Компасс
Доброго дня, автолюбители! Владею Компассом 2007 года выпуска с двигателем 2,4,170 л.с., МКПП, пробег 103 тысячи км. До этого ездил на Додже Калибре с двигателем 1,8-150 л.с.на МКПП. Кто не знает, поясню, что Джип Компасс построен на одной с ним платформе. Интерьеры салонов практически идентичны, ну может за исключением устройства бардачка и мелочей. Хотелось двигатель мощнее и полный привод, именно поэтому после продажи Доджа выбор мой пал на Джип Компасс. Искал не долго, считаю, что повезло. Купил экземпляр у дамы за 440 т.р., которой был нужен седан. О внешнем виде не буду -каждому своё, считаю, что в авто это не самое главное. Главное, что оба эти автомобиля очень надежны. Попытаюсь в своем отзыве объективно рассказать о плюсах и минусах Компасса.
Плюсы:
- все гайки и болты в метрической системе мер, спидометр в километрах, а указатель температуры воздуха за бортом в градусах Цельсия;
- привод ГРМ - цепь, двигатель совместная разработка Крайслер - Мистубиши - Хендай, как результат никаких проблем с запасными частями, заказываю через Экзист, срок-максимум 3 дня -это не реклама, а реальность, например обгонная муфта генератора вообще от Мазды-6, заменителей на любой вкус и кошелек;
- очень радует типоразмер колес R-17, небольшие выбоины прохожу на ура, малый радиус разворота, высокий клиренс в 20 см;
- кузов из настоящего железа, а не из фольги, и создает непередаваемое чувство надежности - как в танке;
- потребляемое топливо АИ-92, ест и не давится;
- рулевая рейка ремонтнопригодна и к ней есть ремкомплекты;
- подключение полного привода на любой скорости легким движением руки, вернее полный привод всегда, но распределение больше передается на переднюю ось, а вот распределение усилия по осям в соотношении 50:50 - легким движением руки, полный привод меня несколько раз выручил на бездорожье в грязь и зимой в сугробах, хотя в сильную грязь я не лазил - не было оснований;
-отличная устойчивость, келейность не замечается, кренов нет, парусность не замечена, стоит как влитая, видимо сказывается достойный вес авто;
- в отличии от Доджа Калибра лампочки в фарах сможет заменить и ребенок;
- багажник хоть и не богатырских размеров, но места для багажа хватает, задние сиденья раскладываются в ровный пол, а если сложить спинки передних сидений, а сами сидения подвинуть назад, то вообще получается платформа, что очень удобно для отдыха;
- ходовая настроена на мой взгляд идеально (а я, не хвастаясь, много на чем поездил и за рулем 30 лет), собрана с ощутимым запасом прочности, что в общем подтверждается при эксплуатации;
- двигатель оборотист, рабочие обороты 2,5-4,0 тыс. и провоцирует на агрессивно-спортивную манеру езды в том числе и своим звуком (это плюс или минус?);
- ну и всякие мелочи типа рейлингов, штатной сигнализации с датчиком объема, фонарика в плафоне, компаса, информации о том, сколько можно проехать км на остатках топлива в баке, очень не плохой штатной аудиосистемы (субъективно), эргономика на 5-все под рукой и не доставляет неудобств;
- авто не достает необходимостью ежедневного обслуживания и вмешательства, иногда даже появляется желание куда-нибудь залезть и чего-то там сделать.
Минусы не обошли этот автомобиль:
- малый размер бензобака – 50 литров;
- расход топлива не ниже 11 литров в городе и 9 литров на трассе;
- слабая шумоизоляция;
- в заднем бампере заглушку отверстия для буксировочного болта очень легко потерять.
Говорят, что если хочешь обидеть мужчину – отзовись плохо о его машине. Тем более не принято говорить плохо о той машине, на которой ездишь- выбирал-то сам. Однако Джип Компасс на мой взгляд очень достойный вариант авто на каждый день и он больше европеец, чем американец.
Компас. Часть 2.
Как и обещал публикую цены на некоторые детали Джип Компасс, которые я поменял в течение 3-4 мес. после покупки:
1.Наконечник рулевой тяги (Moog, код ES3614) - 1207 руб.
2. Направляющая втулка тормозного суппорта (Крайслер, код 05191 247АА) - 569 руб.
3. Втулка задн. стабилизатора поперечн. устойчивости (Крайслер, код 05105 878 АА) - 302 руб.
4. Фильтр салона (Фильтрон, код К 1303) - 295 руб.
5. Сайлентблок заднего продольного рычага ( Фебест, код МАВ-022) - 190 руб.
6. Опора шаровая (Дельфи, код ТС 2349) - 703 руб., есть ещё RTS, код 93-09760 - 433 руб. на выбор.
7.Фильтр ДВС (Фильтрон, код АР 093/3) - 210 руб.
8. Сайлентблок ( его ещё называют плавающий, качения - т.к. представляет собой разновидность подшипника) задней поперечной тяги ("кривого" бумеранга) Фебест, код МАВ-088Z- 450 руб.
9. Сайлентблок задней верхней продольной тяги (Фебест, код МАВ-CU20UP) - 228 руб.
10. Передний сайлентблок переднего рычага (Хансе, код HR 891 307) - 278 руб.
11. Задний сайлентблок переднего рычага (Хансе, код HR 891 308) - 540 руб.
12. Прокладка передней пружины (Крайслер,код 05105 822АА) - 1000 руб.
13. Опора ( опорная площадка) амортизатора (Рейбестос, код 520-1633) - 1498 руб.
14. Сайлентблок задней цапфы (Фебест, код МАВ-114Z) - 508 руб.
15. Колодки тормозные дисковые комплект ( Текстар, код 2401401) - 886 руб.
16. Ремень приводной (Контитех, код 6РК2550) - 890 руб.
17. Стойка передняя Каяба код. лев. 334642, прав. 334643 - 4987 руб.
Специалисты могут увидеть, что я в основном покупал не "родные" фирменные детали, а заменители. Старался покупать не дешевку, но и не дорогие, а средние по цене запчасти. Причем многие из них подходят на Митсубиши Аутлендер. Что понравилось, все сайлентблоки перепресовываются, главное аккуратно и с умом, т.к. некоторые конусные. Кстати шаровые тоже пресуются, что бы там Вам не говорили в сервисах. Срок поставки деталей в среднем 3 дня, родные дольше.
Многое из того, что я поменял ещё бы походило, но я взял авто после дамы и решил не рисковать, а ещё меня доставал посторонний звук ходовой. Потом уж я догадался, что это опорные подшипники передних стоек и заменил их вместе с опорными площадками, но вот чеки где-то положил и не могу найти.
К слову, передние стойки стабилизатора ещё не менял. Могу сделать субъективный вывод о том, что слабая ходовая у Компаса совсем и не слабая - как и где ездить, можно сдуру и танк угробить. По ценам - достаточно демократично. Цены я указал за штуку. Последнюю покупку совершил в августе 2014, то есть до повышения курса валюты. Буду надеяться, что следующую покупку совершу после падения этого курса.
В процесссе эксплуатации сам собой нарисовался ещё один минус- широкая левая стойка кузова и левое боковое зеркало заднего вида затрудняют обзор и создают "мертвую зону" видимости. Головой надо крутить активнее. Помните я писал, что в заднем бампере заглушку отверстия для буксировочного болта очень легко потерять, так вот стоит она 700 рублей - лучше не терять.
И ещё, сменил свечи и перешел на на масло полусинтетику 10W40, угар масла пропал.До этого лил Мопар 5W20, может левое какое-то.
Однако, машиной очень доволен.
Рад, если отзыв пригодился. Удачи на дорогах.
Пробег 133 тысячи км
Доброго дня, автовладельцы и собирающиеся ими стать!
Вот незаметно пролетело время, пробег у моего Джипа компасс стал 134 тысячи км и я решил дополнить свой отзыв, возможно кому-то будет интересно. На машине я или иногда жена ездим каждый день, то есть в гараже она не пылится. За время прошедшее с предыдущего отзыва мы наездили 30 тысяч км и вот некоторые итоги.
На 110 тыс. км заменил:
- с/блоки (передние и задние) в передних рычагах,
- наконец-то заменил втулки переднего стабилизатора.
На 111 тыс.км
- заменил с/блоки качения в задних рычагах, которые в народе за их форму прозвали «бумерангами»,
- в это же время провел ревизию клапана PVC – в норме.
На 121 тыс. км
- по причине достаточного (кстати равномерного) износа решил заменить родные шины Континенталь 215/60/17 на Йокогаму Геолендер и поставил 225/60/17 - никаких проблем, места хватило с избытком. Что главное - сам себя грязью не уляпываю;
- заменил наконечник рулевой тяги.
На 124 тыс. км
- прогорело уплотнительное кольцо выхлопа на трубе перед резонатором, заменяется элементарно. Главное тщательно прочистить посадочное место на флянце, т.к. кольцо имеет полусферическую форму и достаточно массивное по размерам,
- заменил задние тормозные колодки.
И вот когда я все это сделал мы с семьей двинули на наши юга: Голубицкая, Кучугуры, Ильич, Тамань, Волна, Анапа, до Крыма, как хотели, не доехали - прошедшие шторма стали причиной большой очереди на паром, а море и арбузы с дынями вот они, рядом. Уже по возвращении (слава Крайслеру) заметил, что начал подтекать радиатор - 4000 рублей+работа. Кстати, если снять передний бампер, что делается неспешно минут за 25-30, то радиатор меняется играючи, дольше жидкость сливать, которую я по случаю также заменил.
Резюме, господа: как можно заметить - Джип Компасс очень надежная машина. Расходники - они и есть расходники, что про них говорить при наших дорогах и пробках. Мне тут "знающие" товарищи нашептали в ухо типа "видок-то устарел, наверное скоро придет время цепь ГРМ менять со всеми сопутствующими". Я сначала приуныл, даже объявление о продаже вывесил, потом посмотрел в умные книжки и увидел, что срок замены цепи при пробеге около 160 тыс км, никаких акустических и иных признаков износа цепного ГР механизма нет. И подумал тут я : а что брать за те деньги, которые я выручу от продажи своего Джипа? Только если много добавлять, что бы взять Компасс следующего поколения, потому как полный привод и высокий дорожный просвет они развращают. А поезжу-ка я ещё немного...