Стоит ли покупать Kia Ceed?
Всем здравствуйте, хочу рассказать про этот автомобиль. Может кому поможет сделать выбор при покупке или просто интересно будет почитать про эту машину.
-Хетчбек
-Выпуск 2010 года, куплен 9 месяцев назад
-Пробег 11 000 км
-122лс, МКПП.
-Комплектация Comfort (самая простенькая)
-Цвет Piston Grey (мокрый асфальт)
Автомобиль покупался как семейный, т.е. важны были вместительность, надёжность, динамика и всего остального понемногу. Рассматривали при покупке только новые автомобили в ценовом сегменте ок.600 000 рублей (Mazda3, Ford Focus, Kia Ceed, ...) и почти сразу основное внимание обратили на рестайлинговый Сид - за те же деньги комплектации побогаче, 5 лет гарантии, куча подушек и шторок безопасности, по отзывам вроде хорошие машины, симпатичные, нет особых проблем с запчастями и обслуживанием и в автосалоне не надо ждать их по полгода.
Итак, за всё время езды на Сиде сложились какие-то общие впечатления. Раньше был Hyundai Accent, ВАЗ-2109, ездил на ГАЗ-24, MercedesBenz-C230, УАЗах, Ниве, ВАЗах-классике. Сид вроде и другого класса машина, но постараюсь сравнивать адекватно.
Итак, первые впечатления, что бросается в глаза:
- Хорошие боковые зеркала, в центральном зеркале после Акцента видно поменьше, но тут и стекло заднее подальне - хетчбек ведь.
- В машине не тесно, до потолка места много - езжу с сиденьем, опущенным вниз (там есть регулировка по высоте), рост 185см. Обилие карманов, ящичков, светильников, подстаканников, бардачков - все сделаны приятно и аккуратно. Есть побольше и поменьше, всё что нужно в дороге - влезает.
- Аудиосистема - хорошая, читает диски, USB-флешки, пожно подключить iPod. Звук отличный.
- Вся приборная панель - красного цвета. Стрелки приборов, цифры, шкалы, насечки - всё красное. Это жутко. Всё сливается. Очень сложно считать скорость и другие показания. Пришлось долго привыкать. мало того, на спидометре шкала неравномерная - с начала между соседними значениями разница 20км/ч, а с 120км/ч разница становится по 40км/ч. На больших скоростях сбивает с толку. Жуткая красная панель, буэ. Однако она другая в топовой комплектации, получше.
- Приятный мягкий пластик салона, аккуратные ручки, крутилки, переключатели. Салон правда хорош.
Вот с такими впечатлениями и катался в первое время.
Теперь по ходовой, двигателю.
Первое, что заметно - двигатель хорошо тянет начиная с 4тыс об/мин. Т.е. чтобы сохранять возможность быстро ускориться и уехать при возникновении аварийной ситуации либо чего ещё, надо кататься на 3-3.5тыс. об/мин. и выше. На высоких оборотах двигатель не очень приятно жужжит, как "заряженная малолитражка", не хватает только красной полосы SPARKO на переднее стекло. На трассе же не хватает 6й передачи(МКПП с 2011 года уже идут с 6й передачей)т.е. на 120км/ч обороты порядка 3700 об/мин. 140 км/ч - где-то 4100 об/мин. Конкретно и точно эти цифры не помню, если что, меня поправят, но суть в том что обороты высоковаты и даже на трассе расход приличный получается.
Что радует - в повороты входит чётко, не кренится, подвеска вмеру мягкая, вмеру жёсткая. Геморрой шофёру не грозит в то же время не плавает по трассе. Однажды ехал с 8ю людьми в салоне. Во-первых все уместились, во-вторых - колёса ниразу не цепанцли за арки. Даже на ямах. Даже на трамвайных путях. Ну это так, к слову.
Вцелом же, машина вполне приёмистая. Я не скажу чтоб мне нехватало мощности, её вполне достаточно. И чтоб тяжести таскать и, если кто прям захочет, может и поотжигать.
Соответственно, тут стоит упомянуть расход. У меня средняя манера езды - со светофоров с жигулями не гоняюсь, но и не плетусь справа. В среднем 8.5 л/100 км - в городе; 8 на трассе. Если включить дедушку - минимум было 6.7 на трассе, 7.3 в городе.
Что вылезает со временем:
Хоть опыт общения с Сидом не очень долгий, но кое-что уже можно сказать. Машина-то красивая! :) Удобная! Всё под рукой. Бодро ездит, хорошо рулится. В общем ехать в ней-приятно :) мдаа много получается текста, спасибо тем, кто хоть до сюда дошёл :) А из косячков - на морозе от -4 градусов стеклоомывайка еле-еле брызгается. Брызгает чуть выше дворников в нижнем их положении. Пробовал разные жидкости, результат одинаковый. На форумах пишут, это из-за моторчиков стеклоомывателей. Где-то в торпеде появился сверчок. И ещё, зимой многие носят меховые шубы. После таких людей на сиденьях остаётся много меха и хрен его оттуда отчистишь-прилипает. Особенность обивки сидений. При включённом кондиционере и всём остальном потери мощности я вообще не чувствую - большой плюс! На сколько я знаю, на любой комплектации есть противотуманники, ездить с ними посветлее чем просто с фарами. И две красных противотуманки сзади, а не одна куцая как на логанах :) Сидеть водителю вполне удобно, по 4 часа ездил - ничего не затекало, был готов ещё кататься. А вот заднее сиденье жестковато, можно было помягче его изобразить. Хотя места для тел и ног там вполне достаточно. Багажник большой, места много, если сиденья сложить - так полно. Под ним - отдельный ярус с полкой для инструментов. Под ней - докатка. Ещё приятная деталь - снизу переднего бампера стоит черная полоска мягкого пластика - чтоб не царапать бампер о бордюры. Печка зимой греет просто здорово. Можно ездить в труселях.
Новый Сид или б/у, но покруче?
Не буду никого отговаривать брать новый Сид - машина хорошая, своих денег стоит. Особенно теперь, с 6МКПП. Однако Сид это всё-таки автомобиль для передвижения, а Мерс или БМВ это хоть и подержанная машина, но "вы становитесь частью компании с многолетней историей и богатыми традициями блаблаблабла.." И крутота, и вроде бы надёжность и, безусловно, комфорт. Выбирайте, что вам нужнее - свежий современный автомобиль, которым не стыдно гордиться, либо кожаный салон и трехконечный прицел на капоте.
p.s. ничего не имею против б/у немцев, машины классные. но не новые - ремонт дорогой. но классные. решайте сами :)
С уважением, Андрей.
Плюсы
Современный дизайн, Почти весь авто хорошо продуман до мелочей, Приличная динамика, Приятный салон, Предостаточная вместительность, Хорошая управляемость, Очень хорошая печка
Минусы
Двигатель не тянет на малых оборотах, Салон сложно чистить, Моторы стеклоомывающей жидкости плохо работают в мороз
Все плюсы и минусы модели