Мое мнение об fx45
Вот и пришло время написать о моем опыте владения "фиником".
Постараюсь быть объективным.
Для начала нужно понимать, что те, кто в 2015 году рассматривают первое поколение FX - это автолюбители с бюджетом, ограниченным 500 - 800 тысяч рублей и с желанием купить "побольше" автомобиля за эти деньги. В общем то это оправдано. За такой скромный бюджет покупатель получает очень быстрый, управляемый кроссовер с неплохой общей надежностью, но есть и оборотная сторона медали.
Двигатель. 4.5 V8 и этим все сказано. Довольно надежный атмосферник, выхаживает до 300-400 тыс. без ремонта. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов, реактивный разгон с любой скорости и тяга локомотива. Я не гонял как ненормальный, просто при езде в "треть" педали вы все равно едете быстрее потока. Обалденный звук, никогда такого я не слышал ни в каком из автомобилей (а их было у меня 12) - каждый раз заводя мотор и нажимая на газ, я конкретно наслаждался, это просто нужно почувствовать самому. Тянет с низов, оживает после 3500 тыс оборотов еще сильнее. Каталог говорит о разгоне 6,2 - ну что же, я не замерял, но по ощущениям все именно так. Конкурентов по динамике очень немного, а в обозначенной ценовой категории практически нет. Насчет расхода - нужно понимать, что такая машина по умолчанию не может расходовать 7 л/100км. Мой расход был такой: лето город 17-19, трасса 13-14, зима город 18-22, трасса 14. Много жрет ? - конечно много и с этим просто нужно смириться. Вопреки всяким форумам и умникам - теоретикам расход масла был 1,5-2 литра на 8-9 тыс км. Воздушный фильтр маленький - приходилось менять через 4 тысячи. Никаких проблем с мотором не было и уверен не будет у нового владельца. Кстати нужно раз в год чистить "шубу между радиаторами".
АКПП. Обычный гидротрансформатор 5 скоростей. Расторопный, надежный, переключает незаметно и своевременно. Конечно морально устаревший, но в паре с мотором работает без нареканий.
Подвеска. Вот тут конечно на любителя. Автомобиль великолепно рулится - просто как по рельсам - это приятно, руль маленький и острый - реакции незамедлительные. Но подвеска жесточайшая и зубодробительная. Не дай вам Бог поехать по гребенке к приятелю на дачу - через 20 минут Ваш позвоночник высыпется в трусы и Вы с трудом сможете его собрать. Я думал, что может что - то изношено и работает не так, но подвеска была в отличном состоянии. Зад пробивает особенно сильно на эстакадах и стыках и я принял решение все - таки поменять сухие нормальные задние амортизаторы - и естественно ничего не изменилось. По дорогам не очень хорошего качества ездить не комфортно, жесткость просто переборная. Это самый жесткий автомобиль из тех, что у меня были и на каких я ездил. Пересаживаясь время от времени, во 2-й фокус жены - я попадал в царство комфорта и плавности. Но есть и плюс - подвеска FX очень надежная и долговечная. Про тормоза сказано много и все это правда - полный отстой. Греются и подбивают при интенсивном торможении, привык тормозить заранее и аккуратно. Единственный выход - установка суппортов и дисков с колодками от следующего кузова.
Трансмиссия. Финик - заднеприводный автомобиль с подключением передка в зависимости от пробуксовки. Лично я обожаю как управляются заднеприводные машины. Стабилизация подрубается поздновато, зимой можно немного поставить боком - дальше системы помогают. Систма полного привода очень надежна. Зимой ездил без проблем, никогда не застревал, не буксовал. Ну конечно с пониманием, что это не уазик - проходимость на уровне.
Интерьер. Стандартный японец. Материалы нормальные, но не ах. Музыка BOSE прекрасная, ченджер на 6 CD дисков, штатный саб. Шумка кстати довольно приличная, учитывая, что японцы не уделяют этому должного внимания. Задние кресла откидываются в ровный пол и регулируются по наклону. Кожа так себе. Руль очень удобный и по хвату и по размеру. Особо ничего не дребезжит. Климат организован не очень хорошо - приходится вмешиваться в его работу: когда двигатель немного прогреется вентилятор начинает сразу работать на максимальной скорости, пока салон не нагреется, обдув в основном всегда в ноги - короче приходится все время менять потоки и скорость. Потолочный DVD для задних пассажиров включил один раз, когда пришлось долго ждать. Люком не пользовался.
Экстерьер. Как по мне кузов до сих пор смотрится стильно и современно. Свет биксенон, но светит так себе. Никакой гнили и ржавчины, лкп тонковато, но пойдет.
По обслуживанию - менял расходники - масла, фильтры, торм-е колодки и диски, стойки стабилизаторов, приводные ремни - все как обычно. Крупных трат не было, общая надежность повторюсь на уровне.
Налог в зависимости от региона 35-60 тысяч рублей - за эти деньги можно отправить в Египет жену с ребенком. Налог напрягает. Резина R20 стоит 50-80 тысяч за комплект.
Если подытожить, то лично мне машина понравилась - мне в ней было кайфово, шел к ней с удовольствием, уходя оборачивался. За эти деньги красивый кроссовер, достаточно надежный, управляемый, быстрый, с обалденным звуком. Но абсолютно непрактичный. Налог огромный, резина дорогая, жрет много бензина, некомфортный. Даже при том, что надежность на уровне, в силу возраста может сломаться что-то серьезное - двигатель или АКПП и это будет попадос. Каждый сам решает - попробовать такую машину или нет. Я попробовал, имею теперь свое собственное мнение и не жалею о покупке. Куплю ли я еще подобную машину - нет, не куплю.
Надеюсь, что мое повествование поможет кому - то в выборе. Берегите себя и своих близких. Ни гвоздя ни жезла.
Фото.
Фото.