Дизель!
Мало сказано про Ceed CRDi — турбодизель, 115 л/с, 1,6л.
Недостатки традиционные - жесткая подвеска (на плохом асфальте вытрясает душу), слабая шумка, ненадежные стойки стабилизатора (меняют почти все владельцы, и я не исключение), малый дорожный просвет (150мм). Не мешало бы прибавить головного света. Иногда неуловимые сверчки.
А двигатель порадовал, прежде всего фантастичекой экономичностью, хотя и не обещанной в характеристиках. Пример: от заправки в Воронеже до заправки перед Вологдой — 915км! Бак под пробку - 55л. Можете не считать, 6 л/100км. Сюда включаем: пассажир + 80кг груза, приличная скорость, Москва по диаметру (от Калужского до Ярославского) в пиковые часы с заездом на ночевку, практически не отключаемый кондей, 4 часа по ярославско-вологодскому ливню, да и бак перед заправкой еще далеко не пустой, так, цена на заправке понравилась.
Двигатель тяговит на малых оборотах, но: максимум крутящего момента приходится на средние обороты, около 2500, к этому надо привыкнуть и научиться использовать, к примеру, я при разгоне пропускаю 3 передачу.
Та же жесткая подвеска позволяет не особо тормозить перед поворотами, а малый клиренс хорош на ровной трассе.
Жаль, что Ceed II у нас не комплектуют дизелем (надеюсь, пока), хотя в Европе имеется комлектация 90 л/с.
Плюсы
Экономичность, Неплохая безопасность (34 из 37 б.), Управляемость, Удобные сиденья, Просторный салон
Минусы
Жесткая подвеска, Низкий дорожный просвет, Слабая противошумка передних арок
Все плюсы и минусы модели