Первая машина и её покупка.
Сразу скажу что это моя первая машина и покупалась она для того чтобы я научилась самостоятельно передвигаться на огромные расстояния, потому был куплен экземпляр 2008 года с 156000 км пробегом, зелёного цвета с мятым крылом и парой царапин.
Почему именно сид... Да просто так вышло. Перед покупкой около полугода изучала рынок и думала "а чего я вообще хочу от машины". Мне нужна была машина небольшого размера, потому что места во дворе практически не было. Достаточно вместительная, так как предстояли длинные поездки (Москва-Пенза) к родителям с ребёнком (крепление isofix приветствовалось). Удобная, с хорошим обзором и недорогая в обслуживании, в том числе малое потребление топлива. Гонять я на ней не собиралась, хотя до 150 уже разгонялась догоняя свадебный кортеж. Единственное условие которое совершенно не учитывалось это автомат или механика, хотя я и девушка, но для меня не проблема переключать передачи, да и училась я на механике. Поэтому механика была даже предпочтительнее ввиду большей надёжности. На примете были Tayota Prius, Ford Focus, Skoda Fabia и Chevrolet Lacetti.
Собственно было очень страшно покупать машину, потому что ничего не знала и не умела, а главное не знала какую машину я хочу, потому и поехали в салон. В итоге примеряла почти как платье, садилась в каждую, тыкала кнопочки, переключала передачи и так далее чуть ли не сведя с ума всех вокруг, потому что тут мне не удобно, там тянуться до рычага переключения, в этой тесно и не понятно как мне разместить ещё и детское кресло сзади. И вот дошли мы так до сида. Села, подвинула сиденье - удобно, всё под рукой. Переключение музыки на руле, ничего не мешается и не упирается в шею, в салоне просторно - даже в зимней куртке мне было не тесно(а габариты у меня не маленькие). Вылезла, обошла машину со всех сторон, открыла заднюю дверь, а там ещё места хватит не только для детского кресла, открыла багажник и удивилась что он вроде и не большой, но и совсем не маленький (чемодан с вещами и коляска в сложенном виде вполне войдут). Можно сказать любовь с первого взгляда.
Итак марка и модель были выбраны, теперь оставалось найти ту самую машину. А надо сказать что день был ужасный, дождя не было, но чёрные тучи угнетали. На их фоне золотистый турбодизель выглядел эффектно, но дизель, турбина - звучит почти как приговор, да ещё и 3 хозяина! Нет это не моё и пошли искать дальше. А дальше мне и попалась машинка тёмно-серого цвета (именно так она выглядит в пасмурную погоду, а в тот день не было даже намёка на солнце), которая оказалась зелёной. Абсолютно невзрачная, крыло мятое, на двери багажника приличных размеров царапина, завели - её почти не слышно, завелась с первого раза, хоть и простояла месяц на улице. Пошли смотреть документы, всё в порядке. Машина была сдана по трэйдину, хозяин один и мужчина среднего возраста, зарегистрированных дтп нет. В общем через 2 дня мы её забрали. Но это всё лирика...
В первый же день после покупки въехала в бордюр на заправке, чем разнесла стойку переднего левого колеса. И даже с такой поломкой мы смогли проехать 50 км до дома и ещё 50 км до места ремонта. Ремонт обошёлся крайне недорого (11000 р. делали в Москве), сразу же поменяли масло и переобули в летнюю резину, которую отдали с ней.
На настоящий момент одометр показывает 161000 км. За год было 2 поездки по 600 км в одну сторону, расход бензина около 6 л на 100 км по трассе с включенным кондиционером (на что большинство знакомых заявили что она у тебя бензин только нюхает). Машина исправно заводится в 30 градусный мороз простояв при этом месяц в сугробе. По городу мощности двигателя полностью хватает, на трассе при обгоне фур конечно тяжеловато, если не выключать кондиционер, особенно в горку на гружёной машине (3 взрослых, ребёнок и 300 кг груза в багажнике).
Внешний вид не привлечёт все взгляды на дороге, но и не так чтобы вызывал отвращение, у моей машинки очень интересный цвет - Hike Green. В пасмурную погоду - невнятный тёмно-серый с небольшой зеленцой, на солнце - зелёный блестящий и переливающийся. Правда могут возникнуть проблемы если потребуется покраска.
Спустя год эксплуатации занесло на неочищенной дороге, въехала в невысокий металлический столбик, пропоров им насквозь металл задней левой двери. Заварили, перекрасили дверь целиком, ремонт обошёлся в 6000 р. делали в Пензе. По такому случаю было решено поправить ещё царапину на двери багажника и помятое крыло, с которыми она и была куплена.
Больше ни 1 поломки кроме, сгоревшей лампочки заднего левого стопсигнала и севшего аккумулятора, у машины, простоявшей 3 месяца на улице без возможности (очень сильно болел ребёнок и было совсем не до неё) даже пойти и завести её, не было.
Электронная педаль газа сначала была непривычной (училась на логане, ланосе и папиной 4ке), не понятно было когда же она сработает, сейчас же вполне нравится, правда если нужно обогнать фуру, то приходится сначала немного отстать, так как заметно разгоняться начинает после 3000 оборотов, а это 90-100 км/ч на 5 передаче.
В общем для начала вождения сид одна из машин, которые подойдут. Она многое прощает, очень надёжная и в большинстве случаев эвакуатор не придётся вызывать, потому что она и сама доедет. При желании в ней можно немного поковыряться. Есть функция рециркуляции воздуха, которая спасает от запахов снаружи (залила как-то очень вонючую стеклоомывайку и даже ребёнок говорил что сильно пахнет и просил выключить).
Подведу итог вышенаписанного. Если вам хочется везти что-то больше чем просто свою попу, прихватив пару-тройку друзей/родственников и чемодан с вещами/велосипед/коляску или гонять под 200 это конечно не та машина, хотя загрузить в неё можно много и разогнаться она вполне может. Это далеко не вездеход, хотя по просёлочной дороге после недели дождей или по траве по пояс она тоже проползёт. От этой машины не надо ждать чего-то сверхъестественного, это просто хорошая и удобная машина для семейных поездок и передвижения по городу. Эта машина вызывает восторг пожалуй только у обладателей ВАЗов.
В ближайшие пару лет продавать свою машину точно не собираюсь, а отзыв пишу потому что сижу подбираю машину для папы и опять это проблема, потому что запросы схожи, но чуть больше требований. Надеюсь что мой опыт окажется кому-то полезным.
Плюсы
Надёжность, Небольшое потребление топлива, Дешёвое обслуживание, Просторный салон, Вместительный багажник, Удобство расположения всех кнопок, рычагов и переключателей
Минусы
Нет розетки в багажнике
Все плюсы и минусы модели