Новый Рио
Пару слов о поиске авто. Сначала думали брать авто с пробегом, ибо на новое денег почти нет. Сначала искали б\у Skoda Octavia II Рестайлинг 1.8 автомат, но они жутко ненадежные со своим DSG. Проблема поиска нормального неубитого авто завела нас в тупик. Поняли, что напороться на хлам проще простого. Начали выбирать новое авто. Первым в очереди был Hyundai Solaris (посидели в нем, поплевались и ушли). Затем был Skoda Rapid, но он вышел бы тысяч на 150 дороже, отклонили вариант. Одним глазом рассматривала Nissan Almera, но не зацепил. Поднатужились и купили новый Рио. Привлекла 5ти летняя гарантия, дизайн и, конечно же, не особо ломовая цена за 1.6 автомат.
Киа Рио: автомат, 1.6, комплектация комфорт-аудио с кондеем, красный, 726 тр (ноябрь 2016). В подарок от дилера получили: коврики с салон, парктроники, зимние шины+монтаж, сигнализация.
В основном буду сравнивать с авто, которым пользовались последние 2 года. Это Chevrolet Lacetti 2010 гв, 1.6, автомат (все стеклоподъемники, обогрев передних сидений, ключ с управлением центр. замком).
Так же ездила на Peugeot 4007, это уже паркетник на базе Mitsubishi Outlander. По моим весьма не завышенным запросам это практически идеальный для меня автомобиль. Большего и желать нечего. Конечно, всегда есть что-то получше, но в Outlander у меня было все, что мне нужно. Естественно, сравнивать с ним Рио нет смысла. В списке использования так же значатся: Ауди 100 («сигара»), пятерка ВАЗ, Нива 4х4.
Первые дни использования. Сразу же прочувствовала все недостатки комплектации:
- ключ зажигания без кнопок управления центральным замком, благо сигнализация с этим справляется.
- открытие багажника только через рычаг у сидения водителя. Встал вопрос открытия багажника с помощью брелка сигналки, пока не работает, наверное не подключили.
- нет задних стеклоподъемников
- нет подлокотника между передними сидениями
- двери без отделки тканью
Но чтобы все это добавить - будь добр заплати еще почти сотню за более лучшую комплектацию. Считаю очень дорого, мы не решились. Очень и очень хотелось купить авто из серии «Red Line».
Прочие минусы:
- похуже шумоизоляция
- туговат руль, педали газа и тормоза. Надеюсь, со временем «разойдутся».
Салон. Удобный просторный салон. В Лачетти было так же удобно. Если вспомнить о Hyundai Solaris, то ощущение замкнутой капсулы и тесноты - запомним надолго. И я и супруг сразу подметили, какой Солярис тесный, с нависающими над тобой стойками. Хотя странно, ведь габариты его идентичны Рио, а мы не великаны, оба около 170 см ростом и весом до 75кг. Даже при большей выгоде в цене покупать его ни за что бы не стали.
В Рио все кнопочки очень приятные, как будто немного матовые, большие и удобные, нажимаются мягко. В отличие, например, от Хендай Соляриса, в котором они какие-то мелкие, с углублением под... что?..будто их следует нажимать только мизинчиком, запихивая его в эту ямку.
Порадовал обогрев зоны покоя дворников, пока греешь машину, они оттаивают, а так же обогрев руля, руки не мерзнут. Подвеска устраивает, многие ругают, мол, жесткая, сама не люблю жесткие подвески, но эта вполне.
Нравится магнитола и все "крутилки". Большие, понятные, удобные, не нужно на них смотреть, чтобы отрегулировать. Как в Mitsubishi Outlander ))
У Рио чуть хуже шумоизоляция, в общем плане, она достаточная, тк я не придирчивая, но вот шум воды в колесных арках достаточно громкий. У Лачетти такого не было.
Очень скользкий руль. Он якобы отделан «кожей» (есессно не натуральной), но это не так, на самом деле там какой-то жуткий кожзаменитель, ну, просто невероятно гадкий, я все боюсь зацепить и проткнуть его ногтем (хотя длина ногтей всего-то 2-3 мм) )) В Лачетти руль так же был вполне дешевый, из мягкого пластика, но я могла крутить его приложенной ладошкой, а в Рио рука скользит как по столу. Нужна какая-то накладка, ибо в процессе не хватает сцепления.
Управление. Езжу я аккуратно, обычно до сотни, потому придираться к динамике или иным характеристикам не стану. Никаких нареканий, по сравнению с Лачетии, к Рио нет. Как мне кажется, Рио лучше входит в повороты, меньше кренится. А так, все если не лучше, то уж точно никак не хуже.
Буду дополнять свой отзыв )
первые 800 км
Да, всего лишь 800 км, да — ездим мало )
Заметила, что на морозе выше 15* в салоне изредка что-то поскрипывает. По ощущениям это пластиковые панели за задними сидениями трутся о стекло. Еще весьма странный эффект дает снег на крыше, который чуток подтаял, а потом замерз корочкой. Во время движения громко шуршит крыша ))) Никогда такого не встречала. Видимо, из-за тонины крыши во время езды она слегка изгибается и снежная корка царапает ее поверхность.
Окна. Чуть морозец (-8-10*) - всё, стекла замерзают, их не открыть. На Шеврале Лачетти такого никогда не было. даже поездим минут 20, они все еще никак не оттают.
Наконец-то расход снизился с 14 литров до 10,3. Жуть! 10,3! Да я на аутлендере ездила было 8 литров! Бензин уходит слишком быстро, хотя езжу я весьма спокойно, до сотни, не газую.
Руль и педали больше не тугие, как мне казалось, привыкла. Радует зона обогрева дворников и руля. Это и правда весьма полезная опция. В целом все нравится, ничто не разочаровало за 3 месяца.
первые 2000 км
Минусы: на скорости выше 105-110 км\час руль становится просто ватным. Или как жевачка, люфт просто огромный, если его просто держать руками машина гуляет влево-вправо! Но стоит сбросить скорость до 90-100 все нормализуется, руль становится более жестким, а управление четким. Что это? Так и должно быть? Мне всегда казалось, что на малых скоростях руль более мягкий, а выше сотни должен быть чуть по жестче, поточнее управление, ведь на скорости каждый см-р движения рулем - это метр на дороге! У всех так?
Наконец-то сделали тонировку, фухх. Кстати, расход снизился до 9,3л\100 км. Но все равно это очень много!! Снизился, я думаю, благодаря поездке в Выборг. Трасса была свободной, ехали в основном 120.
Больше никаких претензий нет, хорошая тачка. Однако замечу, что двигатель 1,6л на трассе - ни о чем. Просто ехать, плавно кого-то опережая - да можно. Но если отправляться в дальнюю поездку, где надо оперативненько обогнать хотя бы одну фуру - 1,6 мало, мало и еще раз мало. Правда вот машина знакомых Тайота Корола тоже 1,6, то там японцы выжали из движка все! Как она рвет! И динамика, и подвеска. Рио с ней не сравниться.
Почти 6000км
Все хорошо.Но, если придираться, то:
Что реально не нравится: все так же расстраивает люфт руля после 100км\час. Да что это такое? Даже у той же Нивы не наблюдается подобного.
Расход топлива как упал до 8.7л\100км (пробег был 3800), так и не понижался. В пробках часами не стою, в основном езжу за город (20 км от када) против пробок, не гоняю, спокойная езда.
Еще не нравится, что зеркала постоянно грязные, если на улице слякотно, после поездки по КАДу - все заляпаны. У кого не заляпаны? Думала, может я их как-то не так сориентировала, да нет, рост у меня обычный 170, повернуты как у всех. И да, топливный бак маленький ((
ТО на РИО просто зашкаливает! Отдали в ноябре 2017го целых 9310р (Дакар, Спб). Впарили нам замену лишнего фильтра, который не нужен для сохранения гарантии на авто. Заплатили лишних 1500 вроде.
Что ухудшилось? Появилось что-то вроде бряканья слева в торпеде. По-моему, аудио колонка дребезжит, все некогда выяснить. Раньше писала, что руль и педали тугие. Ерунда! Нормальные они! ))) А уж после Нивы, на которой поездила летом 2017го - просто волшебные руль и педали! ))
Жутко не хватает автоскладывающихся зеркал. В следующем авто они будут и точка! )))
Шумоизоляция все такая же...нормальная ) После переобувки на зимнюю резину - чуть хуже, чем нормальная ))) Пару раз залипал (на сколько я могу предположить) датчик заполненности бака. Заправила на 300р, стрелка не поднялась. Еду, волнуюсь, может, обманули? Еще раз заправляюсь на 300р, стрелка все там же. Думаю, блин....стремно. Заправилась еще на 200р и бац - полный бак до упора ))) То есть около получаса стрелка лежала на дне )) Всякие грелки: печка, заднее стекло, сидения и прочее - все хорошо.
Тьфу 3 раза ))
Пробег 10000.
По-прежнему радует экстерьер машинки. Не надоел и до сих приятно лишний раз на нее взглянуть ). А вот все тот же люфт руля после 100км\час продолжает расстраивать. Скоро зима, а значит, руль опять будет нереально скользким, нужно озаботиться о спец перчатках, чтобы руки не соскальзывали.
Сверчков нет. Расход топлива такой же 8,7. Кто-то писал про жесткую подвеску, не соглашусь, вполне приятно ехать как спереди, так и сзади. А вот ездила как-то на Ниссан Альмера (такси)...вот там бррр..будто деревянная тележка. Ждем очередное ТО, интересно, во сколько же оно обойдется. Позже допишу. Правда симпатишная?
(никак не могу вставить фото..При редактировании его видно, а когда сохраняешь отзыв — его нет. Если вставить два фото — то все ок).
Плюсы
подогрев дворников, руля, попы и прочих мелочей, удобный и симпатичный салон, экстерьер
Минусы
шумоизоляция, маленький бак
Все плюсы и минусы модели