиль свободно разгоняется и до 140-150 км/ч, ехать очень неприятно и шумно! Выше 110-115 км/ч ехать ну просто не хочется и не можется. В этом есть свои плюсы - ни одного штрафа за превышения скорости в Москве на МКАДе и на загородных трассах с лимитом 90 км/ч.
3. Звукоизоляция от двигателя весьма посредственная. Стоить раскрутить его до 3500-4000 об/мин и всё, я слышу его как будто нахожусь ухом рядом с ним. Но это автомобиль В класса, для них это нормально.
Автомобиль (для своего класса!!!) с достаточно с неплохой звукоизоляцией от улицы и мягким ходом. Конечно, это мой первый автомобиль, но мне есть с чем сравнить - Nissan Almera, VW Polo седан. Kia Rio реально приятнее водить и в салоне тише.
Никогда не испытывал проблем с разгоном и тягой, несмотря на двигатель всего 1,4 л. Два пассажира + поклажа и он тянет легко. А вот если нагрузить больше, то нажатие педали газа практически бесполезно - он не едет. Я в такой ситуации оказывался от силы 2-3 раза за все время трехлетней эксплуатации, так что меня это не напрягало. На авто при желании вполне можно и немного полихачить, но только если вы не собираетесь разгоняться до скорости более 120 км/ч. На двигателе 1,6 л, наверное, ситуация получше.
В общем и целом Kia Rio - отличный вариант за весьма небольшие деньги. На момент написания отзыва (июль 2016) стоит такая машина в районе 280 - 300 т.р., что даже с учетом подорожания неплохое предложение для нетребовательных к автомобилю людей. Это будет отличный вариант для начинающего водителя или для одинокого человека, живущего в городе и не катающегося часто на большие расстояния.
Плюсы
экономичность, дешевизна эксплуатации, компактность
Минусы
шумоизоляция двигателя, слабый мотор, если более 2-х пассажиров
Все плюсы и минусы модели