QX50 2019 vs QX70 2015
С февраля 2015 ездил на QX70 (до этого были 2 FX — 35 & 37). С начала 2018 года ждал, когда же в продаже появится новый QX70, и так и не дождался. За последнее ТО 90 заплатил какое-то неприличное количество денег и понял, что дальше будет только хуже — потихоньку в машине начинает отказывать то одно, то другое. Надо менять. Мастер, который на ТО QX70 принимал, рассказал между делом, что ему самому очень нравится новый QX50. Они уже год продаются и пока никаких врожденных технических дефектов по его опыту в машине не обнаружено. Решил посмотреть — и неожиданно авто мне понравилось. Девушка продавец тут же организовала тест драйв, и я еще раз укрепился в мысли, что машинка интересная. Хотя, конечно, движок не тот, что раньше. Выбрал комплектацию (sensory — с максимальным набором вспомогательной электроники), поторговались по цене, мне быстро оценили в trade-in старый QX70 и после недолгих раздумий внес небольшой задаток — не было в наличии выбранного цвета кузова и салона (белый и черный). И вот через месяц в начале сентября я вырулил из автосалона на новеньком QX50. С учетом сдачи в трейд-ин новая машина обошлась мне ровно в 2 млн + резиновые коврики (с машиной были велюровые) и защита картера и коробки передач (а еще противоугонка цезарь-сателлит в подарок).
Сравнивать со старой машиной их сложно — уж сильно они разные. Сначала о плюсах новой. В салоне очень просторно. Запас места для ног у задних пассажиров гораздо больше, чем в старой. Вход на задние места гораздо удобнее — это все сразу отметили. Багажник существенно больше и более грамотно организован — есть под дном ниша, куда убрались огнетушитель, трос, аптечка и т.п. — то что раньше беспризорно мотылялось по всему багажнику. На ходу в машине нереально тихо. Если ехать, сильно не газуя (2-3 000 оборотов), то движка вообще не слышно. Когда он на светофоре глохнет (и потом заводится при трогании — это фича такая) — понять что он выключился сразу нельзя. Я только после покупки прочитал — что оказывается тут есть активное шумоподавление (одна опора движка снимает колебания, передает их в компьютер, а тот генерирует звук в динамиках в противофазе шуму). Другой сервисной электроники тут полно (чего мне в старой уже немного не хватало) — есть автоторможение перед препятствием при движении вперед и назад, сигнализация о наличии препятствий сбоку при перестроениях, проекционный дисплей на лобовом стекле перед водителем (на него выводится скорость, показания круиз-контроля, навигация), контроль за полосой движения, открывание багажника покачиванием ноги под днищем. Еще есть управление голосом (номер набрать по имени абонента и что-то еще) — протестил — работает! Ну парктроников и камер по кругу не меньше чем на старом QX70, камера заднего обзора дает лучше картинку. Вся остальная электроника — как на старой. Едет по сравнению со старой очень мягко — стыки на асфальте глотает не заметно, на лежачих полицейких не козлит. При этом на заднем сидении не укачивает — специально у детей интересовался. Да — очёшник есть (в старой не было), стеклянная крыша панорамная и громадный люк (хотя по нашей погоде этот люк в общем-то не сильно нужен). Динамики достаточно. Я пока движок сильно не кручу — в мануале написано что до 2000 км свыше 4-х тыс оборотов не давать, ну и продавец предупредил насчет обкатки. Езжу соответственно пока на режиме Normal (есть еще Eco & Sport). Расход по компьютеру сейчас в районе 10.5 л. В режиме Eco авто вообще не едет - живёшь на светофоре газ - реакции нет - непонятно, кто этим режимом вообще пользуется. Отделка салона — гораздо симпатичнее, чем в старом авто — мягкая кожа везде, а не пластик. Автокаско (в Ингосстрахе) приятно порадовала — примерно на 20 тыс меньше чем за старый QX70. Ну и транспортный налог — меньше почти в 3 раза.
Теперь о минусах по сравнению со старой. Дороже по ценнику новая машина примерно на 700 тыс (это если без скидок за трейдин). Бак под топливо меньше — на старой был 90л и верьте-не верьте — там я заправлялся раз в полторы недели (ну м.б. на 10-й день). На новой при том же примерно пробеге надо заправляться раз в 6 дней. Шумоизоляция боковая тут похуже чем на старой — на 130 км/час (по платнику) слышен свист ветра, на QX70 такого не припомню (хотя это м.б. потому что движок сильно меньше слышно). Звук двигателя совершенно не вставляет — все-таки старый 6 цилиндровый урчал как большой кот — часто ездил без музыки — просто его слушал. Нет запаски — в багажнике только ремкомплект с герметиком (ну с другой стороны — м.б. запаска-то и не нужна особо — за 12 лет, что на FX/QX ездил, не разу не потребовалась). Навигация как была отстойной так и осталась. Надо узнать — вроде бы можно поставить систему с Андроидом без снятия гарантии — там Яндекс навигатор будет работать. Да и все, пожалуй — больше минусов и не придумаю. Про вариатор пишут всякое, конечно, но пока претензий к нему нет. Эмулирует работу коробки отлично, ощущения что на трамвае едешь от него нет. По надежности — будем посмотреть.
Выяснились 2 неприятные особенности. Не так работает ограничитель скорости как на старом qx70. Когда машина едет под горку скорость может превысить заданный лимит. Система при этом предупреждает писком, но скорость то уже превышена. Как результат - два штрафа на одном и том же месте за неделю. На старой за 4 года ни одного не было
И в отличие от старой машины фары в поворот не светят - ощутил неудобство сейчас, когда с работы по темноте возвращаюсь, а поселковая дорога делает 5 поворотов под прямыми углами