Представительский эконом
Решил приобрести свой первый автомобиль в 2009г., на который кровно откладывал деньги 1,5 года), до этого имел небольшой опыт владениями всякими жуками/тазами, но хотелось иномарку красивую и в тоже время солидную))
Занявшись поиском долго изучал модели в ценовой характеристике до 200 тыс.руб.
Брать старую БМВ или 4-летнюю Дэу Нексию за эти деньги не хотелось. Пересмотрев живьем порядка 20 разных машин: Ниссаны, Опели, Роверы, Нексии и прочих представителей этого класса, наткнулся в газете на объявление незнакомой для меня тогда модели Kia Clarus за вполне приемлемые деньги: 170 тыс.руб. Созвонившись с хозяином решил посмотреть, что это за чудо...
Этим "чудом" оказался 10 летний Кореец собранный в Калининграде с пробегом 167 тыс.км. с формой седана представительского класса. Машина понравилась сразу, выглядела достойно для своих лет.
По начинке тоже довольно не плохо: полный электропакет, кондиционер, 2.0 литровый Маздовский мотор в 133 л.с и т.д.
Из мелких недочетов необходимо было сделать замену масла в двигателе и масляного фильтра, заменить прокладку крышки клапанов, исправить несколько вмятин на дверях после мелкого дтп: в итоге 170тыс.+1тыс. за красивый номер :) +15 тыс. за выше перечисленные проблемы = итого: 186тыс. за мечту!).
Дальше в период эксплуатации выявились незначительные проблемы которые устранил самостоятельно: усилил крепления бамперов и передних фар, сменил защиту днища двигателя и так по мелочи.
По разгону и динамике твердая 4-ка - это скорее флагман, чем стремительный ягуар. Все таки для веса почти в 1,5 тонны (если быть точным: снаряженная масса1234 кг.) двигатель в 133 л.с. слабоват.
Руль довольно информативный, тем более сказывается передний привод, при езде нет необходимости постоянно вцепляться в него обеими руками.
Подвеска - амортизаторы фирмы Koni - более мягкие и устойчивы к кренам на крутых поворотах. Устойчиво держит дорогу на скорости в 180 км/час. на литых дисках R 17 и резине Bridgestone 225/45 в сухую погоду.
Двери довольно легкие и закрываются без особых усилий.
Сзади много места для пассажиров, особенно для ног (больше чем у БМВ Е34, Е39; Мерседеса Е200; Ниссан Алмера и т.д.) при том, что передние сиденья не нужно передвигать вперед.
92 бензин - экономия на горючем. Расход бензина по городу около 12 л., трасса 9-10 л.
Штатные динамики играют довольно хорошо, но все же сзади поставил 4-х полосные блины.
Кондиционер - отменно охлаждает в 30 градусов жары.
Багажник очень просторный, если сложить спинку заднего сиденья - получается мини-универсал, даже спать можно)).
Многие детали подходят от Мазды (все таки аналог 626-й).
Ну, а теперь минусы - дорогие запчасти кузов/оптика (только оригинал) средняя цена 8-12 тыс. руб. - так, что в ДТП лучше не попадать. Пытался найти на него задние подкрылки во многих магазинах специализирующихся на запчастях для корейских авто, но ни где не было - одна из причин, почему гниют задние арки на нем, с передом таких симптомов не наблюдается. Многие жалуются на работу бензонасоса с катализатором в зимнюю погоду.
В Целом автомобиль оправдал вложенные в него средства и силы.
Если есть возможность берите vs.2 2000-01г. с двигателем 133 л.с. (комплектация GC), обратите особое внимание на задние арки, пороги, ABS и работу гидроусилителя - основные проблемные места.
Плюсы
Недорогие оригинальные расходники + есть неоригиналы., Комфортность., Безопасность., Хорошие ходовые качества., Многим неизвестная модель, а посему неподдельный интерес и расспросы)
Минусы
Коррозия задних арок., Дорогие кузовные детали и оптика.
Все плюсы и минусы модели