Выбрал сердцем, полюбил умом
Машина появилась в семье случайно. Она вообще была нам изначально не по карману. Мы пошли с супругой за Lada Largus. Посмотрели, посидели и я сказал: "Милая, я не смогу полюбить этот автомобиль". По соседству был автосалон KIA. Решили попробовать самый простой Рио, благо стоил он тогда около 550 тысяч. Прокатились, понравилось. Тут жена изрекает: "А давай на сиде покатаемся". Прокатились и... В общем, Рио как-то не хотелось. Сид для нас был совершенно неподъемен по деньгам. И тут менеджер говорит, что в наличии есть купешка, в самом простом варианте на автомате, да к тому же оставалось до конца федеральной скидочной компании в 50 тысяч, То есть, вместо 730, она стоила 680. А это означало, что мы могли вписаться в госпрограмму по субсидированию автокредитов. Короче, взяли в кредит под 7,5% на 3 года с переплатой 55 тысяч за все время. Удачно, учитывая, что мы попали под скидку почти на ту же сумму.
А дальше началась повседневная эксплуатация, которая показала, что Сид это не только красиво, но еще и чертовски надежно. За все 4 года я трижды обращался в сервис по гарантии. Первый раз (в первую же зиму) отказал обогрев спинки сиденья. Заводской брак на всех сидах 12-13 годов. Меняли без вопросов и быстро, так как производитель признал массовый косяк и выпустил усовершенствованную деталь. Второй раз приехал спустя 3,5 года. Заржавел замок багажника. Сфотали и через пару недель пригласили на замену. Теперь стоит новенький. В третий раз у меня на лежачем полицейском лопнула пружина. Заменили без вопросов. Оно и понятно, пружины не должны так просто лопаться, видимо, была где-то трещина.
Из негарантийных замен - на 75000 км застучало сзади. Оказалось, износились стойки стабилизатора. Сзади у меня независимая подвеска, кстати, что очень положительно сказывается на управляемости. Замена стоек с работой встала в сумму порядка 3000 рублей.
Все остальные траты - ТО по регламенту. Только в сервис езжу со своими фирменными фильтрами и маслом. Заказывать отдельно выгоднее, чем брать по ценам автодилеров.
Теперь о комфорте. Машина очень плавная и удобная. Сиденья мягкие. Семьей ездим на юг, проезжаем за день в машине 1500-1600 км при том, что я не превышаю 110 км/ч, так как в салоне дети. Ни у меня, ни у жены ничего не болит, не затекает. Никого не тошнит и не укачивает. Для дальних поездок авто очень даже подходит. да и потенциальная безопасность радует. В штатной дешманской комплектации 8 подушек безопасности и куча всякого остального. Сид получил 5 звезд за безопасность, что вселяет некоторую уверенность. Увы, у меня нет ESP. Честно скажу, мне она нужна не особо, поскольку я занимаюсь автогонками класса автомногоборье и ралли-спринт. Мне проще без помощника, но для других не помешает.
Еще из отмеченных особенностей - обманчивая внешность. Сид в трехдверном кузове выглядит меньше, чем есть на самом деле. Через открытую дверь я вхожу в машину и стою там согнувшись с ребенком на руках между рядами кресел и пристегиваю. Стоя!! Чертовски удобно, удобнее, чем через боковую дверь. Места для задних пассажиров более чем. При этом остается большой багажник. Авто широкий. Особенно это видно сверху с балкона или когда стоишь с каким-нибудь авто рядом. Он реально широкий!
Вот и получается, что за 4 года Сид нас разбаловал комфортом и надежностью. Мы так привыкли к тому, что автомобиль нас никогда не подводит, что теперь с болью в сердце приходится расставаться. Ждем третьего ребенка и просто нужен автомобиль значительно большего размера. В ужасе перечитываю, как народ чинит без конца те или иные машины и все меньше хочется продавать свою. Да и красивая она, зараза. Так привык, что все постоянно оборачиваются вслед. Может где в крупном городе она и не редкость, а у нас трехдверок не больше 7 штук на весь областной центр.
Кстати, совсем забыл. В ней столько всяких электронных прибамбасов, что я некоторые обнаружил лишь спустя полгода, вычитав в туале в инструкции ) Например, магнитола управляется голосом, как и телефон, который соединяется с авто сам по себе. Очень удобно. Руль имеет несколько настроек упругости, круиз контрольможет не только поддерживать скорость, но и ограничивать ее. Удобно за границей, где лучше не нарушать. Поставил в Эстонии лимит на 70 и сколько не газуй, скорость не меняется. Еще есть подрулевые лепестки КПП. Удобно на обгонах, когда надо подхлестнуть автомат. Пару передач вниз и вялый автомобиль превращается в ракету, так как АКПП на время переходит в ручной спорт-режим, отклик на газ становится острее. Кто жалуется на вялую динамику, тот просто не умеет обращаться с этой коробкой. И да, тут в базе руль с подогревом. Сел в мороз, завел авто, нажал кнопку, а через минуту руль горячий!!! Блин, это нереальный кайф!
Минусы есть, но их мало. Шумоизоляции нет. Нужно тише - надо ставить! Сэкономили, однозначно. Про ESP говорил уже. ABS, кстати, тоже г***. отлично работает на асфальте. но на гравии можно улететь в кусты. Система растормаживает колеса и ты просто летишь на полном ходу, хотя педаль в пол. Реально страшно. нужно просто этот момент прочувствовать и буть аккуратным при езде по гравийным дорогам. Сид не прощает этих ошибок. Ну и мотор. Старый и добрый, надежный как автомат калашникова цепной движок с двумя распредвалами. Но за это и вечную АКПП приходится платить расходом. На трассе около 6 литров, а в городе и до 14 доходило по пробкам, В среднем 12 литров на 100 км.
Плюсы
Надежность. Кажется, этот автомобиль вечен!, Комфорт. Очень удобно как в городе, так и в дальних поездках. Руль и сиденья регулируются во всех направлениях., Внешний вид. Он хорош даже спустя 5 лет!, Много электронных наворотов., Руль с подогревом. За него душу продам!
Минусы
Отсутствие ESP, Шумка могла бы быть лучше, Прожорливый мотор в городе., ABSна грунте растормаживает колеса и не дает остановиться
Все плюсы и минусы модели