Пожалуй, лучший автомобиль за свои деньги
В сложившейся в мире ситуации у простых людей словосочетание «покупка автомобиля» вызовет, скорее всего, две ассоциации: китайская или с пробегом. И если первая категория авто по ряду причин не подходит многим автолюбителям, то возможности выбора, с учетом экономических особенностей, резко ограничиваются. Наконец, представим, что перед человеком стоит задача - есть 3-4 миллиона, и нужно найти что-то комфортное и доставляющее удовольствие.
История этой машины началась в 2023 году. На тот момент, еще не зная всей эпопеи с двигателем, нами было принято решение - покупаем, идем на риск. И этот риск, с уверенностью заявляю, оправдал себя!
В ней есть все - мощный двигатель, очень приятная и мягкая коробка передач, полный привод (хоть и номинальный:) ), просторный и красивый салон, агрессивный и броский внешний вид.
Двигатель весьма надежный, главное условие - брать машину начиная с 2021 модельного года и старше. Внимательно следите за показаниями датчика давления масла (EOP sensor) и выбирайте качественное масло, желательно - ПАО + эстеры. В любом случае, главное - оригинальное.
Коробка - вариатор, но вряд ли простой человек это заметит. Она имитирует переключение передач, как на автомате, без провалов тяги и пинков. Когда надо - даст мощность и возможность почувствовать тягу, в остальном в спокойном цикле езды - старается удержать двигатель до полутора тысяч оборотов и до двух тысяч - при езде на скорости. Typical вариатор:)
Машина проходимая, руль отзывчивый, очень приёмистый и управляемый аппарат. Тормозов почти всегда хватает, лишь при агрессивной езде по трассе ощущается перегрев: тогда, конечно же, торможение ухудшается.
Ранее я уже опубликовал опыт эксплуатации своей QX55, где постарался подробно расписать свои ощущения от этого автомобиля и затронуть наиболее важные детали. Поскольку эти машины конструктивно очень похожи, но все же имеют свои различия, постараюсь описать их главные расхождения и отличия друг от друга.
1) Эти машины, хоть и имеют одинаковый двигатель, чувствуются и ощущаются по-разному. Если QX55 реагирует на педаль газа с умом, сдержанно, то QX50 ведет себя как «собака без поводка» - реагирует на малейшие колебания педали, раскручивает двигатель и ведет себя агрессивно. Здесь выбор в пользу того, что больше по душе.
2) Подвеска у QX50 мягче, чем в QX55. Эта машина сглаживает неровности несколько лучше, нежели QX55. Важно отметить, что для Американского рынка и для Российского рынка автомобили комплектовались разными стойками стабилизаторов - версии для США едут плавнее и мягче. На этих стойках есть специальная цветовая маркировка, по ней можно определить принадлежность к рынку.
3) В моем случае QX50 идет с автопилотом - ProPilot Assist. Машина сама определяет скорость впереди идущего транспорта (адаптивный круиз), держит полосу, может ехать сама (главное - периодически держать руку на руле - датчика внимания водителя нет). В целом, система удобная, но для любителей айфонов на колесах вряд ли подойдет - менять полосу движения инженеры Infiniti эту машину не научили. Пока что:)
4) С точки зрения эстетики, одним из принципиальных различий этих двух машин является крыша - а точнее, панорама в QX50. Чего, к сожалению, не скажешь о QX55, где из опций только люк. Хорошо это или плохо - решать каждому. Да, с панорамой шумнее чем без нее. Да, стуки и скрипы после зимы обеспечены (кстати, это прям минус). Но все равно, есть в ней что-то)
5) С точки зрения двигателя, с 2021 модельного года Nissan доработал VC-Turbo. Говорят, в доработанном варианте масляное голодание доведено до минимума, основное уязвимое звено в виде вкладышей и низкого давления масла ликвидировано. Этим, кстати, возможно и объясняется разница в цене между 2018-2020 модельными годами и 2021>
6) У этих машин ОЧЕНЬ быстро расходуется аккумулятор. Более того, в европейских версиях у машин целых два аккумулятора, один из которых под капотом, а второй в багажнике. Эта система менее предпочтительна, так как добавляет мороки при работах с электрикой.
О минусах:
1) Панорама порой достаточно ощутимо скрипит и трещит, особенно после зимы. Решение - смазывание механизмов.
2) Лобовое стекло легко собирает камни и песок - можно сказать, что это расходный элемент.
3) Русская зима беспощадна к ЛКП - в нашем случае маленькая ржавчинка начала выступать на пассажирской двери за водителем.
4) Кого-то напрягают зазоры между капотом и кузовом. На мой взгляд, они как раз добавляют к общему внешнему виду.
5) Штатная американская резина RunFlat - полная шляпа. Лучше поменять. Мой фаворит в нынешних условиях - Potenza Sport или Turanza.
6) Скрипучее водительское сиденье иногда раздражает. Проблема в его каркасе, меняется по гарантии. Если гарантии нет - придется попрощаться с приличной суммой.
7) Отсутствие подогрева боковых зеркал усложняет движение по российским дорогам, но в целом - жили и без этого.
8) QX50 - не очень ликвидная машина, поэтому могут возникнуть сложности при продаже
QX50 - отличная машина для каждодневной езды с комфортом. В ней одинаково комфортно ездить как в городе, так и ехать 170+ по трассе. В ней есть все, что должно быть в автомобиле премиум класса. Поэтому, на мой взгляд, эта машина - лучшая за свои деньги, в особенности в нынешних условиях.
Плюсы
Внешний вид, Подвеска, Цена, Коробка передач, Габариты, Динамика, Дизайн салона, Багажник, Вместительность салона, Комфорт
Минусы
Качество сборки, Проходимость, Надежность
Все плюсы и минусы модели